В мире опасных предметов (конспект НОД в подготовительной группе с презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- уточнять и расширять представления об окружающей действительности;
- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;
- учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01»;
- развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;
- помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.14 МБ |
конспект НОД | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4"
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Тип: интегрированное
Вид: познавательно-речевое
Тема: В мире опасных предметов
Форма проведения: открытый показ
Программное содержание:
- уточнять и расширять представления об окружающей действительности;
- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;
- учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01»;
- развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;
- помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.
Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы.
Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»; беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в спичках огонь»; отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ; чтение: «Правила поведения для воспитанных детей»
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», предметные картинки, два ведерка (красное и синее), смайлики веселые и грустные.
ХОД НОД
Стульчики поставлены в форме автобуса.
I. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.
- Где пассажиры ждут автобус?
- К чему приводят игры со спичками?
- Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
- Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?
- Если твой друг попал в беду, что делать?
- Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
- Можно ли играть в футбол на дороге?
- Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?
- Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
- Назови номер телефона пожарной службы.
- По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»
- Назови номер телефона полиции.
- Назови номер телефона аварийной газовой службы.
- Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?
- Можно ли детям ездить в автомобиле без специального кресла? Почему?
- Ты встретил на улице собаку. Можно ее погладить? Почему?
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
II. Беседа о бытовых приборах – помощниках.
Остановка 1 «Улица бытовых приборов»
Воспитатель: Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Готовы?
Как-то папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Слайд 2. Холодильник)
Четыре синих солнца
Есть у нас на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины –
До завтра солнца не нужны. (Слайд 3. Газовая плита)
Воспитатель:
- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).
- Какие еще электроприборы вы знаете? (Миксер, микроволновая печь, электрочайник, тостер, электрическая мясорубка и т.п.) (Слайд 4, 5, 6, 7,)
- Кто у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка)
- А вы помогаете маме на кухне?
Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.
- Почему? (Много опасных предметов окружает нас – это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться, чайник с кипятком и т.п.).
- На чем мама готовит еду дома? (На газовой плите)
- Как зажигается газовая плита? (Спичками)
- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет)
- Почему? (Неосторожное обращение с огнем может принести огромный вред) (Слайд 9)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
III. Решение проблемных ситуаций
Остановка 2 «Площадь друзей»
Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Я, кажется, догадалась, что здесь. А вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это темный, темный дом.
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер,
Славные сестрички – тоненькие … (спички) (Слайд 10)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте, зажечь свечку, если потух свет и т.д.
Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.д.
Дидактическая игра «Что опасно, что нет»
Предложить детям разложить предметные картинки в разные ведерки: в синее – предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч и т.д.); в красную – опасные предметы (спички, ножницы, игла, зеркальце и т.д.)
Динамическая пауза. Словесная игра «Скажи и покажи»
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
IV. Продуктивная деятельность.
Остановка 3. «Мастерская знаков»
Дети выбирают предметные картинки и наклеивают их в «знаки» красного или синего цвета, объясняют свои действия.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
Остановка 4. Улица Школьная «Детский сад»
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, а в нашем детском саду может случиться беда?
- А если случится пожар, как мы должны поступить?
- А какими должны быть люди, работающие в службе спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (сильные, смелые, мужественные, выносливые, нежные, умеющие любить, умные, милосердные, жалостливые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».
Цель:1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.2. Упражнять в умении додумывать, ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Лес — наше богатство»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....
Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада.
Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада....
"В мире опасных предметов" Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать ...