Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 71» Левобережного района г. Воронежа
Конспект мероприятия по образовательной деятельности
«Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Выполнила:
воспитатель Волгина
Оксана Вячеславовна
1КК
Воронеж 2013
Тема: «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Цель: Сформировать у детей представления о составе семьи, обязанностях каждого члена семьи, семейных ценностях, используя технологию «создание ситуации успеха».
Задачи:
познавательное направление: использовать исследовательскую деятельность детей для развития логического мышления, самостоятельности суждений
речевое направление: расширять словарный запас детей ( съёмка, пробы, режиссёр, сценарист, квиллинг), развивать у детей связную речь, формировать умения выражать свои мысли полным законченным предложением, знакомить с новыми пословицами и поговорками о семье
физическое направление: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие используя здоровьесберегающие технологии, укреплять детский организм, сохранение физического и психического здоровья детей, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности
художественно-эстетическое направление: развивать творческие способности детей, знакомить с новой техникой «квиллинг», через подбор музыкального сопровождения создание позитивного эмоционального настроя
социально-коммуникативное направление:
воспитывать у детей коммуникативные качества, чувство взаимопомощи и коллективизма, совершенствовать способы взаимоотношений в семье, закрепить знания детей о правах и обязанностях всех членов семьи, воспитывать чувство уважения к личности каждого.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1) Приветствие Дети под фонорграмму №5 «Солнышко» входят в зал и выстраиваются лицом к членам жюри.
-Здравствуйте, ребята! Встаньте, дети, встаньте в ряд
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2) Мотивация( раздается звонок)
-Что это?! Нам пришло видеосообщение. Возьмите подушечки, присаживайтесь вот здесь поудобнее, внимание на экран!
(видеописьмо от инопланетян, которые хотят узнать о семье)
-Поможем нашим друзьям из космоса понять, что такое семья? Предлагаю снять фильм о семье и отправить инопланетянам? (да)Хотите сняться в таком кино?(ответы детей) Убираем подушечки на место .
3) Введение в игру Для съемок нам нужен режиссер. Он следит за порядком кадров. ( Имя ребёнка), хочешь быть режиссёром? (да)
Скрытая инструкция:Ребята, это хлопушка, она отмечает начало каждого кадра. Вот так ( хлопок). Попробуй , (имя ребёнка). Она будет лежать на этом стуле.
-Еще для съемок нам нужен сценарист, который будет отмечать снятые кадры в нашем плане съемок. (Имя ребёнка), будешь сценаристом? ( да).
Скрытая инструкция: Вот план съёмок, на нём ты будешь отмечать каждый снятый кадр вот этими карточками.
-Оператором у нас будет Мишутка. Камеру мы доверим ему.
-За монтаж фильма буду отвечать я.
-Всем остальным , я предлагаю быть актёрами.
4) Развитие речи - беседа о семье Вы знаете, что такое семья? (ответы детей) Назовите членов своей семьи, из кого она состоит? (ответы детей. Можно дать образец ответа.)
5) Игра «Угадай мультфильм» Присаживайтесь поудобнее и внимание на экран.(на экране появляются фрагменты мультфильмов)
1. «Волк и семеро козлят»
2. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3. «Двенадцать месяцев»
-Угадайте из какой сказки это отрывок? (ответы детей) А в этой сказке, какая семья?(ответы детей) Вот видите в семье может быть разное количество людей, главное, чтобы в семье было взаимопонимание и уважение. Хорошо поступила мачеха? (ответы детей).
6) Игра «Хорошо-плохо». Возьмите смайлики со стульчиков. Если поступок хороший — поднимите веселый смайлик , какого он цвета? ( ответы детей), если поступок плохой- поднимите грустный смайлик, какого он цвета ? ( ответы детей)
Подведение промежуточного итога
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
7) Деление на команды ( поддержание активности детей)
Вы любите соревноваться? Тогда делимся на команды!
