Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».
Воспитатель : Самылина Татьяна Дмитриевна
Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»
Цель:
формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1.Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут, раскрыть историческое понятие «город».
2. Расширить знания о достопримечательностях родного города.
3. Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
4 Развивать композиционные способности, воображение;
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, что с собою надо взять? (Ответы детей)
Воспитатель -Я взяла карту
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна».
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
(В.Степанов).
Воспитатель-Как вы думайте зачем я взяла карту? (Ответы детей)-что бы нам показать какая у нас большая страна.
Воспопитатель-Правильно
Дети рассматривают карту.
Воспитатель- Что обозначают эти точки?(Ответы детей)
Воспитатель- Конечно города.
Воспитатель-на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
(ответ детей)Петрозаводск
Воспитатель -Показывает где расположен на карте наш город.
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Ленина – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм
Десять – на Онегу я схожу
Очень город свой люблю!
Воспитатель - А вы задумывались почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово "ГОРОД" медленно, вслушиваясь в это слово.
Воспитатель-В давние времена были частые войны и старые Москва-град, Киев – град «огораживались» высокими заборами.
Потом ставили крепость.
Так от старого слова "град" образовалось современное слово «город».
Много на нашей карте городов. У каждого есть свое имя, как у человека.
- Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.
Воспитатель- В каких городах бывали вы? (Ответы днетей)
Воспитатель- Наш город основан в 1703 г.
Прежнее название Петровская слобода до 1777
Воспитатель- А какое название вам больше нравится? Почему?(Ответы детей)
Воспитатель-Наш город не большой, многолюдный ,но спокойный . В нем есть многоэтажные дома, почему их так называют? (Ответы детей)
По улицам нашего города двигаются много машин, в нем много площадей, парков, театров, скверов – мы называем любимые места достопримечательностями любимого города…
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Петрозаводске) (Ответы детей)
2. Наша страна (Россия) (Ответы детей)
3. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
4. Столица России…. (город Москва)(Ответы детей)
5. Наш детский сад называется…. («Сказка»)(Ответы детей)
6. Наш детский сад находится на улице…. (Пробная)(Ответы детей)
7. Жители нашего города называются (Петрозаводчане)Ответы детей
Воспитатель-А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Рассматривание фотовыставки «Мой город»
Ребята, расскажите какое у вас любимое место в городе?
По схеме:
1. Как называется город?
2. Расскажите о городе в один из сезонов года?
3. Расскажите о любимом месте в городе?
В народе придумано много пословиц и поговорок, как их можно объяснить?
- Дома и стены помогают.(Ответ детей)
- Где кто родился, там и пригодился.(Ответ детей)
- Своя земля и в горстке мила.(Ответ детей)
Вот на этом мы и заканчиваем наше путешествие . «В гостях хорошо, а … дома лучше»
Звучит песня Ирина Грибулина -Песня о Петрозаводске
Все вместе -Мы любим наш город!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_starshaya_gruppa_.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»
Цель:
формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1.Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут, раскрыть историческое понятие «город».
2. Расширить знания о достопримечательностях родного города.
3. Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
4 Развивать композиционные способности, воображение;
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, что с собою надо взять? (ответы детей)
-Я взяла карту
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
А зачем я взяла ? (ответы)-что бы вам показать какая у нас большая страна
Дети рассматривают карту.
Воспитатель- Что обозначают эти точки?(ответ детей)
Воспитатель- Конечно города.
Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
(ответ детей)Петрозаводск
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Ленина – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм
Десять – на Онегу я схожу
Очень город свой люблю!
Воспитатель - А вы задумывались почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово "ГОРОД" медленно, вслушиваясь в это слово.
В давние времена были частые войны и старые Москва-град, Киев – град «огораживались» высокими заборами.
Потом ставили крепость.
Так от старого слова "град" образовалось современное слово «город».
Много на нашей карте городов. У каждого есть свое имя, как у человека.
- Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.
- В каких городах бывали вы? (ответы)
- Наш город основан в 1703 г.
Прежнее название Петровская слобода до 1777
- А какое название вам больше нравится? Почему?(ответ детей)
Наш город не большой, многолюдный ,но спокойный . В нем есть многоэтажные дома, почему их так называют? (ответы детей)
По улицам нашего города двигаются много машин, в нем много площадей, парков, театров, скверов – мы называем любимые места достопримечательностями любимого города…
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Петрозаводске).
2. Наша страна (Россия) .
3. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
4. Столица России…. (город Москва).
5. Наш детский сад называется…. («Сказка»).
6. Наш детский сад находится на улице…. (Пробная).
7. Жители нашего города называются (Петрозаводчане).
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Рассматривание фотовыставки «Мой город»
Ребята, расскажите какое у вас любимое место в городе?
По схеме:
1. Как называется город?
2. Расскажите о городе в один из сезонов года?
3. Расскажите о любимом месте в городе?
В народе придумано много пословиц и поговорок, как их можно объяснить?
- Дома и стены помогают.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Своя земля и в горстке мила.
Вот на этом мы и заканчиваем наше путешествие . «В гостях хорошо, а … дома лучше»
Звучит песня Ирина Грибулина -Песня о Петрозаводске
Мы любим наш город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"
Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....
Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"
Представляю вам презентацию и конспект для средней группы "Моя малаяРодина - Ладожская"...
Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»
Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".
Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина- село Абрамово».
Знакомство с малой Родиной, со своим селом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. « Моя малая Родина».
воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей. Расширить представление детей о малой и большой Родине, любовь к малой Родине...