Интегрированное занятие. «Путешествие с Капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,

Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать

 

Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать

Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать

Простые выводы, высказывать свое мнение.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной

деятельности ,практических  опытов с водой, любознательности, мышления.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

   

Интегрированное занятие.

«Путешествие с Капелькой».

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,

Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать

Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать

Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать

Простые выводы, высказывать свое мнение.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной

деятельности ,практических  опытов с водой, любознательности, мышления.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь детей: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Серия игр – экспериментов по ознакомлению

Со свойствами воды. Чтение художественной литературы : К.И .Чуковский

«Мойдодыр» , «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку».

А. Барто «Девочка- чумазая».

Заучивание стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры:»Купание куклы». «Приготовим обед для куклы».

«Постираем белье».

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический (опыты), словесный,

(вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)

Материал: Капелька- игрушка, колокольчик, стаканчики по  2  на каждого

Ребенка, кипяченная вода, краски, стаканчики с кипяченной  водой на каждого ребенка(соленая, сладкая, кислая), камушки, монетки, ракушки,

Ложки, тарелочки. Ребристая доска, коврик  массажный для ног, труба , обручи.

 

               

               

                   

          Ход занятия.

(Звучит колокольчик).

Вос-ль: Колокольчики звенят,

              Пригласить они хотят,

             Где ребятам интересно,

            Ну, а там, где неизвестно?   

Вос-ль: А, вы ребята хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики пригласят? (Да).

Вос-ль: А приглашают они нас в путешествие , в Царство

Воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила  Капельку

Вместе с нами попутешествовать.

«Кап, кап, Капелька-дождевая сабелька,

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

Вос-ль: Кажется я ее слышу.

«Закрываем быстро глазки,

Попадаем в чудо сказку».

(Дети закрывают глаза. Появляется Капелька).

Вос-ль: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с Капелькой)

Вос-ль:Но чтобы нам добраться до Царства Воды ,нам

Предстоит преодолеть небольшие препятствия. Вы готовы

К препятствиям?  (Да)

( Поднимаемся на горку, скатываемся,ходьба по массажной

Дорожке, перепрыгивание через обручи, ходьба по ребристой дорожке.)

Вос-ль: Вот мы и дошли до Царства Воды.

           ( Сели.)

А наша капелька много видела и много знает о воде. 

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,

Паром  чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли что вода,

Наша спутница всегда!

Вос-ль: Ребятки, Капелька хочет вам загадать загадки.

Послушайте.

  1. Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех  от жажды я спасу,

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте кто же я?   (Вода)

  1. Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек,

Догадались вы друзья

Как зовут меня?     (Вода)

Вос-ль: Ребятки, а как вы думаете, откуда взялась наша

Капелька?   ( Ответы детей).

Вос-ль: Капелька- это маленькая частичка воды.

Для чего нам вода? (Ответы детей).

Кому нужна вода?    (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно  ребята. Мы не можем прожить без

Воды. Вода это реки, озера, моря. Вода необходима всем

На нашей планете Земля. Она как волшебница может

Превратится в росу, в снег, в лед, а может политься дождиком.

Вос-ль: Ребятки,Капелька хочет с нами поиграть.

                 Физ.минутка.

Раз,два,три,четыре,пять,

Любят Капельки играть,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки к верху мы подняли,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Вос-ль: А,  сейчас Капелька приглашает нас в лабораторию,

Чтобы выяснить что же такое Вода?

Вос-ль:(Переливает воду из кувшина в кувшин.)

Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаем.)

Вос-ль:Правильно,воду можно перелить из одного сосуда в

Другой; можно налить во что нибудь; можно вылить.

Вода течет.

Давайте вместе с вами попробуем перелить воду из одного

Стаканчика в другой.

(Дети переливают воду.)

Вода это жидкость,она течет.

(Инд. И хоровые ответы детей.)

Вос-ль: А, сейчас возьмите в руки один стакан с водой  и стакан пустой. Какой из стаканов тяжелее?

(Ответы детей.)

Правильно с водой стакан тяжелый, а стакан пустой легкий.

Вода имеет вес, она тяжелая.

Вос-ль: Попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус?

( Дети пробуют воду. Соленая, сладкая.кислая,простая.)

Вода безвкусная.

Определяют воду по запаху.

Вода без запаха.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, что это? (Лед.) А как он получился?

( Ответы детей.)

Вос-ль:Возьмите в ладошки лед и полержите. Что происходит?

( Ответы детей.)

Лед в тепле тает и превращается в воду.

Вос-ль:Ребятки Капелька хочет с нами поиграть в прятки .

Посмотрите, что здесь лежит?

Монетки,камушки,пуговицы, мячи, кораблики.
Давайте их положим в воду.

Вам видно предметы? (Да)

Вола чистая , прозрачная.

Вос-ль: Ребяки, а Капелька приготовила краски. Давайте попробуем  вылить ее в воду. И посмотрим, что произойдет.

Вос-ль:Что произошло? ( Ответы детей)

Вода окрасилась и стала разноцветной. Вода может менять

Цвет.

Капельке очень понравилось наше путешествие. Но нашей Капельке пора возвращаться к своей маме-тучке. А чтобы

Капельке не было одной  грустно и скучно, давайте пальчиком нарисуем еще капельки на тучке.

( Дети рисуют пальчиками)

( Звучит колокольчик.)

«Колокольчики звенят,

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят.»

Вос-ль: Ну вот и кончилось наше путешествие.

Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?

Что узнали о воде? ( Ответы детей.)

Вода- это жидкость.

Вода- бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Ребята воду надо беречь? ( Да)

Слушание  журчание ручейка. (Дети лежат на ковре.)

После занятия дети пьют витаминный напиток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет

способствовать расширению и углублению представлений о воде....

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капельки»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по областям: «Речевое развитие», «Математика», «Экспериментирование», «Художественно-эстетическо...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Представлена методическая разработка интегрированного занятия "Путешествие капельки"...