«В стране запахов» (Химические эффекты)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zapahov.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Тема  «В стране запахов» (Химические эффекты)

Цели:  познакомить детей с химическим полем – запахами.

- ориентировать детей на «исследовательскую деятельность»

-помочь детям обобщить имеющиеся знания и представления в систему знаний, устанавливать прстейшие причинно-следственные связи, делать правильные выводы.

Оборудование: маленькие зеркальца на каждого ребенка, луковица в разрезе, кусочки хлеба, апельсин, духи.

Непосредственно-образовательная деятельность

1.Предложить детям назвать пять главных помощников человека – органы чувств.

Игра «Что для чего?»

Глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать. Язык, чтобы ощущать вкус. Пальцы, чтобы определять предметы на ощупь: твердое или мягкое, холодное или горячее, гладкое или шероховатое. Нос нужен, чтобы дышать, ощущать запахи.

2.Каждому ребенку раздается зеркальце и предлагается рассмотреть в него свой носик.

Воспитатель. Какой у вас и у меня удивительный нос. Знаете ли вы, как устроен нос? Давайте рассмотрим его внимательно через зеркало. Что это за маленькие дырочки – пещерки в носу? Это ноздри. Внутри они покрыты маленькими волосками. Они, как маленькие венички, выметают из носа пыль и микробы.

Воспитатель. Подставьте ближе к носу свою ладонь. Вдохните ртом воздух и выдохните через нос. Холодный или теплый воздух мы выдыхаем через нос?(Теплый)

Воспитатель. Значит, нос еще и согревает воздух?! А еще с помощью носа мы ощущаем запахи. А можно ли запах увидеть или потрогать? Поймать? (Ответы детей)

Воспитатель. Запах это невидимое химическое поле. Оно состоит из летучих, пахучих веществ. Например, когда чистят апельсин, его летучие вещества и попадают в нос. В носу есть клеточки, они чувствуют запах и говорят, что пахнет апельсином.

(Можно в мешочке разрезать апельсин, и не показывая детям, попросить узнать, чем пахнет. А затем дать объяснение)

3.Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Предложить детям с закрытыми глазами понюхать кусочек хлеба, огурца, лука, апельсина, мыла, духов и т.д.

4. Уточнить с детьми, все ли запахи хороши? Какие запахи вам нравятся больше всего? А какие не нравятся (когда что- нибудь подгорело)

Воспитатель. Нос сигнализирует человеку, предупреждает его, что опасно для здоровья: «будь внимателен, не ешь этого!». Дурной запах – это опасность. Природа – лучший изобретатель. Чемпион по чутью (ощущает запах) – бабочка. Она чует на расстоянии 10 км. Через весь город она чувствует, что где-то распустился цветок и летит к нему . У бабочки нос – антенны – усики. А у людей – нос. И надо беречь нос от всяческих угроз. А знаете ли вы, как нужно нюхать незнакомые предметы? (Ответы детей) Незнакомые предметы, вещества нужно нюхать отдалив их на безопасное расстояние от своего лица и делая махи ладонями рук в сторону своего носа. Тогда запах долетит до вас и вы не пострадаете.

5. Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапли» на развитие подражательных движений.

Бабочки бегают и машут руками – крыльями. Цапля – стоит на одной ноге, лягушки опускаются на четвереньки и скачут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

В данной статье рассматривается вопрос о приемственности получаемых знаний, особенно в рамках естественнонаучного образования....

График закладки химических реагентов для обработки и дезинфекции воды в бассейне.

Чистотаа воды напрямую зависит от точности закладки химичеких реагентов....

Буклет для родителей "Занимательные химические эксперименты в детском саду"

Занимательные опыты и эксперименты для детей старшей и подготовительной групп....

Химические опыты.Секреты мыла

Цель НОД: развитие творческого мышления, через исследовательскую деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, через познание окружающего мира.Здачи приоритетной образовательной области:Познава...

Химические опыты

1.Индикаторные полоски2.Исчезающий мелок3.Взрывающийся вулкан4.Надуй шар5.Цветные монетки6.Невидимые чернила...

Эффект Зейгарник. Эффект незавершенного действия. Можно ли применять его с детьми раннего возраста?

Эффект незавершенного действия интуитивно применяется в педагогике многие десятилетия и даже столетия.Феномен основан на лучшем закреплении материала при условии отсроченного действия. Эффект Зейгарни...