Интегрированное занятие. «Путешествие с Капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,
Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать
Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать
Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать
Простые выводы, высказывать свое мнение.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной
деятельности ,практических опытов с водой, любознательности, мышления.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие.
«Путешествие с Капелькой».
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,
Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать
Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать
Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать
Простые выводы, высказывать свое мнение.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной
деятельности ,практических опытов с водой, любознательности, мышления.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь детей: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: Серия игр – экспериментов по ознакомлению
Со свойствами воды. Чтение художественной литературы : К.И .Чуковский
«Мойдодыр» , «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку».
А. Барто «Девочка- чумазая».
Заучивание стихов, потешек, песенок о воде.
Сюжетные игры:»Купание куклы». «Приготовим обед для куклы».
«Постираем белье».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический (опыты), словесный,
(вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)
Материал: Капелька- игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого
Ребенка, кипяченная вода, краски, стаканчики с кипяченной водой на каждого ребенка(соленая, сладкая, кислая), камушки, монетки, ракушки,
Ложки, тарелочки. Ребристая доска, коврик массажный для ног, труба , обручи.
Ход занятия.
(Звучит колокольчик).
Вос-ль: Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно,
Ну, а там, где неизвестно?
Вос-ль: А, вы ребята хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики пригласят? (Да).
Вос-ль: А приглашают они нас в путешествие , в Царство
Воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку
Вместе с нами попутешествовать.
«Кап, кап, Капелька-дождевая сабелька,
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
Вос-ль: Кажется я ее слышу.
«Закрываем быстро глазки,
Попадаем в чудо сказку».
(Дети закрывают глаза. Появляется Капелька).
Вос-ль: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с Капелькой)
Вос-ль:Но чтобы нам добраться до Царства Воды ,нам
Предстоит преодолеть небольшие препятствия. Вы готовы
К препятствиям? (Да)
( Поднимаемся на горку, скатываемся,ходьба по массажной
Дорожке, перепрыгивание через обручи, ходьба по ребристой дорожке.)
Вос-ль: Вот мы и дошли до Царства Воды.
( Сели.)
А наша капелька много видела и много знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли что вода,
Наша спутница всегда!
Вос-ль: Ребятки, Капелька хочет вам загадать загадки.
Послушайте.
- Здравствуйте мои друзья
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу,
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте кто же я? (Вода)
- Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек,
Догадались вы друзья
Как зовут меня? (Вода)
Вос-ль: Ребятки, а как вы думаете, откуда взялась наша
Капелька? ( Ответы детей).
Вос-ль: Капелька- это маленькая частичка воды.
Для чего нам вода? (Ответы детей).
Кому нужна вода? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно ребята. Мы не можем прожить без
Воды. Вода это реки, озера, моря. Вода необходима всем
На нашей планете Земля. Она как волшебница может
Превратится в росу, в снег, в лед, а может политься дождиком.
Вос-ль: Ребятки,Капелька хочет с нами поиграть.
Физ.минутка.
Раз,два,три,четыре,пять,
Любят Капельки играть,
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху мы подняли,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Вос-ль: А, сейчас Капелька приглашает нас в лабораторию,
Чтобы выяснить что же такое Вода?
Вос-ль:(Переливает воду из кувшина в кувшин.)
Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаем.)
Вос-ль:Правильно,воду можно перелить из одного сосуда в
Другой; можно налить во что нибудь; можно вылить.
Вода течет.
Давайте вместе с вами попробуем перелить воду из одного
Стаканчика в другой.
(Дети переливают воду.)
Вода это жидкость,она течет.
(Инд. И хоровые ответы детей.)
Вос-ль: А, сейчас возьмите в руки один стакан с водой и стакан пустой. Какой из стаканов тяжелее?
(Ответы детей.)
Правильно с водой стакан тяжелый, а стакан пустой легкий.
Вода имеет вес, она тяжелая.
Вос-ль: Попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус?
( Дети пробуют воду. Соленая, сладкая.кислая,простая.)
Вода безвкусная.
Определяют воду по запаху.
Вода без запаха.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, что это? (Лед.) А как он получился?
( Ответы детей.)
Вос-ль:Возьмите в ладошки лед и полержите. Что происходит?
( Ответы детей.)
Лед в тепле тает и превращается в воду.
Вос-ль:Ребятки Капелька хочет с нами поиграть в прятки .
Посмотрите, что здесь лежит?
Монетки,камушки,пуговицы, мячи, кораблики.
Давайте их положим в воду.
Вам видно предметы? (Да)
Вола чистая , прозрачная.
Вос-ль: Ребяки, а Капелька приготовила краски. Давайте попробуем вылить ее в воду. И посмотрим, что произойдет.
Вос-ль:Что произошло? ( Ответы детей)
Вода окрасилась и стала разноцветной. Вода может менять
Цвет.
Капельке очень понравилось наше путешествие. Но нашей Капельке пора возвращаться к своей маме-тучке. А чтобы
Капельке не было одной грустно и скучно, давайте пальчиком нарисуем еще капельки на тучке.
( Дети рисуют пальчиками)
( Звучит колокольчик.)
«Колокольчики звенят,
Нас позвать они хотят,
Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят.»
Вос-ль: Ну вот и кончилось наше путешествие.
Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?
Что узнали о воде? ( Ответы детей.)
Вода- это жидкость.
Вода- бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Ребята воду надо беречь? ( Да)
Слушание журчание ручейка. (Дети лежат на ковре.)
После занятия дети пьют витаминный напиток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет
способствовать расширению и углублению представлений о воде....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капельки»
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по областям: «Речевое развитие», «Математика», «Экспериментирование», «Художественно-эстетическо...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Представлена методическая разработка интегрированного занятия "Путешествие капельки"...