Конспект логопедического занятия "Мой город - моя малая Родина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Мы проживаем в поселке Северка, который относится к Железно-дорожному району города Екатеринбурга. Поэтому целью данного занятия является дать понятие детям о малой Родине, который относится большому городу, в чем отличие этих двух населенных пунктов, так же чтобы дети могли назвать место своего проживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.54 КБ |
презентация к занятию "Мой город-моя малая Родина" | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Ход занятия |
Мой город-моя малая Родина | Коррекционно-образовательные: развитие речи, обучение составлению рассказов; Коррекционно-развивающие: Раскрытие понятия «город»; знакомство Коррекционно-воспитательные: воспитание любви |
-Ребята, давайте представим, что мы сегодня отправляемся в путешествие. 2.Сообщение темы и цели занятия. (Подготовительная) Что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту, где красным цветом выделены границы нашей большой страны. Как называется наша страна? (старшая) Что на ней обозначают вот такие точки? Почему точки разные, большие и маленькие? (Средняя группа) Знаете ли вы, почему место, где живет большое количество людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва –град, Челябинск-град и т.д. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово. Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Мы сегодня с вами путешествовать будем по городу. 3. Беседа по теме. -Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? - А где мы с вами живем? Правильно, в поселке Северка города Екатеринбурга. Чем отличается поселок от города? (большой-маленький, здания) Наш город называют промышленным, спортивным, туристическим. -Что значит промышленный? Это фото ВИЗ-целый комплекс заводов, где есть огромные доменные печи, где выплавляют железо… В настоящее время завод занимается изготовлением современных ванн. Спортивные сооружения новые воздвигаются. Это ДИВС. Внутри здания проводятся различные спортивные мероприятия. А в 2018 году, через год, Екатеринбург (один из немногих крупнейших городов мира) примет чемпионат мира: здесь состоятся международные соревнования по футболу. Это значит, что в Екатеринбург съедутся все со всего мира болельщики футбола. Я предполагаю, что наш город понравится иностранцам, и они будут и в дальнейшем посещать наш город. Потому что у нас есть на что посмотреть. -По улицам города двигается очень много машин, у нас в поселке их тоже достаточно. 4. Динамическая пауза (показать памятник реактивному самолету) «Самолет» Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! -А вы дети? Готовы к полету на самолете? Заводим моторы: тттт, Моторы разогреваются: д-д-д-д -Взлет! (подняться) Полетели: з-з-з-з (громко-тихо) Скажем громко, отчетливо, ясно: Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Самолеты на посадку: с-с-с-с Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Аэропорт Кольцово» (рассказ логопеда) 5. Дидактическая игра «Один-много» с мячиком Дом, дорога, улица, дерево, окно, клумба. Театр, небоскреб, вокзал, завод, памятник ит. д. 6. Загадки. Я начну стихи читать, вам придется продолжать: 1.Шумят повсюду поезда И едут люди кто-куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, что называется …(вокзал) 2.Стоят на полке предметы восхитительные Но покупать их не позволят. Не потому что много стоят. Ведь этот клад страны моей. Не магазин здесь, а …(музей). 3.Здесь можно опустить письмо. Отправить телеграмму. (почта) 4. Люди в белом не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться в поселковую или городскую …(больницу) 5. Что это за чудный дом? Сто детишек в доме том, ….(детский сад) 6.Если холодильник пуст, Кушать если ничего. Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты скорей сюда входи И бери корзину Покупай, что повкусней в нашем магазине. 7. Итог занятия. -Что нового узнали из сегодняшнего занятия? -Что такое город? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по речевому развитию "Мой город - моя малая Родина"
Конспект для детей старшей группы....
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...
Конспект НОД "Мой город - моя малая Родина"
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу....
конспект нод старшая группа патриотическое воспитание "мой город. моя малая родина"
конспект нод старшая группа...
План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....
Проект по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».
Одна из приоритетных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с малой родины. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольн...
Презентация проекта по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».
Презентация проекта «Моя малая родина – город на Вопи» . Представлен опыт работы по проекту....