Конспект НоД по крымоведению Тема: «Моя малая Родина. Мой город»
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект НоД по крымоведению
Тема: «Моя малая Родина. Мой город»
Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В. 05.11.2020
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу и краю, своей стране. Познакомить с краткой историей населенного пункта, его старым и новым названием. Достопримечательностями и святыми местами ближайшего окружения. Культурой поведения при посещении святых мест. Знаменитыми людьми родного города. Определить любимые места воспитанников в городе (селе).
Задачи:
обучающие:
- расширять знания и представления детей о родном городе, о родном крае;
-познакомить детей с историей, достопримечательностями города;
развивающие:
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;
- формировать коммуникативные навыки общения.
воспитательные:
- формировать бережное отношение к городу;
- воспитывать интерес и любовь к малой Родине;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Ход НОД:
1. -Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои историю, традиции и символы. Как у человека, так и у страны, есть свое имя. Много чудных стран на Земле где везде живут люди, но Россия - единственная и неповторимая страна для нас. Почему?
(ответы детей)
-Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают?
(ответы детей)
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина. Это город, улица, дом, где родился человек.
Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
-Как называется наша малая Родина? (полуостров Крым).
-Как называется город, в котором мы живем? (Саки)
-Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному полуострову.
Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг, другу улыбнёмся
Мы с тобой теперь друзья,
В путешествие пора!
2.Итак, наша первая остановка «Родной город». Посмотрите на экран. Демонстрируются слайды с видами родного города. Слайд № 2.
-Как называется наш родной город?
-Мы живем в городе Саки. Как называют жителей нашего города? (сакчане).
-Здесь нас встречает герой из вашего любимого мультика. Чтобы узнать, кто же это, вы должны выполнить задание.
Игра с мячом «Наш город, какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город?
Наш город - красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный.
-Вы молодцы, ребята. Справились с заданием. А наш гость – это Печёнок из м/ф о Лунтике.
Демонстрируется слайд №3
Запись голоса «Здравствуйте, ребята. Я очень рад познакомиться с вами. Вы живете в очень красивом и замечательном городе. А что вы знаете о нем? Какие интересные места есть в вашем городе?»
-Ребята, давайте расскажем нашему гостю о нашем родном городе.
Демонстрируются слайды с видами города. Дети называют места и рассказывают о них.
Городской парк.
Церковь пророка Ильи
Лечебное озеро.
Мечеть
Грязеводолечебница
Краеведческий музей
Сквер им. А.С.Пушкина
-А ты знаешь, Пчеленок, что на гербе нашего города нарисована бронтозавр. Главными на гербе города Саки являются следующие элементы:
Демонстрируются слайды с гербом№4.
Символика элементов герба
В сине-красном щите серебряное, направленное вверх острие, в котором стилизованно изображен известный в городе памятник бронтозавру, красного цвета, сопровождаемый сверху тремя синими звездами в левую перевязь. В правом синем поле – серебряная чаша с возникающими из нее двумя серебряными струями: левая выше правой.В левом красном поле серебряный посох, овиваемый золотой змеей, пьющей из серебряной чаши. В верхней части серебряной, мурованной черным вершины синий античный греческий орнамент – меандр. Щит увенчан золотой городской короной, по бокам украшен виноградными ветвями с зелеными листьями и гроздьями винограда, а снизу – лентой цветов флага Автономной Республики Крым с названием города".
3. Молодцы, ребята. Вы много знаете о своем родном городе. Но нам пора продолжать наше путешествие.
4. Динамическая пауза
- Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути. Кто это? Лунтик.
Слайд с героем №13. Дети называют имя героя.
-Наш гость предлагает нам немного отдохнуть.
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).
Дети садятся на свои места.
5. Молодцы, ребята. Мы отдохнули и снова продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите на наш волшебный экран. Что вы видите? Правильно, это карта нашего полуострова.
Слайд с картой полуострова№5
-Посмотрите, где расположен наш родной город? Правильно, он находится возле моря . Находится на Западном побережье Крыма в 4—5 км от Чёрного моря,
о времена Крымского ханства Саки представляли собой небольшое село, входившее во владения знатного крымского рода Мансур. Происхождение названия возможно от названия племен саков, проживавших в этих местах в древние времена.
Рассказ сопровождается показом слайдов.
6. О нашем родном городе можно рассказать еще очень много, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Занятие я хочу закончить стихотворением:
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Рефлексия : дети демонстрируют свои фотографии ,на которых они посетили достопримечательности г.Саки , воспитатель помогает разместить фото на заранее придуманный плакат «Достопримечательности г.Саки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_moy_gorod.pdf | 237.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детской викторины на тему "Моя малая Родина"
Разработан конспект детской викторины для детей старшего дошкольного возраста и методическое обеспечение викторины....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Моя малая Родина"
Непосредственная образовательная деятельность.Группа: средняяТема: «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:Образовательные:- уточнить у дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : «Моя малая Родина»
Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:Образовательные области «Познавательное развитие» и &laq...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре. В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина»
Цель: формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе На тему «Моя малая Родина - мой город Георгиевск»
Цель:Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска.Образовательные задачи:- Формирование у детей духов...
Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....