У кого розовые бейджики строятся друг за другом слева от меня, у кого голубые — справа. Чья команда быстрее построится? Указать на команду
8) Кадр1 «Строим дом»
- Где обычно живёт семья? ( в доме)
Первый кадр нашего фильма «Строим дом». Режиссёр, Хлопушка! Из чего обычно строят дом? ( ответы детей). А у нас новый строительный материал - верёвочки разной длины. Готовы поработать с новым строительным материалом?(да) Семья Капелькины эти материалы для вас, семья Ягодкиных - это ваши материалы. Выложите на ковре дом своей мечты в котором вам будет хорошо и комфортно. (пока играет музыка дети на ковре выкладывают контуры домов). Если возникнут трудности- воспользуйтесь схемой!
(под фонограмму №1 дети конструируют на ковре из верёвочек)
- Ребята , какие вы молодцы. Какие красивые и необычные дома у вас получились. Соберите, пожалуйста, веревочки ( дать корзинки).
9) Речевая игра- загадкана ориентировку в пространстве .
А теперь загадка на внимание, повторяйте за мной:
Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.
Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?
Кто внимательный ? На каком я этаже? ( Ответы детей)
Отлично,первый кадр в нашем фильме сняли. Сценарист отметь на нашем плане фильма.
Подведение промежуточного итога
Мой дом моя крепость. Когда нет семьи, так и дома нет.
10) Кадр 2 « поход в магазин»
- В какой день недели вся семья собирается вместе? ( ответы детей)
Какие выходные дни вы знаете?(суббота ,воскресенье) Как называются другие дни недели?( ответы детей)Какой день недели будет после воскресенья, перед субботой, между средой и пятницей? ( ответы детей)
-Молодцы!
Представьте, сегодня выходной и вся семья идёт в магазин за покупками!Снимаем кадр 2 «поход в магазин». Режиссёр, хлопушка!
- Вспомните, кто является главным помощником пешехода на дороге? Вспомним правила светофора:
Физминутка:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
-Отправляемся за покупкам. Команда Капелькиных и команда Ягодкиных — постройтесь друг за другом: пока играет музыка каждый член семьи кладет в корзину необходимый товар. Начали…
(под фонограмму №2 «Друзья» дети соревнуются в эстафете)
(после выполнения задания ). Команда Капелькиных для чего вы купили это? ( тоже с другой командой)
- Молодцы, вот видите сколько можно сделать полезных покупок, когда все члены семьи помогают друг другу.
Сценарист, отметь на нашем плане съемок, что второй этап пройден.
Подведение промежуточного итога
Где мир и лад, там и Божья благодать.
11) Кадр3 «наводим порядок»
- Чем еще занимаются члены семьи в выходной день? ( ответы детей)
Воспитатель: Кадр 3 « Наводим порядок». Режиссёр. Хлопушка!
Сейчас мы будем играть в игру « Мы не скажем. а покажем»
Семья Ягодкиных, присаживайтесь на стульчики. Вам нужно будет угадать, какие действия покажут, но не скажут члены семьи Капелькиных.
Семья Капелькиных будет показывать , что они делают во время уборки. Затем вы поменяетесь местами.
(воспитатель помогает команде согласовать действия перед показом)
(под фонограмму №3 «Игрушки» команды по очереди показывают и угадывают действия)
-Молодцы. Вы все правильно отгадали, значит, вы все помогаете своим родным и близким.
Сценарист отметь на нашем плане съемки ,что третий этап пройден.
Подведение промежуточного итога
Семья вместе и душа на месте!
12) Кадр4 «готовим обед»
Покупки мы сделали, порядок в доме навели. Пора готовить обед!
Воспитатель: Кадр 4 «готовим обед». Но для этого нужно хорошо уметь отмерять определенное количество продуктов.
-Присаживайтесь за столы . Вы видите по два стаканчика с рисом. Как вы думаете, в каком стаканчике больше крупы, в каком меньше, или одинаково? Как это можно проверить, ведь весов то у нас нет?( ответы детей)Можно воспользоваться меркой .У нас это будет мерный стаканчик с красной меткой. Измерьте, сколько в маленьком стаканчике? Сколько в большом? Какой вывод можно сделать? Поровну. А почему вы сначала решили, что в маленькой емкости больше? (ответы детей)
-Молодцы. Вот теперь вы сможете приготовить вкусный, полезный обед и всех накормить.
