Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.
Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательств Москвы и природы России.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение , внимательно послушайте его:
И красива и богата
Наша Родина , ребята
Долго ехать от столицы
До любой её границы
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса :
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом .
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В. : О чем это стихотворение ребята?
Д.: О Родине
В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт-Георгий Ладонщиков.
В.: У каждого человека на земле есть Родина.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая .Как она называется?
Д. : Россия
В.: Правильно ребята и значит мы россияне.
В.: Ребята скажите , а кто живет в нашей стране какие люди?
Д.: Дети, мамы, папы ,бабушки и дедушки .
В.: Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники , если нужно то защищают свою Родину.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?
Д.: Красивые , зимние, белые, зеленые- летние, нарядные, счастливые, добрые и т.д.
В.: Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и поиграем с вами в игру.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями .
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем ( хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем ( маршируем)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко ( бег по кругу)
2.
В.: -В каждой стране мира есть главный город – столица.
- Как называется столица России?
- Верно, ребята, Москва.
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,
Столица славная России,
И расцветает каждый год
Пышнее, ярче и красивей.
И в этом городе живем мы, и что это значит?
Д.: Родной город.
В.: Правильно , ребята! Ребята города тоже отмечают день рождения ,да вы не ослышались . Дни рождения отмечают не только люди ,но и города. Нашему городу исполняется в этом году 865 лет, это очень много. Сначала наш город был очень маленьким, потом начали строить новые дома, больницы . школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.
Воспитатель показывает иллюстрации со старой и новой Москвой.
В.: Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей, и сейчас Миша нам расскажет стихотворение ,а мы послушаем и подумаем как же оно называется:
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Д.: Красная площадь
В.: Правильно ребята, а кто- нибудь был из вас там ? Что вы видели?
Д.: Много больших башен
- Большие часы
-Красивое красное здание
-Людей , которые говорили на другом языке
-Стены из красного камня
- Земля из квадратного камня
В.: Сколько много вы видели на Красной площади,молодцы ребята!
В.: А знаете ли вы ребята , что площадь не всегда была Красной и такой большой.
Показ иллюстраций с видом на площадь в разное время .
В.: Вот такой разной была Москва и ее главная площадь.
А какие еще стихотворения мы знаем о нашем Родном городе?
Дети рассказывают стихотворения о Москве :
1. На Арбате , в магазине
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
2. Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава – ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
3. На Неглинной новый дом –
В зелени балконы,
Маки зреют на одном ,
На другом – лимоны.
Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главную достопримечательность нашего города- Красную площадь. А на по следок я хотела бы сказать:
Давайте будем вместе Родину нашу любить.
И для потомков наших бережно хранить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя родина | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.
Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательств Москвы и природы России.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение , внимательно послушайте его:
И красива и богата
Наша Родина , ребята
Долго ехать от столицы
До любой её границы
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса :
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом .
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В. : О чем это стихотворение ребята?
Д.: О Родине
В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт-Георгий Ладонщиков.
В.: У каждого человека на земле есть Родина.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая .Как она называется?
Д. : Россия
В.: Правильно ребята и значит мы россияне.
В.: Ребята скажите , а кто живет в нашей стране какие люди?
Д.: Дети, мамы, папы ,бабушки и дедушки .
В.: Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники , если нужно то защищают свою Родину.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?
Д.: Красивые , зимние, белые, зеленые- летние, нарядные, счастливые, добрые и т.д.
В.: Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и поиграем с вами в игру.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями .
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем ( хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем ( маршируем)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко ( бег по кругу)
2.
В.: -В каждой стране мира есть главный город – столица.
- Как называется столица России?
- Верно, ребята, Москва.
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,
Столица славная России,
И расцветает каждый год
Пышнее, ярче и красивей.
И в этом городе живем мы, и что это значит?
Д.: Родной город.
В.: Правильно , ребята! Ребята города тоже отмечают день рождения ,да вы не ослышались . Дни рождения отмечают не только люди ,но и города. Нашему городу исполняется в этом году 865 лет, это очень много. Сначала наш город был очень маленьким, потом начали строить новые дома, больницы . школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.
Воспитатель показывает иллюстрации со старой и новой Москвой.
В.: Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей, и сейчас Миша нам расскажет стихотворение ,а мы послушаем и подумаем как же оно называется:
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Д.: Красная площадь
В.: Правильно ребята, а кто- нибудь был из вас там ? Что вы видели?
Д.: Много больших башен
- Большие часы
-Красивое красное здание
-Людей , которые говорили на другом языке
-Стены из красного камня
- Земля из квадратного камня
В.: Сколько много вы видели на Красной площади,молодцы ребята!
В.: А знаете ли вы ребята , что площадь не всегда была Красной и такой большой.
Показ иллюстраций с видом на площадь в разное время .
В.: Вот такой разной была Москва и ее главная площадь.
А какие еще стихотворения мы знаем о нашем Родном городе?
Дети рассказывают стихотворения о Москве :
- На Арбате , в магазине
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
- Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава – ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
- На Неглинной новый дом –
В зелени балконы,
Маки зреют на одном ,
На другом – лимоны.
Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главную достопримечательность нашего города- Красную площадь. А на по следок я хотела бы сказать:
Давайте будем вместе Родину нашу любить.
И для потомков наших бережно хранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Занятие по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН
Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...
Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>
Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»
Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....