Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 628.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе
Тема: "Жизнь растений".
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность.
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции: умение делать выводы.
развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Образовательные:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Дать детям представление о значении корня в жизни растения.
учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
Методы и приемы:
1.Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (видео фрагмент, показ, рассматривание);
3. Практический (эксперименты, физминутка);
4. Игровой (игра («живое», «не живое»)).
5. Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.
Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Оборудование: горшок с комнатным растением; искусственный цветок; слайды с изображением роста, видео фрагменты; компьютер, модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой, 11тарелкок с подкрашенной водой; 11 модель корня растения без корня, 11 модель корня растения с корнем, 11 емкостей с землей и 11 емкостей без земли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый цветок, я посажу его в горшок, чтобы он рос и становился ещё краше (если дети молчат, сажаю цветок). Что - то мой цветок не растет?
Ответ детей: (Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, не живой)
Воспитатель: – Конечно этот цветок не живой, а искусственный. Ребята, давайте поиграть в игру, называется живое не живое.
Воспитатель: Я называю слово, и если слово «Живое», например, кошка, вы хлопаете, если «не живое», например стол, вы топаете.
(Мальчик, слон, машина, карандаш, краски, тигр, собака, мыло).
Воспитатель: Молодцы, мои друзья,
Удивили вы меня.
А скажите, мне тогда,
Что есть у каждого цветка?
(цветок в руке)
Ответы детей:
Воспитатель: – Правильно, ребята, А как вы думаете, зачем растению Стебель?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, стебель проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления. А зачем растению Листья?
Ответы детей:
Воспитатель: Через Лист – растение дышит, улавливает свет и тепло. Ну, а Цветок, наверно не нужен?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, нужен, из цветка – появляется плод и семена. А где у цветка находится корень, в земле или над землей?
Ответ детей:
Воспитатель: А, зачем растению корень?
Ответы детей:
Воспитатель: – Давайте пройдем к столу номер 1 и проведём опыты.
(присаживайтесь)
Ребята, давайте возьмём стебель, без корня (сама взяла) и поместим его в стакан с землёй.
В стакан ставим стебель без корня (на каждого ребенка)
Воспитатель:Ого, стебель упал. Почему стебель упал?
Дети:
1 Вывод: Потому, что у него нет корня.
Воспитатель: Но, а сейчас возьмите, стебель с корнем, (беру сама) и поместите во второй стакан, без земли.
Воспитатель: А этот стебель не упал, почему ребята?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, какой стебель оказался более устойчивым? С корнем или без корня?
Воспитатель:Более устойчив тот стебель, на котором есть корень.
2 Вывод: Значит, мы можем сказать, что корни удерживают растения в земле.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растения питаются, у них ведь рта нет?
Посмотрите, у вас на столах стоят тарелки с окрашенной водой, и корень
(показывает макет, на каждого ребенка).
Возьмите корень и опустите его в тарелку с водой
(сама беру корень и опускаю его в воду)
(дети опускают макет корня растения в воду).
Воспитатель:Что произошло с корнем?
Дети
Воспитатель: Правильно, ребята!
3 Вывод: С помощью корней растения получают влагу, посмотрите, как она медленно поднимается по корням.
Ребята, а теперь пройдемте к столу под номером два.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руку, этот закрытый бутон. И опустите его в воду, лепестками вверх.
Воспитатель: Жизнь проста и так мудра
Вот для этого цветка (показывает цветок из бумаги)
Происходит удивление,
Новой жизни зарождение.
Лишь воды цветок касается,
Лепесточки раскрываются.
Воспитатель: Посмотрите, что происходит с лепестками цветов?
Ответ детей: Лепестки цветов распускаются.
Воспитатель: А какого цвета, ваши распустившиеся цветы?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а почему цветы распускаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Потому что вода, постепенно поднимается от корней по стеблю, к листьям, к цветкам, и они раскрываются.
Воспитатель: А ещё у меня есть семечко, я посадила его в горшок (показывает горшок с землёй), оно еще не выросло. А чтоб это семечко, стало большим растением, у меня есть машина времени. А вы знаете, что такое машина времени?
Ответы детей:
Воспитатель: С помощью машины времени, мы может отправить цветок в будущее и он сразу вырастит. Вы поможете мне её включить?
Ответ детей:
Воспитатель: Тогда отправляйтесь со мной и повторяйте движения.
ФИЗМИНУТКА
Мы идём, мы спешим,
К машине времени бежим,
Выше ноги поднимаем, раз, два, раз, два,
Повороты выполняем, раз, два, раз, два,
Много разного узнаем, раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, (ставлю в машину времени) присаживайтесь на стульчики, чтоб вам было удобно наблюдать за ростом цветка.
(пока дети садятся на стульчики, переворачиваю машину времени, с готовым растением).
К сожалению, машина времени не работает, чтобы она заработала, нужно сосчитать от 1 до 10, давайте вместе с вами посчитаем?
Ответы детей:
Воспитатель:Тогда начнём (включаю презентацию и переключаю), считаем все вместе от 1 до10.
Воспитатель:Ребята, лейка? Для чего, эта лейка?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно дети, чтобы семечко проросло его нужно полить.
Воспитатель: а вот и первые всходы! Растут стебельки, тянутся.
Воспитатель: Посмотрите, солнце скрылось за тучу. А что станет с растением, если солнце не будет греть? (слайд растение засохло)
Ответ детей:
Воспитатель: А если мы не будем поливать? (слайд растение погибло)
Ответ детей:
Воспитатель: Растение будет засыхать.Наше растение было без воды очень долго и погибло, но расстраиваться не нужно, у нас ведь есть машина времени и мы можем все вернуть назад. Стоит лишь посчитать от 10 до 1(слайды в обратном порядке потом достаю большое растение).
Воспитатель:– Подхожу к машине времени, открываю её, достаю цветок, показываю. Вот какой красивый цветок, мы вырастили. Я хочу, подарить его вам, но должна быть уверена, что он у вас не погибнет, что необходимо цветку, чтобы он рос, креп, напомните мне, пожалуйста.
Ответы детей:
Воспитатель: Все правильно сказали. А как называется этот цветок?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в группу выберем место для цветка, и будем сравнивать картинки полевых, садовых и луговых цветов с нашим цветком. Узнаем, как называется этот цветок, а потом сделаем дневник наблюдений, куда вы будете зарисовывать все изменения, которые будут происходить с цветком. А чтобы вам было легче ухаживать за цветком, я дарю вам лейку и инструменты по уходу.
Ну, что, отправимся в группу.
Я иду и ты идешь раз, два, три,
Я пою и ты поешь раз, два, три,
Мы идем и мы поем раз, два, три,
Очень весело живем раз, два, три.
Стандарт - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе
Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
- Мне нравится (1)