Информационный проект "Ах, эта шляпка!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительной к школе группе "Ах, эта шляпка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shlyapka.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад № 20»
Проект
«Ах, эта шляпка!»
Разработали воспитатели:
Юлия Леонидовна Аппельганц
Надежда Юрьевна Орлова
Ухта
2015 г.
Ах, эта шляпка!
Идея для создания проекта
Идея проекта возникла летом, когда в солнечную погоду трудно заставить детей, а особенно если жарко, одеть панамки. Приходится не единожды рассказывать о том, что панамка или косынка защищает от солнца. Сам по себе возник вопрос к детям, а зачем еще нужны шляпы. Ребятня ограничилась ответами, которые часто слышит от взрослых «что бы холодно не было, что бы солнце голову не напекло».
Исходя из ответов, сама собой возникла актуальность проекта – дети ничего не знают об истории шапок и шляп.
Когда создавался план, пришла в голову мысль о том, что ознакомительный проект можно совместить с творчеством детей, а конкретно развивать интерес к актерскому мастерству при демонстрации головных уборов, а так же подключить родителей, вовлекая их в работу и жизнь группы. Тем самым расширить границы задач данного проекта и его актуальности.
Актуальность проекта
- Дети очень мало знают о головных уборах, их назначении и истории возникновения.
- У детей слабо развит интерес к актерскому мастерству.
- Родители подготовительной группы ослабляют свой интерес к жизни детей в детском саду.
Цель проекта: расширить знания детей о головных уборах; повысить интерес родителей к жизни детей в детском саду; сформировать у детей желание заниматься актерской деятельностью.
Программное содержание:
- расширить знания детей о головных уборах, истории их возникновения, о назначении их в жизни людей;
- вызвать у детей чувство интереса к данной теме;
- сформировать желание быть актером
- создать условия здоровой конкуренции среди детей в решении поставленных задач;
- привлечь родителей в работу группы;
Задачи проекта:
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку совместных работ родителей и детей;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с историей головных уборов;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме.
- провести заключительное мероприятие «Всё дело в шляпе».
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проведения: 20.02.2015 г. – 05.03.2015 г.
Вид проекта: информационно – игровой.
Предполагаемый продукт проекта: выставка шляп, выставка творческих совместных работ родителей и детей; презентация проекта; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.
Подготовительный этап
- Разработка информационных листовок о начале проекта для родителей;
- Консультация для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с историей головных уборов и их назначении (cм. Приложение 1)
- Поиск материала для проекта: художественного, иллюстрационного, демонстрационного, музыкального;
- Поиск литературы по данной теме;
- Составление плана мероприятий.
Основной этап
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД | Форма | Цель | Материалы | |
Познание | Предметное окружение | Беседа «Откуда взялась шляпа?» См. приложение 2 | Познакомить детей с историей происхождения головных уборов, учить классифицировать предметы по разным признаком и объединять в группы; пополнить знания детей о материалах для изготовления одежды | Иллюстрации, различные шляпы и шапки |
Валеология | Беседа « А что будет, если…?» См. приложение 3 | Продолжать формировать у детей желание вести здоровый образ жизни; познакомить с последствиями в случаях ослушания взрослых (если не одеть шапку в жару, если не одеть в холод); закрепить элементарные навыки оказания помощи пострадавших от солнечных ударов. | Иллюстрации | |
Констру ирование | Продуктивное занятие «Шляпа» См. приложение 4 | Научить детей из картона и бумаги создавать различные модели шапок, формировать навыки работы в технике «оригами», продолжать формировать навык работы с клеем и кисточкой. | Картон, бумага, клей, кисти, тряпочки, клеенки, шаблоны, различные шляпы и иллюстративный материал. | |
Худож. творчество | Рисование | Продуктивное занятие «Шляпка» См. приложение 5 | Научит детей рисовать различные модели шляп, развивать творчество, воображение, формировать навык изображать свои впечатления при помощи выразительных средств. | Листы бумаги, карандаши, краски (на выбор), салфетка на каждого ребенка |
Лепка | Продуктивное занятие «Шляпка» См. приложение 6 | Учить детей реализовывать в процессе лепки свою фантазию, помогать в выборе модели для лепки, развивать воображение, закреплять ранее изученные приемы лепки. | Доски, пластилин разных цветов, стеки, салфетки на каждого ребенка | |
Ознакомление с художественной литературой | Н. Носов «Живая шляпа» | Чтение художественной литературы. См. приложение 7 | Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности. | Иллюстрации |
Режимные моменты:
Режимный момент | Форма | Цель |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок См. приложение 8 | Обострить внимание детей, развивать способность к анализу и обобщению, развивать логическое мышление. |
Чтение стихов См. приложение 9 | Познакомить детей со стихотворениями на данную тематику. Развивать интерес к творчеству. Продолжать учить читать стихи с интонацией | |
Просмотр мультфильма « Все дело в шляпе» | Познакомить детей с мультипликационной постановкой. Продолжать формировать нравственные чувства, чувство сопереживания. | |
Музыкальная подготовка | Танец | Учить детей двигаться под музыку, вырабатывать четкость движений, продолжать формировать навык работы в команде. работать в команде. |
Прогулка | Беседы | Продолжать формировать у детей желание вести здоровый образ жизни; познакомить с последствиями в случаях ослушания взрослых, поговорить о том, что будет, если не одевать в холод шапку. |
Работа с родителями
- Изготовление поделок
- Сбор материала для демонстрации
- Сбор иллюстративного материала
- Сбор печатного материала по теме
Заключительный этап – трансляция проекта
- Фотовыставка режимных моментов в ходе проведения проекта.
- Выставка шляп и шапок
- Презентация Microsoft Office PowerPoint
- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей
- Музыкальное развлечение для детей «Всё дело в шляпе»
см. приложение 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"
Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём д...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОО В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ. ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА».
По этапная работа воспитателей и родителей в совместной жизни образовательного учреждения....
Проект "Сказочные шляпки"
Краткосрочный проект для старшей группы по изготовлению головного убора своего любимого сказочного персонажа из природного матриала....
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...
Проект "Фантиковые шляпки"
Цель проекта: найти оригинальное применение конфетным фантикам.Задачи:Разрабатывать и изготавливать оригинальные поделки из конфетных фантиков.Придумывать дизайн и украшать с помощью родителей фантика...
Проект “Фантиковые шляпки”
Цель проекта:найти оригинальное применение конфетным фантикам.Задачи:Разрабатывать и изготавливать оригинальные поделки из конфетных фантиков.Придумывать дизайн и украшать с помощью родителей фантикам...
Педагогический проект «Осенние шляпки»
Краткая аннотация проектаЦелью данного проекта является создание благоприятных условий для проявления творческого развития, воображения, фантазии, чувства цвета и стиля....