Проект "Фантиковые шляпки"
методическая разработка

Маненкова Татьяна Николаевна

Цель проекта: найти оригинальное применение конфетным фантикам.

Задачи:

  1. Разрабатывать и изготавливать оригинальные поделки из конфетных фантиков.
  2. Придумывать дизайн и украшать с помощью родителей фантиками шляпки.
  3. Подготавливать показ разработанных моделей.

Вид проекта: краткосрочный  проект.

Участники проекта: девочки логопедической группы, родители воспитанников, педагоги. 

Продолжительность проекта: две недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx395.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик»

Проект

“Фантиковые шляпки”

Воспитатель:  Вяжевич Светлана Александровна

                                                                  Маненкова Татьяна Николаевна

г. Канск

2016 год

Проект “Фантиковые шляпки”

Цель проекта: найти оригинальное применение конфетным фантикам.

Задачи:

  • Разрабатывать и изготавливать оригинальные поделки из конфетных фантиков.
  • Придумывать дизайн и украшать с помощью родителей фантиками шляпки.
  • Подготавливать показ разработанных моделей.

Вид проекта: краткосрочный  проект.

Участники проекта: девочки логопедической группы, родители воспитанников, педагоги.  

Продолжительность проекта: две недели.

     Проблема:  Украшение головных уборов при помощи бытовых отходов.

Продукт проекта:  Фантиковые шляпки.

План реализации проекта

Цель

Формы работы

I - подготовительный этап

Осуществить необходимую подготовку к реализации проекта

  • беседа о том, как из бытовых отходов (фантиков) украсить шляпки;
  • чтение художественной литературы;
  • объявление конкурса «Лучшая фантиковая шляпка»;
  • беседы с родителями по изготовлению щляпок из фантиков.

II - основной этап

Сделать шляпки из фантиков.

  • совместная деятельность детей с педагогом (в детском саду) по изготовлению фантиковых шляпок;
  • совместная деятельность детей и родителей (дома), участвующих в конкурсе «Лучшая фантиковая шляпка».

III - заключительный этап

Обучение детей бережливости, аккуратности.

  • подведение итогов конкурса «Лучшая фантиковая шляпка»;
  • фотовыставка “Дефиле шляпок”.

Ход проекта

На прогулке дети увидели брошенный на тротуар конфетный фантик. Настя предложила поднять фантик и выбросить его.

Воспитатель:  А что можно еще сделать из фантиков?

                         Где мы можем узнать о поделках из фантиков?

Формулировка проблемы:  Как использовать бытовые отходы (фантики) в украшении головных уборов.

Беседа “Фантиковые шляпки”.

Задачи:  

  • Учить детей аккуратному, бережливому отношению к окружающей среде.
  • Дать знания о поделках из фантиков.

Содержание беседы.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

По краям красивый бантик

Образует пестрый фантик.

А внутри, конечно, это

Шоколадная _____ (конфета)

Воспитатель рассказывает детям историю о том, как две девочки на улице ели конфеты и бросали фантики около себя. Не задумываясь о том, есть ли поблизости урна для мусора. Наверное их не учили, что мусор нельзя бросать где попало. Наверное, им все равно, потому, что вокруг и так много мусора. Наверное, на это уже давным-давно никто не обращает внимания. Наверняка, завтра с утра придет дворник и все сам уберет, ведь это — его работа. Наверно, у них голова занята чем-то поважнее. Ведь какая разница: если я не буду мусорить, а все остальные будут — то ничего же не изменится. 

Грязные улицы – это плохо.

Поэтому, чтобы не выбрасывать фантики, из них можно сделать поделки (фантиковые шляпки).

Рассматривание фантиков, фотографий с изображение шляпок.

E:\d\белочка фантик.jpgE:\d\juk-2.jpg

E:\d\1380813559_stella-mccartney.jpg             E:\d\hat_PNG5691.png

Продуктивная деятельность детей в детском саду.H:\проект шляпки\DSC04613.JPG

H:\проект шляпки\DSC04627.JPGH:\проект шляпки\DSC04802.JPG

Игра в фантики.

Цель:  Увеличение коллекции фантиков.

Ход игры:   Играть необходимо стоя у стола. Игроки договариваются, кто первый начнет. Первый игрок кладет на правую ладошку фантик и бьет ею по крышке стола так, что фантик подскакивает и летит вперед, падая на стол. Следующий игрок делает то же самое, стремясь накрыть хотя бы чуть-чуть фантик соперника своим. В этом случае он забирает себе оба фантика и продолжает играть. Если он промахивается, его фантик остается на столе и ход переходит к другому игроку. 

E:\d\dgdd.jpg

Кто наберет больше фантиков, тот и выиграл. Фантики большего размера из более плотной бумаги считаются наиболее ценными, поскольку они тяжелее и ими легче накрыть фантики, лежащие на столе.

E:\d\b3bad5df3c.jpg

Фотовыставка “Дефиле шляпок”.H:\проект шляпки\DSC04808.JPG

H:\проект шляпки\DSC04806.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»

Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе....

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе. «Шляпка для мамы».

Цель:- создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;- активизация словаря;-  продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;- формировать гендерный подхо...

Конспект занятия по аппликации для средней группы "Украсим шляпку"

Программное содержание:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую ...

Шляпка Стефани

Данная шляпка Стефани -для участия конкурсе шляпок, посвященном Дню 8 марта. ДОУ Ромашка пгт Сернур....

Волшебная Шляпка

Игра "Волшебная Шляпка". С помощью волшебника и его шляпки привить детям  такие качества как доброта, любовь и уважение....

Конспект комплексного занятия "Ах, шляпки, шляпки" (старшая группа)

Занятие разделено на несколько частей.Вводная часть - психологическая минутка, которая дает положительный эмоциональный настрой. Присутствуют словесные приемы (вопросы к детям).1 часть - ознакомление ...

"ОРИГИНАЛЬНЫЕ ШЛЯПКИ"

Необычное занятие (досуг)ЦЕЛЬ:1.доставить детям радость. Показать свои оригинальные шляпки2. создать  условия для творческой реализации потенциала родителей  и  воспитанников...