Проект "Такой загадочный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_2016_dodelat.docx | 369.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема: «Такой загадочный космос»
Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.
Ст. Кущевская. МБДОУ д/с ОВ№6
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Обоснование проблемы:
1.Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2.Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели).
Вид проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышки», воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемые итоги:
Знания детей о космосе, космонавтах;
Умение играть в игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные) по теме: «Космос»;
Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);
Интерес родителей к занятиям детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап (Подготовительный)
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап (Основной)
- Проведение недели космоса в группе.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
- Оформление папки-передвижки на тему: «Космос и космонавты»
- Консультация для родителей на тему: «Космос»
- этап (Заключительный)
1.Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Литературный вечер «Стихи о космосе»
Содержание проекта:
НОД: Познание «Космос»
Беседы с использованием презентаций:
Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
3. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Аппликация Тема: «Звезды и кометы».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Подвижные игры:
— «Космическая эстафета, кто быстрее соберет звезды»
— «Ракетодром», «Космонавты»
— «Невесомость»
— «Солнце и планеты», «Солнце - чемпион»
Сюжетно-ролевые игры:
« Мы - космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
— «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе,
— загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование
— индивидуальная работа по развитию речи игра «Что есть в космосе?» «Скажи наоборот»
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Литературный вечер «Стихи о космосе» и просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка».
Литература:
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2.Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2011.
3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
4. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»
5. Интернет ресурсы: Методические материалы для воспитателей htt://tanja-k.chat.ru/
6. Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»
Приложение:
Подвижные игры:
«Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р-р-р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий,
Два … Венера, Три … Земля,
Четыре … Марс. Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн, Семь … Уран,
За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас, выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен, про него есть много (басен).
Вам соврать мне не дадут, будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь, глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится – Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком, добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится - Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас, светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски астронавт, а по-русски… (космонавт).
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...