Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коротеева Оксана Викторовна

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.

Дать детям яркие впечатления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_v_afrike.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия- путешествия    

«Капелька  в  Африке»

в  подготовительной    группе

       

 Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Дать детям яркие впечатления об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления о животных жарких стран. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Здоровьесбережение: Развивать носовое дыхание. Формировать умение детей следить за своей осанкой.

Развивающие: Развивать речевую деятельность, мелкую моторику рук, память, формировать пространственно-образное мышление, эмоционально-волевую сферу. Совершенствовать навыки составления сложносочиненных предложений с союзом а.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, формировать познавательный интерес.

Оборудование: капелька, бумажные тучки  с  капельками   для детей  на  веревочке, контейнеры от киндер-сюрпризов (по количеству детей), корки апельсинов, карточки  с  животными, конверты  с  разрезными  картинками,  мячики - ежики, проектор, презентация.

Ход  занятия.

 (Слайд 1.)  Ребята сегодня, когда  я  шла  по  улице, ко  мне  на  ладонь  упала  Капелька. И  знаете, что  она  мне  сказала? (Слайд 2.). Она  очень  любит осень, а  также любит кружиться и танцевать в воздухе. Но еще Капелька любит мечтать. И мечтает она совсем не об осенних забавах. По ночам Капельке снятся необыкновенные сны. Ребята, как  вы  думаете, что  может  сниться Капельке? 
Давайте  внимательно  посмотрим  на  экран. (Слайд 3.)

Дети  составляют  предложения  о том, что снится Капельке. Ответы  детей  поощряются.

-Снится  Капельке  страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Эта  жаркая  страна.

  • Упражнение  на формирование носового вдоха.

-Чтобы определить о каких из этих животных мы будем говорить, сначала  понюхайте коробочки и определите их запах. Ребята  чем  пахнет?

- Правильно. Пахнет апельсинами, значит будем говорить о животных жарких стран. А  какие  животные  живут  в  жарких  странах?

– И вот однажды Капелька решила отправиться  в  путешествие – в жаркие страны. А  как  вы  думаете, как  добраться  нашей  Капельке  до  жарких  стран?  (Ответы  детей)

– У  нашей  Капельки  был  друг  Ветерок. (Слайд  4).Капелька  попросила  его  помочь  и  Ветерок  с  удовольствием  согласился. А мы ребята тоже совершим путешествие с нашей Капелькой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали. Ну  что  в  путь?

  • Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.

У  детей вырезанные из бумаги тучки  с  капельками, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

Вот  что  рассказал  Ветерок  нашей  Капельке, пока  они летели. И  вот  наконец  то   Капелька в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела (Слайд  5) …веселую длиннохвостую… (обезьяну).

Потом она заметила…чешуйчатого острозубого… (крокодила).  Затем она увидела … полосатого хищного… (тигра).

– “Я хочу увидеть и других животных!” – радостно закричала Капелька. И тогда Ветерок понес ее в Африку. Ребята каких  животных  увидела  еще  Капелька? (Слайд 6)

(Ребята  подбирают  прилагательные  к  существительным).

Физминутка «Кто что делает?»

Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:

Слон — топает

Зебра – скачет

Крокодил – плавает

Антилопа – ходит неслышно

Лев – крадется

Леопард – прыгает

Обезьяна – дразнится

Ребята, что-то мои глазки устали заниматься, давайте поработаем на нашем тренажере.

(Слайд  7)

– Ребята  посмотрите, что  увидела  Капелька. «Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!» – сказала  Капелька.(Слайд  8)

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Капельке разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

-Ребята  а  чем  же  похожи  они? (Ответы  детей) Правильно, и у жирафа, и у гуся длинная шея.

– Ух, какой он! – закричала Капелька. – Это, наверное, африканский кот! Он очень похож на кота! (Слайд 9)

– Ребята, докажем Капельке,  что это не кот?

Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечается сходство кота и льва.

– Ух, какой он! – закричала Капелька. – Это, наверное, африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта! (Слайд  10)

Сравнение лошади и зебры. Воспитатель хвалит детей за внимательность и говорит, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства.

  • Дидактическая игра «Кто где живет» ( стоя возле стола)

-Достаньте из конвертов карточки с животными. Посмотрите, кто на них нарисован и определите, где они живут.

Белка живет в лесу, а носорог в жарких странах.

  • П/И  «Львы и антилопы».

(Дети делятся на львов и антилоп, когда антилопы гуляют по поляне, львы спят, потом по слову «Львы», они просыпаются и ловят антилоп, уводят их в дом, потом дети меняются ролями, повторить 2-3 раза. Остаются в игре самые ловкие.)

  • Работа по развитию фонематических представлений.

-Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных.

Бегемот верблюд горилла слон лев обезьяна кенгуру крокодил

-Возьмите карандаш и обведите в круг: девочки-названия животных, в которых есть звук [р], мальчики- со звуком [л].

-Назовите животных, которых вы обвели. Какое животное обвели и мальчики и девочки?

Физминутка для пальчиков  с мячами – ежиками.

Тигр, жираф, огромный слон, (круговые раскатывания)

Зебра, пума и бизон, (прямое раскатывание)

Два шакала, бегемот, (сжимание поочередно)

Он стоит разинув рот, (правой и левой рукой)

А над ними царь зверей, (перекидывание мяча)

Назови его скорей (лев) (из одной руки в другую).

-Ну  что  ж  капельке  пока  возвращаться  домой. А  пока  Ветерок  несет  Капельку, давайте  отгадаем  загадки:

1. Несмотря на странный вид,

Он к охоте не привык,

На носу у растут два рога,

Вы узнали      … .носорога (Слайд  11)

2. Царь зверей- большая кошка

Прорычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный.. ..лев.(Слайд  12)

3. Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку… бегемот (Слайд  13)

4. Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет. ( кенгуру) (Слайд  14)

- Молодцы  ребята. А  что  же  у  нас  Капелька  плачет? Ребята, оказывается, Капелька  сфотографировала  животных  жарких  стран, но  пока  ее  нес  Ветерок, все  фото  порвались. Давайте  поможем  нашей  Капельке  собрать  фото  животных.

(У  ребят  на  столе  конверты  с  разрезанными  картинками  животных. Ребята  собирают  картинки  на  столах).

  • Психогимнастика « Обезьяна». Воспитание эмоциональности.

Любит покривляться Обезьяна-

Всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась,

Как лисичка доброй притворилась,

Будто глупый Ослик, удивилась,

Как колючий ежик, рассердился.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась.

Заключительная часть. Подведение итогов.

-Ребята, что  вам  понравилось  больше  всего?

-Где   мы  путешествовали  вместе  с  Капелькой?

-Что  вы  видели?

-Ребята, нарисуйте  дома  любое  животное, которое  вы  сегодня  видели  и  принесите  завтра  в  садик. (Воспитатель  хвалит детей за то, что они так много знают и угощает их бананами из Африки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...