Развлечение для детей «Простые физические и химические опыты»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
опыты и эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_prostye_fizicheskie_i_himicheskie_opyty.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей «Простые физические и химические опыты»
Описание: Открывая для себя новый мир, дети очень любят экспериментировать и проделывать различные опыты. Простые, безопасные, наглядные, увлекательные физические и химические опыты запросто можно повторить родителям с детьми дома.
Цель: С помощью простых интересных физических и химических опытов прививать детям интерес к экспериментированию, к научным исследованиям.
Задачи:
1. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
2. Развивать умение получать необходимую информацию в результате действий экспериментального характера;
3. Прививать интерес к исследовательской деятельности индивидуального и группового характера;
4. Развивать умение созерцать предметы и явления.
Развлечение
Ведущий:
Открывая для себя новый мир, дети очень любят экспериментировать и проделывать различные опыты. Простые, безопасные, наглядные, увлекательные физические и химические опыты запросто можно повторить с детьми дома.
Посмотрит живой
Любознательный глаз
На то, что другие
Видали не раз.
Посмотрит - и тот час
Примчатся бегом
Сто тысяч вопросов
И сядут кругом.
Повсюду загадки:
Зачем? Что и как?
И всюду в конце –
Вопросительный знак.
Вопросы, вопросы…
А где взять ответ?
Но лучшего знака,
По-моему, нет.
Исследовательская деятельность
1. «Яйцо – юла».
Потребуется: варёное куриное яйцо.
Опыт:
Если сильно начать вращать варёное куриное яйцо в горизонтальном положении, то оно непременно встанет вертикально и начнёт вращаться как волчок, т.к. у яйца вертикальная ось симметрии.
2. «Тонет – не тонет».
Потребуется: два стеклянных прозрачных стакана, соль, ложка, два сырых яйца.
Опыт:
В солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Это объясняется тем, что чем выше плотность воды (а солёная вода плотнее пресной), тем больше выталкиваются из неё различные предметы. Поэтому и плавать в море легче, чем в пресной воде.
3. «Как заставить воду литься вверх».
Потребуется: графин с подкрашенной холодной водой, пластиковая бутылка ёмкостью 0,5л, кипяток.
Опыт:
Нагреваем пластиковую бутылку (при нагревании бутылки воздух внутри неё расширяется). Когда затем мы опускаем бутылку в холодную воду, то она начинает быстро остывать. А вместе с ней начинает остывать и сжиматься воздух внутри и засасывать подкрашенную воду, пока температура воды и бутылки не станут одинаковыми.
4. «Непроницаемая ткань».
Потребуется: Стакан, кусочек марли, вода, резинка.
Опыт:
Наливаем в стакан воды, сверху накрываем кусочком марли, закрепляем марлю резинкой и резко опрокидываем стакан над графином с водой. Вода не будет выливаться, когда опрокинутый стакан примет горизонтальное положение. Когда потом стакан наклоняем, вода выливается. Когда мы переворачиваем стакан, то атмосферное давление снизу и плёнка на поверхности воды (между тканью и водой не осталось воздуха) удерживают воду в перевёрнутом стакане.
5. «Лава - лампа из сока и аспирина».
Потребуется:
Два стакана, два вида сока, растительное масло, две таблетки шипучего аспирина «С» (можно взять один вид сока).
Опыт:
Наливаем в один стакан апельсиновый сок, а в другой вишнёвый. Заполняем стаканы на две трети. Доливаем в каждый стакан на одну треть растительное масло. А затем в каждый стакан опускаем таблетку шипучего аспирина «С». Опыт показывает, что две жидкости разной плотности не смешиваются между собой даже при взбалтывании.
6. «Волшебная вода».
Потребуется:
Три прозрачных стеклянных стакана, два разных по цвету пищевых красителя, два бумажного полотенца.
