Самоанализ НОД по области "Познавательное развитие" в старшей группе "Зимушка-зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида
Самоанализ занятия
по познавательному развитию
Тема: «Зимушка - зима»
(старшая группа)
Воспитатель : Донгак О.К.
2019г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Вид:комплексная ОД (закрепление и применение знаний и умений).
Форма: Подгрупповая.
Интеграция видов деятельности:коммуникативная,продуктивная, игровая.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, уточнить названия зимней одежды и обуви;
Развивающие: способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, развивать мелкую моторику;
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемый результат: сформировать практические умения определять время года по картинкам, называть признаки зимы, отгадывать загадки, лепить снеговика.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, о зимних явлениях, просмотр презентаций «Зимушка-зима»,чтение произведений о зиме.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, загадки, беседа, вопрос;
Наглядный: картинки, показ слайдов;
Практический: лепка снеговика.
Инновационные технологии: лэпбук, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые, ИКТ.
Словарная работа: лэпбук, декабрь, январь, февраль, морозная, снежная.
Оборудование: письмо, посылка, мольберт, искусственный снег картинки – раскраски.
Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста.
При выборе темы занятия и материалов к нему учитывалось: возрастные, и индивидуальные особенности детей, а так же уровни их развития.Материал подобран на доступном уровне.
Тема выбрана в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Структура и содержание занятиясостоит из 3 – х взаимосвязанных этапов,в ходе которых дети выполняли различные действия. Все этапы занятия между собой взаимосвязаны общей темой. Содержание образовательной деятельности соответствовало поставленным целям.
1 этап – организационно – мотивационный
Вводная часть включала в себя организационный момент – приветствие, для стимуляции фонематического восприятия и внимания. На данном этапе для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена мотивация - письмо с посылкой от Зимушки-Зимы. А для того чтобы узнать что в посылке, создала проблемную ситуацию - отгадывание загадки, что усилило эмоциональный настрой детей.
2 этап – содержательный
Были включены задания на познавательное развитие, на систематизацию имеющихся знаний охарактерных признаках зимы, названия зимних месяцев,отгадыванию загадок , уточнениеназвания зимней одежды и обуви.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с интересом выполняли задания. Применяла здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Основной этап строился на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны и помогли реализовать каждую из поставленных задач.
Словесный – был использован в течение всей образовательной деятельности при создании игровой мотивации, вопросы к детям, беседа, поощрение.
Наглядный – показ наглядного материала.
Практический –лепка снеговика.
Игровой (для снятия общего переутомления были проведены игровые действия, физкультминутка)
Использовались и методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.
Такое применение разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание, речевой и познавательный интерес детейна протяжении всего занятия и предотвратить утомляемость.
3 этап – рефлексивно – оценочный
В заключительной части был подведен итог организованной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную и речевую активность, использовали имеющиеся знания и умения.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, 30 минут, что соответствует нормам СанПиНа.
Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовало возрасту детей, программный материал детьми усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой О.И
СамоанализНепосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка»Воспитателя Григорьевой О.ИИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Позн...
Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР за учебный год и планируемая работа на новый учебный год....
Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
Возраст: старшая группаТема: «В гости к Осени».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)
В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...
Самоанализ по внешнему виду воспитанников старшей группы
Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым - значит уважат...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес».
Планируемые результаты занятия: с помощью игровых действий дети закрепят навыки счета в пределах 8, познакомятся с игровой средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», получат навыки работы с...