Проект "Такой загадочный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Валериевна

Проект "Такой загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_aprel2018.docx26.78 КБ
Office presentation icon kosmos.ppt984 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ««Такой загадочный космос»»

Воспитатель: Васильева Т.В.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель

Обеспечение: познавательная и художественная литература, изоматериал (карандаши, краски, кисти), магнитофон, телевизор, фотоальбом, картины, макеты, презентации.

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

3. Повышение уровня мотивации к занятиям.

4. Владеют навыками продуктивной деятельности, развивается фантазия и творческое мышление.

5. Владеют расширенным словарным запасом, используют обобщающие понятия, умеют составить рассказ.

Методы исследования:

Сбор информации

Чтение научной и познавательной литературы

Творческая деятельность

Работа над проектом осуществляется:

- вовремя непосредственно организованной образовательной деятельности;

- в самостоятельной деятельности;

- на прогулках;

- в домашних условиях.

Актуальность проекта:

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

Для детей:

  • систематизировать представления ребят о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (днем первого полета в космос);
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
  • привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  •  создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат:

Дети

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

При реализации проекта «Космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап – Реализация проекта

1. Проведение по разработанной технологии;

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап - Заключительный

1. Организация выставки детских работ.

2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»

3. Презентация модели Солнечной системы

4. Коллективная работа

Предварительная работа:

• Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

• Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?

• Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

• Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

•Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.. Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

Реализация проекта

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

• Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.

• Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.

• Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.

• Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация

1. Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Первый полёт человека в космос», «Солнце – центр Вселенной», «Есть ли жизнь на других планетах?»,

«Земля – планета, на которой мы живём». «Что я могу увидеть в космосе»; «Планеты и звёзды»; «Солнце- источник жизни на Земле»; «Звёзды и созвездия»; «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты».

 2. НОД/Речевое развитие: «Необъятный космос» (заучивание стихотворения). «Путешествие на луну» (рассказ по картине).

3. НОД/ Чтение худ. литературы «Первый в космосе», «Вселенная – открытый океан».

4. НОД /Художественное – эстетическое развитие: рисование «Полёт в космос», «Земля и её соседи», «Космонавты вышли в космос», Жизнь на другой    планете».

5. НОД/ Художественное – эстетическое развитие: аппликация «Ракета летит на луну». Лепка «Ракета».

6. Дидактические игры: «1,3,5.»; «Найди лишнее»; «Земля-Космос»; «Назови словечко»; «Назови, что покажу»; «Угадай, кто?»; «Парад планет».

7. НОД/Познавательное развитие «Таинственный космос». «Ракета» (конструирование). «В космос к неизведанным планетам». Опыт «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».

8. Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос».

9. Чтение художественной литературы: «Грустная история найдёныша», «Шаги над планетой», «Трое в космосе».

10. Просмотр альбома «Этот удивительный космос»; Мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Незнайка на луне», презентации «Первый в космосе», «Планеты солнечной системы».

Продукт проекта: 

1. Составление альбома «Этот удивительный космос».

2. Оформление выставки поделок и рисунков.

3.Создание макета «Земля и её соседи».

4. Развлечение «Большое космическое путешествие».                                                  

5. Выставка книг о космосе.

6. Изготовление презентаций «Первый в космосе», «Планеты солнечной системы».

7. Итоговое развлечение «Большое космическое путешествие»

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Такой загадочный космос»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...