Сценарист кадр 4 снят, отметь это на нашем плане.
Подведение промежуточного итога
Красна изба не углами, а пирогами!
13) Кадр 5 «Распределение членов семьи за столом»
-С древних времен на Руси существовали традиции. Глава семьи садился на самое почетное место за столом, и у каждого члена семьи было свое определенное место. А у вас в семье есть такие традиции?( ответы детей)
Воспитатель: Кадр 5 «распредели членов семьи за столом» Режиссёр, хлопушка!
-У на есть две картины, но они не закончены. Для того чтобы их завершить, нужно распределить всех членов семьи за столом. Команды, постройтесь на игру! По очереди составляем картину.
(под фонограмму № 4 «Семья» команды выполняют задание)
-(Имя ребёнка) кого ты посадил на почетное место? Оля кого ты расположила справа от папы? И т.д.(ответы детей).
Сценарист, кадр 5 снят, отметь его на нашем плане.
Подведение промежуточного итога
За общим столом еда вкуснее!
14) Кадр6 «Подарок для родных»
Семья это люди , которые стараются чем-то порадовать друг друга. А хотите порадовать своих близких?(ответы детей)
Воспитатель: Кадр 6 «Подарок для родных» Режиссёр, хлопушка!
Скоро Новый год- это самый яркий, волшебный праздник на который принято дарить подарки . Присядьте за столы. Посмотрите, что лежит у вас в контейтерах. Что можно из этого сделать? (ответы детей)
-Молодцы. Вначале нам на нашу заготовку открытки нужно наклеить салфетку.Затем эту салфетку мы украсим разноцветными капельками. Капельки выполнены в технике квиллинг. Запомните это слово. Если вам понравится этот вид работы, я приготовила всем книжки-малышки, которые помогут сделать еще много разнообразных поделок вместе со своими близкими. И так приступаем к работе. Сядьте прямо и не забывайте , что все детали мы смазываем клеем на клеёночках.( Звучит фонограмма №6 «Детский смех», дети выполняют поделку)
- Молодцы. Какие красивые открытки у вас получились. Ваши близкие обязательно обрадуются такому подарку.
Сценарист, мы сняли последний кадр нашего фильма. Отметь, пожалуйста на нашем плане.
Подведение промежуточного итога
Дом согревает не печь, а любовь и согласие!
Я отправляю наш фильм на планету Гонзиков. Ждём ответа. Внимание на экран!
Видеописьмо-2.
-Какой интересный фильм у нас получился, мы и друзьям нашим смогли помочь, узнать, что такое семья. Вам понравилось сниматься в кино о семье?( ответы детей)
Почему человеку так важно иметь семью? Как нужно относиться к своим родным и близким, чтобы они чувствовали себя счастливыми? Надеюсь, подарки, приготовленные вами очень порадуют ваших близких. Я тоже хочу сделать вам подарок. Это книжки-малышки, в которых показано, как делать красивые поделки в технике квиллинг. Вы посмотрите их вместе с родителями и сможете сделать много красивых сюрпризов для своих родных и друзей.
(воспитатель раздаёт брошюрки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-610826-1427014073.jpg)
непосредственно образовательная деятельность "Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-609549-1426912604.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Семья.»
занятиес детьми старшего дошкольного возрастас использованием интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок» ОО «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Семь, семеро, седьмой»
Познавательное развитии: «Мояматематика» для детей 5-6 лет...
Конспект образовательной деятельности "Семья"
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-137173-1485870777.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Семья.Семейные традиции"
Цель занятия: Закреплять знания и представления детей о семье, о семейных традициях.Образовательные: дать понятие «Семейные традиции», показать роль традиций в становлении крепкой и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594166-1424019051.png)
Конспект образовательной деятельности «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Семья сильна, когда над ней крыша одна»....