Конспект образовательной деятельности «Семья.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крутикова Марина Александровна

занятие

с детьми  старшего  дошкольного  возраста

с использованием  интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»

 ОО «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_logika.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности «Семья.»

с детьми  старшего  дошкольного  возраста

с использованием  интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»

 ОО «Познавательное развитие»

  Цель:                                                                                                                              

О.О. «Познавательное развитие» -  Уточнять представление детей о содержании понятий, их назначении с помощью   интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок», осваивать действие по построению и использованию графической модели классификационных отношений. Закрепить знания детей о семье и ее членах, познакомить с куклой-оберегом..

О.О. «Речевое  развитие» -  Активизировать в речи детей обозначения членов семьи и их родственные отношения.  

О.О. «Социально-коммуникативное развитие» -  Формировать умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.

 Предварительная работа: 

  •        Рассматривание картинок  с изображением членов семьи,         семейных альбомов;
  •        Загадывание загадок;
  •        Решение ребусов, кроссвордов;
  •        Художественное творчество на тему «Моя семья» (лепка, аппликация, рисование)

 Взаимодействие с родителями:

  •       Беседы о семейных традициях;
  •        Разгадывания с детьми кроссвордов;
  •        Заучивание с детьми загадок о  членах семьи.

 Материал: кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы для подсказки,  алгоритм рассказа; Картинки с изображением членов семьи(мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка), карандаши, бумага, кукла-оберег.

  Ход образовательной деятельности:

 - Ребята,   я знаю, что в нашей группе дети очень дружные.  А каких детей называют дружными? 

(ответы детей)

- Нашу группу  называют самой  дружной в детском саду.  Покажите мне ещё раз, какие вы   сплоченные.  Выполните  мои задания вместе,  дружно.  Это непросто, найти общее решение и прийти к общему мнению, но очень интересно. Давайте попробуем.

-Я предлагаю вам рассмотреть картинки.

- Как одним словом можно назвать их назвать?

    (семья)

   - Каких еще членов семьи мы не назвали, но вы о них знаете?

(дети перечисляют)

-на какие группы их можно разделить? А еще? Давайте составим схему.

( дети придумывают 2варианта того как можно разделить картинки, зарисовывают их на листочках)

А  теперь разделите каждую группу, если это возможно.

 (дети зарисовывают)

 

Далее деятельность детей строится в рамках технологической карты интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

Ребята,  обратите внимание  

На эту коробочку, хотите узнать, что в ней лежит? Отгадайте загадку

Организационный

-

Поможет нам   кубик

подсказок.

-

Предлагаю разделиться

на  группы по два человека.

-

Договоритесь между со-

бой, кто будет

рассказывать  о  кукле.

.Посмотрите на

грани кубика

и вспомните какую

информацию мы должны

будем все вместе собрать

.

Давайте напомним

друг другу правила

общения в группах

Дети  проявляют активность и

интерес.

Дети   делятся

на группы

.  

Ребята договариваются.

Дети

раскрывают    значение

символов.

-

Необходимо рассказать,

как  выглядит предмет, из чего

сделан.  Необходимо

описать

внешние,

очевидные признаки предмета

? –назвать на что похоже и чем

отличается

рассказать,  как  этот

предмет можно

использовать

назвать плюсы

 и минусы

предмета

Дети перечисляют правила

с

помощью рисунков

-

подсказок

Деятельностный

.

Приступайте  к  обсужд

е-

нию.

-

Готовы?      Договоритесь,

кто из ва

шей группы

будет

знакомить нас с информац

и-

ей ?

-

А  теперь  договоритесь

между группами, кто из вас

начнёт свой рассказ первым.

- Предлагаю вам объединиться в пары и с помощью «Калейдоскопа  подсказок познакомиться с этой куклой

-А сейчас я предлагаю вам  пофантазировать и нарисовать свою куклу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

Беседа с детьми на родительское собрание с элементами театрализованной деятельности "Семья и Духовность"

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского. Формировать понимание милосердия и трудолюбия в повседневной жизни, в труде ...

"Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и образовательного учреждения"

Опыт работы по формированию нравственных качеств у дошкольников  в процессе совместной деятельности семьи и ДОУ...

непосредственно образовательная деятельность "Семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи....

Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»

Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком...