Конспект НОД "Моя Родина, мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Моя Родина, мой город"
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема «Моя родина. Мой город Горячий Ключ»
Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине,
- расширять и укреплять знания детей о родном городе
-воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя родного города.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие» ( формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социальных ценностей нашего народа,
- «Художественно – эстетическое развитие» ( восприятие музыки)
- «Речевое развитие» ( обогащение активного словаря развитие связной речи, знакомство с детской литературой)
- «Социально - коммуникативное развитие»( взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование уважительных отношений к своей семье и обществу)
Предварительная работа: беседа о городе Горячий Ключ, его достопримечательности, экскурсия к памятным местам города, рассматривание иллюстраций с видами города, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Материалы и оборудование: мультимедио проектор, презентация «Достопримечательности города Горячий Ключ, аудиозапись гимна города, карта Краснодарского края, раздаточный материал, гуашь, акварель,политра.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Что мы называем Родиной
( ответы детей)
В России много разных городов и сел. А как называется город, в котором мы живем?
( ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем.
Воспитатель. А можно назвать Горячий Ключ нашим родным городом? Почему? (ответы детей)
Правильно, мы в этом городе родились и выросли.
(Воспитатель разучивает с детьми данное стихотворение)
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
(Дети называют известные им пословицы и поговорки.)
Примеры пословиц и поговорок:
Человек без Родины, что соловей без песни.
Всякому мила своя сторона.
Жить – Родине служить.
Нет в мире краше родины нашей.
Родимая сторона - мать, чужая- мачеха.
Воспитатель. Какие достопримечательности города вы можете назвать?
Слайд№1-7 Достопримечательности города ( гора «Петушок», Дантово ущелье, Вечный огонь, река Псекупс, санаторий «Горячий Ключ», питьевая галерея, и т.д.
Воспитатель предлагает детям рассказать о посещении этих мест и выразить свои впечатления.
Воспитатель. Ребята наш город большой и красивый. О нем сложено немало стихов и песен, гимн Горячего Ключа.
( дети слушают, отвечают на вопросы, читают стихи)
Слайд №8 Аллея берез, аллея сосен.
В нашем городе много разных аллей, парков, которые украшают его.
Не только город Горячий ключ мы называем родным краем. Понятие «наш край» охватывает и маленькие города, села, станицы, расположенные вокруг горячего Ключа.
Игра «Собери картинку» и объясни, что это, где расположено в городе.
(работа в парах)
Дети работают в парах , рассуждают, комментируют, что изображено.
Воспитатель Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по реке Псекупс. Слайд №9
На берегу нашей реки Псекупс расположены санатории, дома отдыха. В санатории города приезжают отдыхающие с разных уголков страны, которые принимают лечебные ванны, наслаждаются красотой нашей природы. В нашем городе очень чисто, красиво.
А что бы вы сделали, чтобы наш город стал еще краше?(ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам нарисовать уголок родного города, который вам нравится, это может быть ваша улица, детский сад, ледовый дворец.
( ребята проходят к столам и выполняют работу)
Воспитатель. С заданием справились, молодцы!
Жители нашего города очень гостеприимные, добродушные, а самое главное помнят и чтят традиции своих предков, стараются сохранить культуру своего края.
Воспитатель. У кого из вас есть родственники, которые живут в поселке, станице?
А вы были у них в гостях?
Что вам запомнилось?
Какие различия существуют между городом и деревней? (ответы детей)
Так что же мы называем Родиной? ( То место, где мы родились и выросли)
А сейчас ваши работы мы рассмотрим и оформим альбом «Любимый город, глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...
Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...
Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа
Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Нов...
конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск"
Конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск" ....
Конспект логопедического занятия "Мой город - моя малая Родина"
Мы проживаем в поселке Северка, который относится к Железно-дорожному району города Екатеринбурга. Поэтому целью данного занятия является дать понятие детям о малой Родине, который относится большому ...
Конспект НоД по крымоведению Тема: «Моя малая Родина. Мой город»
Конспект НоД по крымоведениюТема: «Моя малая Родина. Мой город»Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В. 05.11.2020 Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувст...