Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Олеговна Фомина воспитатель группы Солнышко

Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_putesh_na_vesenn_polyanku.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста.

«Путешествие на весеннюю полянку»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель: Прививать любовь и бережное отношение к природе через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Совершенствовать умение считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие:

Творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-поисковая.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические.

Образовательные технологии: Игровая.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.

Демонстрационный материал: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.

Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите, о чем эта загадка: «Дует теплый южный ветер, солнышко ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне (звучит музыка, воспитатель превращается в Весну)

Воспитатель в одежде весны.

Весна: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости.

Весна: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).

Вы, закройте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой, и мы очутимся на лесной полянке.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка с пением птиц. Воспитатель выносит полянку с наклеенными на ней цветами и насекомыми.

Весна: Ребята, а вот и моя лесная полянка. Что вы видите на ней? ( ответы детей)

Весна: Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся еще теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым?

Дети: Подснежник.

Активизация детей: Катя покажи, где на поляне подснежник?

Игорь, а еще какие цветы появляются весной? (мать -мачеха)

Саша, еще какие цветы? (одуванчики).

А это что за цветок? (ландыш).

Весна: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети: Насекомые.

Весна: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи, бабочки, пауки, мухи, пчелы.

Весна: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (ответы детей) Ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.

Весна: Насекомые не могут найти свой любимый цветок, давайте поможем насекомым (дети помогают – берут картинку с насекомым и садят его на цветок, называя насекомое и цветок).

Весна: Кого больше насекомых или цветов? Как узнать? Сколько насекомых? Сколько цветов? Верно поровну, одинаково. (ответы детей)

Весна: А вы, слышали, как пели птицы? (ответы детей).

Да, ребята, с моим приходом и птиц становится больше.

А какие птицы прилетают весной из теплых стран?

Дети: Грачи,скворцы,ласточки,кукушки,соловьи Показ картин, активизация детей:

Игорь, что это за птица? (грач).

Полина, а это что за птица? (скворец).

Весна: Молодцы. А как называют этих птиц, зимующие или перелетные?

Дети: перелетные.

Весна: Почему их так называют?

Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Весна: А каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: Воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь.

Весна: Почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.

Показ картин, активизация детей.

Саша, это что за птица? (воробей).

Катя, это что за птица? (синица).

Весна: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?

Дети: Сделали кормушку, кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба.

Весна: Молодцы, ребята нужно помогать братьям нашим меньшим.

Весна: Дети, я хочу с вами поиграть, у меня 2 круга. На них нужно расположить птиц: на синий круг - зимующие, на зеленый – перелетные. (дети выполняют задание, называя зимующих и перелетных птиц)

Весна: Сколько зимующих птиц? Сколько перелетных? Каких больше? Каких меньше? Как узнали? (ответы детей)

Весна: Я знаю, что наши ребята еще и загадки знают о птицах.

(дети загадывают загадки).

Весна: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это?

Дети: бабочка.

Весна: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Игра «Пчела и бабочки»

Весна: Не переживай бабочка, наши ребята помогут тебе. Поможем, ребята, бабочке? (да поможем).

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек.

Весна: Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать). Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

Весна: Посмотрите, как я разукрашу бабочку. Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесли краску, мы соединим две половинки бабочки прижмем их посильнее.

Затем откроем, и у нас получилась красивая, разноцветная бабочка.

Весна: Ребята, давайте вспомним:

Как нужно набирать краску?

Дети: Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску.

Весна: А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

Дети: После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Весна: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).

Заключительная часть.

Весна: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку.

Весна: Ой, ребята, спасибо вам. Теперь и у бабочек есть подружки и на моей лесной полянке будет ещё красивее.

Весна: Ребята, вам понравилось играть на весенней полянке? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Весна: Ну а мне пора уходить, ребята.

До свидания.

(Дети прощаются с весной, а мы вместе с гостями и детьми продолжаем рассматривать полянку и бабочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «Детство» под редакцией Т.И. Баба...

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «Де...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»Вед: Привет, девчонки  и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...

Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста  "Путешествие в волшебную страну"На занятии дети закрепили представления о приметах зимы,  названия зимних ска...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...