Опыт:
Ставим рядом в ряд три стакана. Стакан посередине остаётся пустой, а в другие наливаем полные стаканы воды. В одном стакане окрашиваем воду жёлтым цветом, а в другом красным. Бумажные полотенца сворачиваем несколько раз в виде трубочек. Каждая трубочка будет соединять стакан с жидкостью и пустой стакан. Таким образом в пустой стакан будет поступать жидкость и красного и жёлтого цвета. Через некоторое время мы увидим, что во всех стаканах жидкости стало поровну, так как в сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне. Вода в среднем стакане стала зелёной.
7. «Нелопающийся воздушный шарик».
Потребуется:
Воздушный шар, нитка для завязывания шарика, вязальная спица.
Опыт:
Надуваем воздушный шар, завязываем. Берём спицу и через центр низа и верх протыкаем шар спицей (через самые толстые места, где резина натянута меньше всего, где резина плотно облегает спицу, и воздух не может выходить из шарика). Если проткнуть шар в других местах, то он лопнет.
8. «Огнеупорный шарик».
Потребуется:
Воздушный шарик, вода, спички, свечка.
Опыт:
Наливаем в шарик неполный стакан воды, надуваем шарик, завязываем.
Зажигаем свечу, берём шарик и в горизонтальном положении держим его над свечой, чтобы он мог нагреваться, и поворачиваем его в таком положении вокруг своей оси. Теплопроводность воды больше теплопроводности воздуха в 24 раза. Поэтому, пока вода внутри шарика не испарится, он не лопнет, т.к. вода будет забирать большую часть тепла пламени. Если тот же самый опыт проделать без воды, то шарик лопнет.
9. «Рисуем на молоке».
Потребуется:
Большое плоское блюдо, молоко (количество зависит от величины блюда), пищевые красители, жидкое мыло, ватные палочки.
Опыт:
Наливаем в блюдо молоко, чтобы оно покрывало поверхность блюда, в произвольном порядке капаем в молоко разные пищевые красители, затем берём по ватной палочке в каждую руку, окунаем их в мыло и произвольно опускаем в молоко. И молоко начинает приходить в движение, образуя невероятные узоры. Это жидкое мыло вступает в реакцию с молекулами жира в молоке.
10. «Самодельный пластилин».
Потребуется:
Стакан, ложка. «Зелёнку» и тетраборат натрия покупаем в аптеке. Клей ПВА покупаем в строительном магазине, т.к. из очень жидкого, купленного в канцелярском отделе, и жидковатый пластилин получается.
Опыт:
В стакан не до самых краёв наливаем клей, окрашиваем его «зелёнкой», перемешиваем, наливаем тетраборат натрия, опять перемешиваем, ложкой выкладываем наш «пластилин» на стол или тарелку и начинаем его мять, вытягивать и т. д. Смешав клей ПВА с тетраборатом натрия мы получили «неньютоновскую жидкость», которая в спокойном состоянии жидкая, а если начинают её мять, становится твёрдой. А дети не дадут ему долго лежать!
.
Ведущий:
Дети, если дома у вас будем желание повторить всё это, обязательно делайте это вместе с родителями. Родители, не откажите детям и себе в удовольствии поэкспериментировать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Классики (простые)». (Физическая культура). Возраст детей: 4-5 лет.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Классики (простые)».(Физическая культура).Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Классики...
Сообщение из опыта работы "Проведение физкультурных досугов и развлечений как эффективных форм физического развития дошкольников"
Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждог...
Химические опыты.Секреты мыла
Цель НОД: развитие творческого мышления, через исследовательскую деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, через познание окружающего мира.Здачи приоритетной образовательной области:Познава...
Химические опыты
1.Индикаторные полоски2.Исчезающий мелок3.Взрывающийся вулкан4.Надуй шар5.Цветные монетки6.Невидимые чернила...
Сценарий «Спасибо-слово не простое!» Развлечение для детей старшей группы.
Создать праздничное настроение.Познакомить с историей слова «спасибо».Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, используя игровую ситуацию; развивать связную...
Презентация " ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
химические опыты в детском саду...
Развлечение для детей подготовительной группы. «Спасибо-слово не простое!»
Цель. Создать праздничное настроение.Познакомить с историей слова «спасибо».Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, используя игровую ситуацию; развив...