Конспект НОД "Моя Родина, мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД "Моя Родина, мой город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе                

         Тема «Моя родина. Мой город Горячий Ключ»

Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине,

- расширять и укреплять знания детей о родном городе

-воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя родного города.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие» ( формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социальных ценностей нашего народа,

- «Художественно – эстетическое развитие» ( восприятие музыки)

- «Речевое развитие» ( обогащение активного словаря развитие связной речи, знакомство с детской литературой)

- «Социально - коммуникативное развитие»( взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками,  формирование уважительных отношений к своей семье и обществу)

Предварительная работа: беседа о городе Горячий Ключ, его достопримечательности, экскурсия к памятным местам города, рассматривание иллюстраций с видами города, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Материалы и оборудование: мультимедио  проектор, презентация «Достопримечательности города Горячий Ключ, аудиозапись гимна города, карта Краснодарского края, раздаточный материал, гуашь, акварель,политра.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Что мы называем Родиной

( ответы детей)

В России много разных городов и сел. А как называется город, в котором мы живем?

( ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы родиной зовем.

Воспитатель. А можно назвать Горячий Ключ нашим родным городом? Почему? (ответы детей)

Правильно, мы в этом городе родились и выросли.

(Воспитатель разучивает с детьми данное стихотворение)

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки  о Родине вы знаете?

(Дети  называют известные им пословицы и поговорки.)

Примеры пословиц и поговорок:

Человек без Родины, что соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

Жить – Родине служить.

Нет в мире краше родины нашей.

Родимая сторона - мать, чужая- мачеха.

Воспитатель. Какие достопримечательности города вы можете назвать?

Слайд№1-7 Достопримечательности города ( гора «Петушок», Дантово ущелье, Вечный огонь, река  Псекупс,  санаторий «Горячий Ключ», питьевая галерея, и т.д.

Воспитатель предлагает детям  рассказать о посещении этих мест и выразить свои впечатления.  

Воспитатель. Ребята наш город большой и красивый. О нем сложено немало стихов и песен, гимн Горячего Ключа.

( дети слушают,  отвечают на вопросы, читают стихи)

Слайд №8 Аллея берез, аллея сосен.

В нашем городе  много разных аллей, парков, которые украшают его.

Не только город Горячий ключ мы называем родным краем. Понятие «наш край» охватывает и маленькие города, села, станицы, расположенные вокруг горячего Ключа.

Игра «Собери  картинку» и объясни, что это, где расположено в городе.

(работа в парах)

Дети работают в парах , рассуждают, комментируют, что  изображено.    

Воспитатель Ребята, а сейчас мы отправимся  в путешествие по реке Псекупс. Слайд №9

На берегу нашей реки  Псекупс  расположены санатории, дома отдыха. В  санатории города  приезжают отдыхающие с разных уголков страны, которые принимают лечебные ванны, наслаждаются красотой нашей природы. В нашем городе очень чисто, красиво.

А что бы вы сделали, чтобы наш город стал еще краше?(ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать уголок родного города, который вам нравится, это может быть ваша улица,  детский сад, ледовый дворец.

( ребята проходят к столам и выполняют работу)

Воспитатель.  С заданием справились, молодцы!

 Жители нашего города очень гостеприимные, добродушные, а самое главное  помнят и чтят традиции своих предков, стараются сохранить культуру своего края.

Воспитатель. У кого из вас есть родственники, которые  живут в поселке, станице?

А вы были у них в гостях?

Что вам запомнилось?

Какие различия существуют между городом и деревней? (ответы детей)

Так что же мы называем Родиной? ( То место, где мы родились и выросли)

А сейчас ваши работы мы рассмотрим и оформим альбом «Любимый город, глазами детей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...

Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.

laquo;Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...

Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа

Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Нов...

конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск"

Конспект  ООД   на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск" ....

Конспект логопедического занятия "Мой город - моя малая Родина"

Мы проживаем в поселке Северка, который относится к Железно-дорожному району города Екатеринбурга. Поэтому целью данного занятия является дать понятие детям о малой Родине, который относится большому ...

Конспект НоД по крымоведению Тема: «Моя малая Родина. Мой город»

Конспект НоД по крымоведениюТема: «Моя малая Родина. Мой город»Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В. 05.11.2020 Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувст...