Проект "Такой загадочный космос"
материал (средняя группа)
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Дошкольники 4-5 лет мало знают о космосе, планетах, звездах, профессии космонавт, но они любознательны и любят задавать вопросы, их притягивает все неведомое, недоступное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Лесовичок»
«Такой загадочный космос»
Авторы: Завертайлова Т.Н.
Бацеко Л.Г.
Лесосибирск 2021 г.
Тема проекта
«Такой загадочный космос»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта: 05.04.2015г. – 16.04.2015г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Ресурсы и оборудование: материально-технические, методические ресурсы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Дошкольники 4-5 лет мало знают о космосе, планетах, звездах, профессии космонавт, но они любознательны и любят задавать вопросы, их притягивает все неведомое, недоступное. Узнавая новую информацию, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную педагогами ситуацию: превращаются в космонавтов, путешествуют в космическом пространстве на летающих объектах, выручают пришельцев из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.
Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемый результат:
У детей обогатятся знания о космосе, нашей планете, активизируется словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, через познавательную, игровую, творческую и исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Провести беседы: «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе!», «Планета – Земля», «Животные в космосе», «Планеты солнечной системы», «Солнце – источник жизни на Земле».
2. Организовать с детьми просмотр презентаций «Животные космонавты», «Всё о космосе».
3. Организовать творческую деятельность: Лепка «Звёзды и кометы», рисование «Ракеты в космосе», аппликация «На луне».
4. Познакомить с художественной литературой по теме проекта.
5. Организовать познавательную и исследовательскую деятельность: познание «Первый космонавт», экспериментирование «Как летит ракета», «Свет и тень», «День и ночь».
6. Подготовить и провести сюжетно - ролевые, настольно-печатные и дидактические игры, подвижные игры.
7. Организовать просмотр мультфильмов и прослушивание музыки. Мультфильмы: «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка», «Краденое солнце». Музыка: «Мы улетаем к далеким планетам» муз. С. Сенцовой, «Земля полна чудес» Е. Зарицкая, «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.
8. Привлечь родителей к проектной деятельности через рекомендации по проведению бесед, консультаций. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам космоса.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», консультация для родителей «Рассказать детям о космосе», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос»; спортивное развлечение «Путешествие в космос».
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации.
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2.Основной этап:
- Изучение источников по вопросам исследования.
- Сбор и систематизация материала.
- Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
- Взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
- Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.
6.Составление и оформление, творческих отчётов.
Взаимодействие с родителями:
- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
- Приглашение к участию.
- Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с
детьми.
- Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
- Участие в выставке «Удивительный Космос»
- Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе» и папка передвижка «12 апреля - День Космонавтики»
План проектной деятельности
Дата | Содержание работы | Ответственные | |||
05.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели. | |||
06.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели, дети, родители | |||
07.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
| Воспитатели, дети, родители | |||
08.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели, дети | |||
9.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели, дети, родители | |||
12.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели, дети, родители | |||
13.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели, дети, родители | |||
14.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели, дети, родители, | |||
15.04.2021г. | I половина дня
II половина дня
| Воспитатели, родители, дети | |||
16.04.2021г. |
| Воспитатели, дети, родители |
3.Заключительный этап.
- Выставка детских работ.
- Оформление выставки «Этот удивительный космос».
- Спортивное развлечение «Путешествие в космос».
Анализ проделанной работы.
В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.
Список использованной литературы:
1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Сказочная хрестоматия Про небо и землю. – М., 1999 – 366 с.;
2. Дубкова С.И. Прогулки по небу: легенды и мифы о созвездиях. Детская энциклопедия. – М., 2001 – 112 с.;
3. Кошурникова Р. Космонавтом быть хочу! – М., 1983 – 144 с.;
4. Лыкова И. Лепим, фантазируем, играем. – М., ТЦ «Сфера», 2000 – 120 с.;
5. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2010. - 96 с.;
6. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002 – 80 с.;
7. Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
Батраева Олеся Алексеевна
Приложение
Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Педагог привлекает детей к плакату «Планеты Солнечной системы», обращает внимание детей на красоту космического пространства, вопросами стимулирует ребят рассказать о том, что они видят. Интересуется, хотели бы дети узнать побольше о других планетах, о жизни на них, о растениях и других живых организмах, населяющих другие миры.
Обращение к опыту детей. Как мы можем узнать о жизни на других планетах? С помощью чего или кого мы можем побывать на других планетах?
Вопросы для активизации деятельности.
- Что такое космос?
- Что ты знаешь о космосе?
- Кто такие космонавты?
- Что одевает космонавт в полёт?
- Каким должен быть космонавт?
- Солнце – это что?
- Как называется планета, на которой ты живёшь?
- Какие планеты ты знаешь?
- Кроме планет и звёзд, что ещё есть в космосе?
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Определить уровень знаний о космосе.
2. Беседа « Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3.Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД:
1. Познание
Тема: «Первый космонавт»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
3. Конструирование из бросового материала
Тема: «Смешные инопланетяне».
Цель: формирование умения самостоятельно из бросового материала инопланетян. Из деревянного конструктора - «Космодром».
Из ЛЕГОконструктора - «Роботы».
Из пластмассового конструктора - «Космический корабль».
4 Рисование
Тема: «Ракеты в космосе»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: « На Луне».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Исследовательская деятельность ( детское экспериментирование, исследования, опыты):
1. «Свет и тень»
2. «День и ночь»
3. «Как летит ракета»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- С. Михалков «От кареты до ракеты»;
- Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;
- В. Синицына «Первый космонавт»;
- В. Кащенко «Созвездие драконов»;
- Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»;
- Н.Носов « Незнайка на луне»;
- Сказка «Как Солнце и Луна друг другу в гости приходили»;
- стихотворения о космосе, загадки о космосе .
Подвижные игры :
«Ждут нас быстрые ракеты»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У! »: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у! »: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Гонки на луноходах».
Двум нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
«Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
«Выход в космос»
Цель: воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к своим командам, встают в конец колонны.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница для космонавтов», «Космическая столовая».
Дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос; активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией; воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов.
Сюжетно - ролевая игра "Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.
«Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«Собери космический корабль».
Цель: как можно быстрее собрать рисунки.
Показывается рисунок с изображением ракеты. У детей конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
«Звездное небо», «Расположи планеты правильно», «Угадай планету» , «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Космические пазлы», «Собери космический корабль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...