Буклет для родителей "Занимательные химические эксперименты в детском саду"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Занимательные опыты и эксперименты для детей старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety._eksperimenty.docx | 249.59 КБ |
Предварительный просмотр:
6. «Извержение вулкана»
Смесь для извержения:
- сода – 2 столовые ложки,
- лимонная кислота -2 столовые ложки,
- красная краска -1 чайная ложка (гуашь, пищевой краситель)
- жидкое мыло или жидкость для мытья посуды -1 столовая ложка,
- вода – 150 мл воды.
Последовательность действий:
В "кратер вулкана" т. е. бутылку в макете:
- насыпаем 2 столовые ложки соды;
- добавляем 1 ложку красной краски (гуаши) и1 ложку жидкого мыла;
- смешиваем лимонную кислоту с водой;
- осторожно вливаем кислую воду в "кратер"
Вулкан просыпается
Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.
Китайская пословица «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»
7. «Краснокачанная химия»
Что будет при смешении разных красок между собой мы уже знаем. Но следующий опыт может поставить нас в тупик, ведь смешивать будем одну и ту же жидкость с тремя прозрачными и получать в итоге совершенно разные результаты.
Последовательность действий:
1. Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком. Ждем 5 минут.
2. Процеживаем через тряпочку настой из капусты.
3. В другие три стаканчика наливаем холодную воду.
4. В один из стаканчиков с водой добавляем немного уксуса.
5. Во второй насыпаем чайную ложку соды.
6. Добавляем капустный раствор во все три стаканчика.
Почему так происходит:
Сок краснокочанной капусты содержит особый пигмент, чувствительный к кислотности раствора - он меняет цвет от красного в растворе кислоты (уксуса) до синего в щелочной среде (сода). Кроме капусты подобным свойством обладают многие темно-синие ягоды и овощи: свекла, ежевика, черная смородина, черника, голубика, вишня, темный виноград. Раствор сока в воде имеет фиолетовый цвет. При смешивании растворов уксуса и соды происходит реакция с выделением пузырьков углекислого газа, а кислотность становится ближе к нейтральной- цвет раствора становится все ближе к фиолетовому.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Занимательные химические
эксперименты в детском саду
Выполнила: воспитатель
Стахеева И.А.
1. «Содовые бомбочки»
В миске смешиваем соду и гуашь или пищевой краситель + несколько капель воды, чтобы замесить густую массу. Масса должна хорошо лепиться руками. Делаем из этой массы комочки, можно в них спрятать сюрприз-игрушку, и оставляем сохнуть на сутки.
В емкости смешать воду и лимонную кислоту. Опустить комочки в кислую воду и смотреть, как они начинают шипеть и пузыриться и постепенно окрашивать воду.
2. «Цветное молоко»
Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента нужно налить в тарелку немного цельного молока и добавить в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.
3. «Разноцветные цветы»
Особенно самых необычных, ярких оттенков! Благодаря простому опыту прямо перед изумленными детьми простые и привычные всем цветы могут окраситься в самый неожиданный цвет. Тем более что сделать это предельно просто: достаточно поставить срезанный цветок в воду с добавленным в нее пищевым красителем. Поднимаясь по стеблю к лепесткам, химические красители окрасят их в нужные вам цвета. Чтобы вода лучше впитывалась, срез лучше делать по диагонали – так он будет иметь максимальную площадь. Для того, чтобы цвет проявился ярче, желательно использовать светлые, или белые цветы. Еще более интересный и фантастических эффект получится если перед началом опыта стебель будет расщеплен на несколько частей и каждая из них будет погружена в свой стакан с окрашенной водой.
4. «Радуга в стакане»
Надо приготовить 5 прозрачных стаканов; 10 ст. л. сахара, насыпанных в одну емкость; 4 баночки с разведенной заранее пищевой краской 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий); воду; шприц без иглы; чайную и столовую ложки.
Последовательность действий. Расположим стаканы в ряд. 1. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. 2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет. 3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей. 4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана. 5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось полосатое «желе», яркое и красивое.
Объяснение опыта для детей
В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.
5. «Самонадувающийся шар»
Кто из детей не любит воздушные шары? Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом. Для этого нужно в шарик насыпать 3 чайные ложки соды. В бутылку налить воды и разбавить в ней лимонную кислоту. Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и высыпать соду в ёмкость. Начинается химическая реакция, выделяется углекислый газ, который сможет быстро надуть шарик под давлением. Для того чтобы шарик не соскочил с горлышка бутылки, его можно будет закрепить при помощи изоленты или скотча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Опыты и эксперименты в детском саду
Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...
Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)
Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...
Элементарные опыты и эксперименты в детском саду
Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....
Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"
Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....
ПЕРВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
В данной статье рассматривается вопрос о приемственности получаемых знаний, особенно в рамках естественнонаучного образования....