Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие в Арктику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Путешествие в Арктику»
Цели: уточнять и расширять знания детей о животных севера; характерном внешним виде, повадках, питании, детенышах. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, обогащать словарный запас детей, воспитывать у детей интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: иллюстрации животных Севера, проектор, презентация «Животные Арктики», фонограмма вьюги, ветра, песня «Где то на белом свете», пазл «Составь картинку» на каждого ребенка, глобус, фуражка пилота.
Ход ОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось
нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Ребята, хоть и наступила весна, но на улице еще холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. (дети передают друг другу тепло по ладошкам).
Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА!) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Я знаю, вы все любите путешествовать. Я предлагаю отправиться в путешествие на крайний север, в Арктику. Только чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе.
Дети подходят к глобусу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что такое глобус?
Дети: модель земли, где живут все люди.
Воспитатель: Какие цвета вы видите на глобусе, и что они означают?
Дети: голубой и синий цвета это вода, зеленый цвет — это ровные участки земли, желтый цвет — это пески, пустыни, коричневый — горы, белый цвет — снег и лед.
Воспитатель: Так где же мы будем искать Арктику?
Дети: на севере, на макушке глобуса.
Воспитатель: Молодцы! Лед в Арктике никогда не тает, там Северо-Ледовитый океан закован льдами, там царство снежной королевы. Добраться туда можно лишь на самолете или на ледоколе. Но так как нам надо быстро очутиться в Арктике, то мы полетим туда на самолете. Согласны? (Да). Тогда я пилот, вы — пассажиры. (воспитатель одевает фуражку пилота). Давайте построимся за мной, выпрямим спинки, расставим руки-крылья в стороны и полетели. (Дети за воспитателем двигаются по группе, затем садятся на приготовленные стульчики, перед экраном проектора.
(Уже во время движения ребят включается фонограмма ветра, вьюги, на экране проектора появляются фото суровой природы севера).
Воспитатель: В Арктике, солнце зимой не показывается на небе, длится полярная ночь. За то в ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями, очень красивое зрелище.
Люди на полюсе постоянно не живут, но там есть научные станции, где работают ученые, они изучают климат, жизнь животных. А каких животных можно встретить здесь в Арктике?
Белый медведь. (Сообщение о белом медведе у ребенка, заранее заученное дома)
Песец. (Сообщение детей)
Морж (Сообщение детей)
Тюлень (Сообщение детей)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Я вам предлагаю поиграть в игру «Белые мишки». Давайте разделимся на 2 команды и выстроимся в 2 шеренги за линией. Каждой команде дается по 2 «льдины». Дети по очереди должны добраться до другого берега, перекладывая льдины перед собой и наступая на них. Главное не попасть в воду (не наступить на пол). Побеждает та команда, которая быстрее доберется до другого берега.
Воспитатель: Давайте продолжим знакомство с животными Арктики. А какие животные всю жизнь проводят в холодном море, и не выходят на сушу никогда?
Дети: морские
Воспитатель: Давайте по ближе познакомимся с
гренландским китом (Сообщение ребенка),
белухой (сообщение ребенка),
нарвалом (сообщение ребенка).
Воспитатель: А теперь нам пора домой, в детский сад. Садимся в наш самолет и полетели!
- Ну вот мы и прилетели в детский сад. Ребята, теперь давайте вспомним кого мы с вами видели во время путешествия и попробуем ответить на вопросы. (Ответы детей)
Воспитатель: Как же приспособились животные севера к большим холодам? Почему они не замерзают? (Ответы детей. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, моржи и тюлени лежат на берегу тесно прижавшись друг к другу, так они согреваются.) И сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Сложи картинку». За столами лежат конверты с разрезанными картинками животных. У каждого из вас будет свое животное. И вам необходимо собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мы с вами узнали много нового. Надеюсь вам понравилось наше путешествие. Наше занятие подошло к концу, но я хочу вас угостить цветными льдинками на палочках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Арктику | 11.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169
Конспект открытой ОД по
ОО «Познавательное развитие»
в старшей группе
«Путешествие в Арктику»
Выполнила: воспитатель гр. №10
Брехова В. В.
г. Ульяновск, 2019 год
Тема: «Путешествие в Арктику»
Цели: уточнять и расширять знания детей о животных севера; характерном внешним виде, повадках, питании, детенышах. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, обогащать словарный запас детей, воспитывать у детей интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: иллюстрации животных Севера, проектор, презентация «Животные Арктики», фонограмма вьюги, ветра, песня «Где то на белом свете», пазл «Составь картинку» на каждого ребенка, глобус, фуражка пилота.
Ход ОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось
нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Ребята, хоть и наступила весна, но на улице еще холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. (дети передают друг другу тепло по ладошкам).
Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА!) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Я знаю, вы все любите путешествовать. Я предлагаю отправиться в путешествие на крайний север, в Арктику. Только чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе.
Дети подходят к глобусу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что такое глобус?
Дети: модель земли, где живут все люди.
Воспитатель: Какие цвета вы видите на глобусе, и что они означают?
Дети: голубой и синий цвета это вода, зеленый цвет — это ровные участки земли, желтый цвет — это пески, пустыни, коричневый — горы, белый цвет — снег и лед.
Воспитатель: Так где же мы будем искать Арктику?
Дети: на севере, на макушке глобуса.
Воспитатель: Молодцы! Лед в Арктике никогда не тает, там Северо-Ледовитый океан закован льдами, там царство снежной королевы. Добраться туда можно лишь на самолете или на ледоколе. Но так как нам надо быстро очутиться в Арктике, то мы полетим туда на самолете. Согласны? (Да). Тогда я пилот, вы — пассажиры. (воспитатель одевает фуражку пилота). Давайте построимся за мной, выпрямим спинки, расставим руки-крылья в стороны и полетели. (Дети за воспитателем двигаются по группе, затем садятся на приготовленные стульчики, перед экраном проектора.
(Уже во время движения ребят включается фонограмма ветра, вьюги, на экране проектора появляются фото суровой природы севера).
Воспитатель: В Арктике, солнце зимой не показывается на небе, длится полярная ночь. За то в ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями, очень красивое зрелище.
Люди на полюсе постоянно не живут, но там есть научные станции, где работают ученые, они изучают климат, жизнь животных. А каких животных можно встретить здесь в Арктике?
Белый медведь. (Сообщение о белом медведе у ребенка, заранее заученное дома)
Песец. (Сообщение детей)
Морж (Сообщение детей)
Тюлень (Сообщение детей)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Я вам предлагаю поиграть в игру «Белые мишки». Давайте разделимся на 2 команды и выстроимся в 2 шеренги за линией. Каждой команде дается по 2 «льдины». Дети по очереди должны добраться до другого берега, перекладывая льдины перед собой и наступая на них. Главное не попасть в воду (не наступить на пол). Побеждает та команда, которая быстрее доберется до другого берега.
Воспитатель: Давайте продолжим знакомство с животными Арктики. А какие животные всю жизнь проводят в холодном море, и не выходят на сушу никогда?
Дети: морские
Воспитатель: Давайте по ближе познакомимся с
гренландским китом (Сообщение ребенка),
белухой (сообщение ребенка),
нарвалом (сообщение ребенка).
Воспитатель: А теперь нам пора домой, в детский сад. Садимся в наш самолет и полетели!
- Ну вот мы и прилетели в детский сад. Ребята, теперь давайте вспомним кого мы с вами видели во время путешествия и попробуем ответить на вопросы. (Ответы детей)
Воспитатель: Как же приспособились животные севера к большим холодам? Почему они не замерзают? (Ответы детей. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, моржи и тюлени лежат на берегу тесно прижавшись друг к другу, так они согреваются.) И сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Сложи картинку». За столами лежат конверты с разрезанными картинками животных. У каждого из вас будет свое животное. И вам необходимо собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мы с вами узнали много нового. Надеюсь вам понравилось наше путешествие. Наше занятие подошло к концу, но я хочу вас угостить цветными льдинками на палочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Виртуальное путешествие по России
Обобщить и систематизировать знания детей о России: ее символах, природе, декоративно – прикладном творчестве, традициях. Формировать уважительное отношение к государственным символам.Развивать у дете...
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну науки»
Цель: Познакомить детей с днем Науки, с деятельностью ученых....