Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель:
1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.
2. Упражнять в умении додумывать, завершать сказку.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки и нарисовать ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_v_mire_opasnykh_predmetov.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему:
в рамках
дня открытых дверей.
Для родителей будущих воспитанников ГБОУ.
Составила и провела воспитатель: Сазонова Л.В.
Г. Москва.
Цель:
1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и
здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека,
о правилах пользования ими.
2. Упражнять в умении додумывать, завершать сказку.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки и нарисовать ответ.
Коррекционная работа:
1. Развивать связную речь и ее грамматический строй.
2. Развивать фонематическое восприятие речи.
3. Продолжать закреплять навыки правильного употребления звуков:
-р-; -л-; -ш-.
Оборудование:
1. Бумага и фломастеры.
2. Ножницы, иголка, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль,
перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.
3. Предметные картинки.
4. Две куклы: Иван и Митрофан.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети подходят к своим партам и садятся. Включается музыка затем появляются две куклы: Иван и Митрофан.
II. Ход занятия.
Воспитатель начинает рассказывать и обыгрывать с куклами сказку:
«Жили-были старик со старухой и были у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – все ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый, отзывчивый. У мастера Ивана был волшебный ящик и жили в нем его верные друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» и гордились им когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», или когда говорили: «Дело мастера боится!».
Затем воспитатель достает ящик, и показывает детям, как удобно разместились разные вещи у Ивана в ящике. Лежат и отдыхают.
- Вы узнали их?
- Как они называются?
Рассердился на Ивана Митрофан, за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся с ним в сарае – решил с ними поиграть.
Давайте пофантазируем. Как вы думаете, что случилось дальше?
- Продолжи сказку. Давайте придумаем, как инструменты наказали нерадивого Митрофана.
Напомнить детям, что конец сказки, по традиции должен быть хорошим и поучительным.
Поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор и не допускать жестокости в их рассказах.
Выслушать творчество детей. Во время творческого рассказывания конца сказки подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и ухаживать за ними. Тогда Митрофан тоже станет «Мастером – золотые руки» и про него тоже будут говорить «Дело мастера боится».
III. Поиграем.
Предложить детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования инструментами и их хранение.
Подвести к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями.
IV. Игра «Нарисуй отгадку».
Предложить детям нарисовать отгадки на загадки.
Очень любит обрезать, Гвоздь, как схватят, как
Резать и надрезать. Непременно вытащат
(Ножницы.) (Клещи).
Если острием упрётся – Конь стальной, хвост льняной –
Сразу дырочка найдется. Подружись –ка ты со мной.
(Шило.) (Игла)
Есть у моего Антошки Длинноногий ходит по дороге
Только шляпка, да Одна нога по кругу бежит,
Железная ножка. Другая на месте стоит.
(Гвоздь) (Циркуль)
Не хочу я молчать- Я сижу в своём домишке.
Дайте вволю постучать! Не серди меня, мальчишка-
И стучит деть деньской Обращайся осторожно-
Он железной головой. Мной порезаться ведь можно!
(Молоток) (Перочинный нож)
Вот железная плутовка, Чтобы что-то прикрепить,
Листы держит очень ловко. Можно гвоздь не забивать
Крепко вместе их сжимают, Если есть у тебя крошка
Никогда не растеряет. На коротенькой ножке.
(Скрепка) (Кнопка)
Я иголкина подружка. Кланяется, кланяется-
Только нет у меня ушка. Придет домой – растянется.
(Булавка) (Топор)
Зубы есть, а рта не надо.
(Пила)
V. Заключительная часть.
Подведение итогов. Вспомнить с детьми:
- Что мы делали на занятии?
- О чем говорили?
- С кем познакомились?
- Что рисовали?
- Какие поговорки выучили?
Затем простится с двумя братьями Иваном и Митрофаном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Беседа с детьми старшей группы "В мире опасных предметов»
Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное — безопасности наших детей, становится все острее и актуальнее. Страх перед тем, что ребенок потеряется, что его могут похитить или с ним приключи...
Конспект занятия по ОБЖ на тему «В мире опасных предметов»
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект занятия «Познание» в подготовительной группе «В мире камней».
laquo;В мире камней».Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Задачи:...
Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"
Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...