конструкт "Такой загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Что может быть загадочнее звездного неба? Вот уже тысячи лет человек смотрит в ночное небо и мечтает узнать, что же скрывается там, за сверкающими звездами. Возможно, эту загадку разгадают наши дети? В них только нужно развить интерес к познанию и умение получать знания самостоятельно и с помощью взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_takoy_zagadochnyy_kosmos.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей «Такой загадочный космос».
Ф.И.О.: Болотова А.Н..
Группа: 6-7 лет;
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Тема: «Такой загадочный космос»;
Вид НОД: самостоятельная исследовательская деятельность детей;
Форма НОД: беседа с элементами экспериментирования ;
Виды деятельности: познавательно-исследовательская ;
Учебно-методический комплект:1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3.Савинков «Самостоятельная исследовательская деятельность детей».
Формы организации: групповая.
Цель:: в процессе познавательно-исследовательской деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о космосе.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: • воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками; • пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия; 2.Развивающие задачи: • Развивать активную речь детей в процессе деятельности; • Развивать умение работать в группе; • Развивать мыслительные операции; 3.Обучающие задачи: • формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса; -формировать умение делать выводы по результатам опытов; -дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах; -научить проводить эксперимент. | •У Кати З. Обогащать словарный запас; •У Вовы Н. Развивать связную речь; •У Лени Т. Развивать умение отвечать полными предложениями. |
Планируемый результат:дети проявляют интерес к поисково-исследовательской деятельности; умеют делать выводы по результатам опытов; имеют представление о строении солнечной системы, звездах и планетах; активно общаются со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Интеграция видов детской деятельности:
Принципы дошкольного образования (ФГОС): ):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- поддержка инициативы детей;
- приобщение детей к социокультурным нормам;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий;
- возрастная адекватность.
Принципы воспитания: выдвижение системы положительных целей, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема у детей, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:принцип доступности, принцип наглядности, принцип сознательности, принцип систематичности.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрации на космическую тематику); мультимедийные ( презентация «Загадочный космос» ); литературные (стихотворение А. Хайта «Планеты», детские энциклопедии )..
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно и мотивационно-целевой Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | -Ребята, 12 апреля наша страна праздновала День Космонавтики: 55 лет назад первый в мире полёт на космическом корабле совершил советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. - Как вы понимаете, что же такое космос? - Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. - Ребята, а кто из вас хочет прямо сейчас узнать, что же такое космос, далёкий и загадочный, и что в нём происходит? Желающих много! В таком случае, я вам предлагаю прямо сейчас стать учеными – экспериментаторами, чтобы разгадывать загадки космоса, и приглашаю вас в «космическую лабораторию». | Дети отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность. |
2.Совместное планирование Задачи: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; определить содержание деятельности. | -Ребята, а откуда же мы можем получить знания о Космосе? (из книг, телепередач, в интернете, спросить у взрослых). Прежде чем обратиться к книгам, давайте подумаем, что мы знаем о Космосе и что хотим еще узнать.(воспитатель задает вопросы, выслушивает ответы детей). -Давайте пройдем к столам и попробуем найти ответы на интересующие нас вопросы в энциклопедии. А чтобы ничего не забыть, мы зафиксируем результаты поиска в «папках исследователей». | Дети отвечают на вопросы, планируют последующую деятельность. |
3.Реализация познавательного замысла. Задачи: •учить детей самостоятельно работать с книгой; •развивать мыслительные операции; •развивать активную речь детей в процессе деятельности. | - Космос называют еще и другим словом - Вселенная. Вселенная - это весь мир. Всё, что окружает нашу планету со всех сторон. Например, небо, а на небе Солнце. Солнце это громадный шар из раскалённых газов. Размеры нашего светила просто огромны. Чтобы попытаться представить размеры Солнца проведём опыт. Опыт № 1 «Солнце и Земля» Цель: объяснить соотношение размеров Солнца и Земли Оборудование: большой мяч и маленький шарик, иллюстрация Солнца. Ход: если бы Солнце уменьшилось до размеров мяча, то наша Земля стала бы размером с этот шарик. Что больше? Вывод: Солнце намного больше земли. - Чтобы запомнить, нарисуйте солнце и землю на своих карточках. Разгадайте загадку: Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам. (Луна) - Так что же такое Луна? Луна – это спутник земли. Она вращается вокруг земли.Посмотрите на поверхность Луны, что вы видите? (вся поверхность покрыта кратерами и впадинами) Почему? Как вы думаете? - Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар, на котором есть суша и вода. Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от палящих лучей солнца и падающих с неба метеоритов. Они сгорают в атмосфере. А что же случается с поверхностью Луны, когда падают метеориты? (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.) Опыт № 2 “Метеориты и метеоритные кратеры” Цель: объяснить детям, что случается с поверхностью планеты, когда падают метеориты. Оборудование: тарелка с мукой, теннисный шарик. Ход: Представьте, что мука – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? Вывод: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер. Нарисуйте в своих карточках Луну, чтобы запомнить. А теперь давайте немного отдохнем. И проведем «космическую разминку». Физминутка : Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. -Ребята, мы с вами уже знаем, что Солнце- это звезда, и во Вселенной звезд бессчетное множествои они могут быть белыми, желтыми, красными, голубыми. Если мы посмотрим на звездное небо, мы увидим группы звезд, которые называются созвездиями. Еще в древности люди придумали им названия: Рак, Рыба, Лев, Скорпион, Водолей, Козерог, Стрелец, Овен, Телец, Дева, Близнецы и Весы. Возьмите «телескоп»и посмотрите в него- вы увидите эти созвездия. Зарисуйте их в своих карточках, чтобы запомнить. | Дети самостоятельно работают с книгой, обращаются с вопросами к взрослому, высказывают предположения, фиксируют полученную информацию в папке исследователя. |
4.Подведение итогов Задача: показать достижение познавательной задачи. | Итог. Сколько загадок космоса мы сегодня попытались с вами разгадать! А как много космических загадок ещё осталось не разгаданными! - Ребята, давайте вспомним, какие же загадки космоса мы сегодня попытались разгадать? - Что нового о космосе вам помогли узнать наши эксперименты? - Что такое Космос? Вселенная? - Что представляет собой Солнце? - Большое ли оно, Солнце? - Что такое Луна? - От чего поверхность Луны покрыта кратерами и впадинами? - С помощью чего люди изучают Космос? - Назовите планеты Солнечной системы? | Дети отвечают на вопросы. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | - Как вы оцениваете свою работу в «космической лаборатории»? Возьмите желтую звезду - если вы считаете, что поработали эффективно, узнали много нового. Возьмите синюю звезду - если что-то в процессе работы вам не удалось. Впереди нас ждет еще очень много непознанного и неизведанного, нас ждут новые открытия и познания. Благодарю вас за работу в нашей «космической лаборатории», и горжусь вами, как «маленькими учеными». Вы прекрасно справились с сегодняшней задачей «ученых-экспериментаторов». | Дети оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...