Конспект образовательной деятельности «Семья.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»
ОО «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_logika.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Семья.»
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»
ОО «Познавательное развитие»
Цель:
О.О. «Познавательное развитие» - Уточнять представление детей о содержании понятий, их назначении с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок», осваивать действие по построению и использованию графической модели классификационных отношений. Закрепить знания детей о семье и ее членах, познакомить с куклой-оберегом..
О.О. «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей обозначения членов семьи и их родственные отношения.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением членов семьи, семейных альбомов;
- Загадывание загадок;
- Решение ребусов, кроссвордов;
- Художественное творчество на тему «Моя семья» (лепка, аппликация, рисование)
Взаимодействие с родителями:
- Беседы о семейных традициях;
- Разгадывания с детьми кроссвордов;
- Заучивание с детьми загадок о членах семьи.
Материал: кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы для подсказки, алгоритм рассказа; Картинки с изображением членов семьи(мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка), карандаши, бумага, кукла-оберег.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, я знаю, что в нашей группе дети очень дружные. А каких детей называют дружными?
(ответы детей)
- Нашу группу называют самой дружной в детском саду. Покажите мне ещё раз, какие вы сплоченные. Выполните мои задания вместе, дружно. Это непросто, найти общее решение и прийти к общему мнению, но очень интересно. Давайте попробуем.
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки.
- Как одним словом можно назвать их назвать?
(семья)
- Каких еще членов семьи мы не назвали, но вы о них знаете?
(дети перечисляют)
-на какие группы их можно разделить? А еще? Давайте составим схему.
( дети придумывают 2варианта того как можно разделить картинки, зарисовывают их на листочках)
А теперь разделите каждую группу, если это возможно.
(дети зарисовывают)
Далее деятельность детей строится в рамках технологической карты интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | Ребята, обратите внимание На эту коробочку, хотите узнать, что в ней лежит? Отгадайте загадку | |
Организационный | - Поможет нам кубик подсказок. - Предлагаю разделиться на группы по два человека. - Договоритесь между со- бой, кто будет рассказывать о кукле. .Посмотрите на грани кубика и вспомните какую информацию мы должны будем все вместе собрать . Давайте напомним друг другу правила общения в группах | Дети проявляют активность и интерес. Дети делятся на группы . Ребята договариваются. Дети раскрывают значение символов. - Необходимо рассказать, как выглядит предмет, из чего сделан. Необходимо описать внешние, очевидные признаки предмета ? –назвать на что похоже и чем отличается рассказать, как этот предмет можно использовать назвать плюсы и минусы предмета Дети перечисляют правила с помощью рисунков - подсказок |
Деятельностный | . Приступайте к обсужд е- нию. - Готовы? Договоритесь, кто из ва шей группы будет знакомить нас с информац и- ей ? - А теперь договоритесь между группами, кто из вас начнёт свой рассказ первым. | |
- Предлагаю вам объединиться в пары и с помощью «Калейдоскопа подсказок познакомиться с этой куклой
-А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свою куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...
Беседа с детьми на родительское собрание с элементами театрализованной деятельности "Семья и Духовность"
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского. Формировать понимание милосердия и трудолюбия в повседневной жизни, в труде ...
"Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и образовательного учреждения"
Опыт работы по формированию нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и ДОУ...
непосредственно образовательная деятельность "Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи....
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»
Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком...