"В мире опасных предметов" Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Валентина Александровна Мельникова

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад  №13 «Колобок» п.Притеречного Республики Северная Осетия-Алания.

                                        Утверждаю

                                             Заведующая                                Е.А. Капкаева

"В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ  

в старшей группе.

Воспитатель

МБДОУ №13 «Колобок»

Валентина Александровна

Мельникова

               2023год

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

 Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Хрюша.

 Ход:

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто - то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу).

 Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

 Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

 (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

 Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

 Дети: иголкой, ножницами.

 Воспитатель: А кто их сюда положил?

 Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

 Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

 Дети: Потому что он не умеет шить.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что - нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

 Дети: К маме, папе, бабушке.

 Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

 Дети: Иголку и ножницы.

 Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

 Дети: Чтобы лечиться.

 Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

 Дети: Нет, мы не болеем.

 Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

 Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

 Хрюша: Нет, не знаю.

 Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

 Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

 Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

 Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.

 Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста правило:

Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Заходили, заходили

 Ежики, ежики.

 Наковали, наковали

 Ножницы, ножницы.

 Бег на месте, бег на месте

 Зайчики, зайчики.

 Ну-ка дружно, ну-ка вместе

 Девочки и мальчики.

 Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).

 Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

 Дети: Нет.

 Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

 Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

 Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

 Дети: Только папа или дедушка.

 Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

 Дети: Да

 Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

 Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

 Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

 Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

 ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

 На лошадке ехали, до угла доехали.

 Сели на машину, налили бензину.

 На машине ехали, до реки доехали.

 Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

 Пароходом ехали, до горы доехали.

 Пароход не идет, надо сесть в самолет.

 Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

 Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

 Вправо, влево повернемся

 И друг другу улыбнемся.

 Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)

 -Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

 Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)

quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА» Тема: «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА»  Тема: «Опасности вокруг нас»Цель: Формирование знаний о предметах опасных для жизни и здоровья детей, ...

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».

формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Опасности вокруг нас"

Цель .Обобщить  знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....