Конспект логопедического занятия "Мой город - моя малая Родина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Касимова Ляйсана Минулловна

Мы проживаем в поселке Северка, который относится к Железно-дорожному району города Екатеринбурга. Поэтому целью данного занятия является дать понятие детям о малой Родине, который относится большому городу, в чем отличие этих двух населенных пунктов, так же чтобы дети могли назвать место своего проживания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Ход занятия

Мой город-моя малая Родина

Коррекционно-образовательные: развитие речи, обучение составлению рассказов;

Коррекционно-развивающие:

Раскрытие понятия «город»; знакомство
с родным поселком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви
к родному поселку, городу.

  1. Орг. момент.

-Ребята, давайте представим, что мы сегодня отправляемся в путешествие.

2.Сообщение темы и цели занятия.

(Подготовительная)

Что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться?

Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту, где красным цветом выделены границы нашей большой страны. Как называется наша страна?

(старшая)

 Что на ней обозначают вот такие точки? Почему точки разные, большие и маленькие?

(Средняя группа)

Знаете ли вы, почему место, где живет большое количество людей, называется городом?

Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва –град, Челябинск-град и т.д.  В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово. Да, это слово «город».  С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град»  образовалось современное слово «город». Мы сегодня с вами путешествовать будем по городу.

3. Беседа по теме.

-Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?

- А где мы с вами живем? Правильно, в поселке Северка города Екатеринбурга. Чем отличается поселок от города?

(большой-маленький, здания)

Наш город называют промышленным,  спортивным, туристическим.

-Что значит промышленный?

Это фото ВИЗ-целый комплекс заводов, где есть огромные доменные печи, где выплавляют железо… В настоящее время завод занимается изготовлением современных ванн.

Спортивные сооружения новые воздвигаются. Это ДИВС. Внутри здания проводятся различные спортивные мероприятия. А в 2018 году, через год, Екатеринбург (один из немногих крупнейших городов мира) примет чемпионат мира: здесь состоятся международные соревнования по футболу. Это значит, что в Екатеринбург съедутся все со всего мира болельщики футбола.

Я предполагаю, что наш город понравится иностранцам, и они будут и в дальнейшем посещать наш город. Потому что у нас есть на что посмотреть.  
Небоскребы- скребет небо.

-По улицам города двигается очень много машин, у нас в поселке их тоже достаточно.

4. Динамическая пауза (показать памятник реактивному самолету)

«Самолет»

Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

-А вы дети?

Готовы к полету на самолете?

Заводим моторы: тттт, Моторы разогреваются: д-д-д-д

-Взлет! (подняться) Полетели: з-з-з-з (громко-тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Самолеты на посадку: с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Аэропорт Кольцово» (рассказ логопеда)

5. Дидактическая игра «Один-много» с мячиком

Дом, дорога, улица, дерево, окно, клумба. Театр, небоскреб, вокзал, завод, памятник ит. д.

6. Загадки.

Я начну стихи читать, вам придется продолжать:

1.Шумят повсюду поезда

И едут люди кто-куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал, что называется …(вокзал)

2.Стоят на полке предметы восхитительные

Но покупать их не позволят.

Не потому что много стоят.

Ведь этот клад страны моей.

Не магазин здесь, а   …(музей).

3.Здесь можно опустить письмо.

Отправить телеграмму.

(почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться в поселковую или городскую …(больницу)

5. Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

….(детский сад)

6.Если холодильник пуст,

Кушать если ничего.

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты скорей сюда входи

И бери корзину

Покупай, что повкусней в нашем магазине.

7. Итог занятия.

-Что нового узнали из сегодняшнего занятия?

 -Что такое город?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Конспект НОД "Мой город - моя малая Родина"

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу....

План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....

Проект по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».

Одна из приоритетных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с малой родины. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольн...

Презентация проекта по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».

Презентация проекта «Моя малая родина – город на Вопи» . Представлен опыт работы по проекту....