Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сазонова Лариса Викторовна

Цель:

1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.

2. Упражнять в умении додумывать, завершать сказку.

3. Упражнять в умении отгадывать загадки и нарисовать ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_v_mire_opasnykh_predmetov.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия

                                     

                                      на тему:

   «В мире опасных предметов».

                       

                        в рамках

                         дня открытых дверей.

       Для родителей будущих воспитанников ГБОУ.

         Составила и провела воспитатель:             Сазонова Л.В.

                                               Г. Москва.

Цель:

       1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и    

           здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека,  

           о правилах пользования ими.  

       2. Упражнять в умении додумывать, завершать сказку.

       3. Упражнять в умении отгадывать загадки и нарисовать ответ.

Коррекционная работа:

       1. Развивать связную речь и ее грамматический строй.

       2. Развивать фонематическое восприятие речи.

       3. Продолжать закреплять навыки правильного употребления звуков:

           -р-; -л-; -ш-.

Оборудование:

       1. Бумага и фломастеры.

       2. Ножницы, иголка, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль,  

           перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи. 

       3. Предметные картинки.

       4. Две куклы: Иван и Митрофан.

                                 

                             Ход занятия.

I. Организационный момент.

    Дети подходят к своим партам и садятся. Включается музыка затем появляются две куклы: Иван и Митрофан.

II. Ход занятия.

     Воспитатель начинает рассказывать и обыгрывать с куклами сказку:

«Жили-были старик со старухой и были у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – все ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый, отзывчивый. У мастера Ивана был волшебный ящик и жили в нем его верные друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» и гордились им когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», или когда говорили: «Дело мастера боится!».                  

    Затем воспитатель достает ящик, и показывает детям, как удобно разместились разные вещи у Ивана в ящике. Лежат и отдыхают.

    - Вы узнали их?

    - Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан, за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся с ним в сарае – решил с ними поиграть.

    Давайте пофантазируем. Как вы думаете, что случилось дальше?

    - Продолжи сказку. Давайте придумаем, как инструменты наказали  нерадивого Митрофана.

      Напомнить детям, что конец сказки, по традиции должен быть хорошим и поучительным.

      Поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор и не допускать жестокости в их рассказах.

      Выслушать творчество детей. Во время творческого рассказывания  конца сказки подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и ухаживать за ними. Тогда Митрофан тоже станет «Мастером – золотые руки» и про него тоже будут говорить «Дело мастера боится».

III. Поиграем.

      Предложить детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования инструментами и их хранение.

      Подвести к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями.

IV. Игра «Нарисуй отгадку».

      Предложить детям нарисовать отгадки на загадки.

Очень любит обрезать,                             Гвоздь, как схватят, как

Резать и надрезать.                                    Непременно вытащат

                        (Ножницы.)                                                            (Клещи).                                                                      

Если острием упрётся –                            Конь стальной, хвост льняной –        

Сразу дырочка найдется.                          Подружись –ка ты со мной.  

                        (Шило.)                                                             (Игла)

Есть у моего Антошки                              Длинноногий ходит по дороге

Только шляпка, да                                     Одна нога по кругу бежит,

Железная ножка.                                       Другая на месте стоит.      

                       (Гвоздь)                                                                      (Циркуль)    

         

Не хочу я молчать-                                   Я сижу в своём домишке.  

Дайте вволю постучать!                           Не серди меня, мальчишка-

И стучит деть деньской                            Обращайся осторожно-

Он железной головой.                               Мной порезаться ведь можно!

                      (Молоток)                                                         (Перочинный нож)                                                      

                                                                                         

Вот железная плутовка,                               Чтобы что-то прикрепить,

Листы держит очень ловко.                        Можно гвоздь не забивать  

Крепко вместе их сжимают,                        Если есть у тебя крошка

Никогда не растеряет.                                  На коротенькой ножке.                      

                         (Скрепка)                                                              (Кнопка)

Я иголкина подружка.                                 Кланяется, кланяется-

Только нет у меня ушка.                             Придет домой – растянется.

                         (Булавка)                                                               (Топор)

Зубы есть, а рта не надо.

                         (Пила)

V. Заключительная часть.

    Подведение итогов. Вспомнить с детьми:

   - Что мы делали на занятии?

   - О чем говорили?

   - С кем познакомились?

   - Что рисовали?

   - Какие поговорки выучили?

 Затем простится с двумя братьями Иваном и Митрофаном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Беседа с детьми старшей группы "В мире опасных предметов»

Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное — безопасности наших детей, становится все острее и актуальнее. Страх перед тем, что ребенок потеряется, что его могут похитить или с ним приключи...

Конспект занятия по ОБЖ на тему «В мире опасных предметов»

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект занятия «Познание» в подготовительной группе «В мире камней».

laquo;В мире  камней».Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Задачи:...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"

Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...