Самоанализ НОД по области "Познавательное развитие" в старшей группе "Зимушка-зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Донгак Оксана Каадыр-ооловна

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида

Самоанализ  занятия

по познавательному развитию

 Тема: «Зимушка - зима»

(старшая группа)

        

Воспитатель : Донгак О.К.

2019г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-  эстетическое развитие.

Вид:комплексная ОД (закрепление и применение знаний и умений).

Форма: Подгрупповая.

Интеграция видов деятельности:коммуникативная,продуктивная, игровая.

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, уточнить названия зимней одежды и обуви;

Развивающие:  способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, развивать   мелкую моторику;

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемый результат: сформировать практические умения определять время года  по картинкам, называть признаки зимы, отгадывать загадки, лепить снеговика.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, о зимних явлениях, просмотр презентаций «Зимушка-зима»,чтение произведений о зиме.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, загадки, беседа, вопрос;

Наглядный: картинки, показ слайдов;

Практический: лепка снеговика.

Инновационные технологии: лэпбук, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика,  игровые, ИКТ.

Словарная работа: лэпбук, декабрь, январь, февраль, морозная, снежная.

Оборудование:  письмо, посылка, мольберт, искусственный снег картинки – раскраски.

Данное  занятие проводилось с детьми  старшего дошкольного возраста.

При выборе темы занятия и материалов к нему учитывалось: возрастные, и индивидуальные особенности детей, а так же уровни их развития.Материал подобран на доступном уровне.

Тема выбрана  в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Структура и содержание занятиясостоит из 3 – х  взаимосвязанных этапов,в ходе которых дети  выполняли различные действия. Все этапы занятия между собой взаимосвязаны  общей темой. Содержание образовательной деятельности соответствовало поставленным целям.  

1 этап – организационно – мотивационный

Вводная часть включала в себя организационный момент – приветствие, для стимуляции фонематического восприятия и внимания. На данном этапе  для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности была введена мотивация - письмо с посылкой от Зимушки-Зимы. А для того чтобы узнать что в посылке, создала проблемную ситуацию - отгадывание загадки, что усилило эмоциональный настрой детей.

2 этап – содержательный

Были включены задания на познавательное развитие, на систематизацию имеющихся знаний охарактерных признаках зимы, названия зимних месяцев,отгадыванию загадок , уточнениеназвания зимней одежды и обуви.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с  интересом выполняли задания. Применяла здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Основной этап строился на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые  были тесно взаимосвязаны и помогли реализовать каждую из поставленных задач.

Словесный – был использован в течение всей образовательной деятельности при создании игровой мотивации, вопросы к детям, беседа, поощрение.

Наглядный – показ наглядного материала.

Практический –лепка снеговика.

Игровой (для снятия общего переутомления были проведены игровые действия, физкультминутка)

Использовались и методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.

Такое применение разнообразных методов и приёмов  позволили мне удерживать внимание, речевой и познавательный интерес детейна протяжении всего занятия и предотвратить утомляемость.

3 этап – рефлексивно – оценочный

В заключительной части  был подведен итог организованной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную  и речевую активность, использовали имеющиеся знания и умения.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, 30 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовало возрасту детей, программный материал детьми усвоен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой О.И

СамоанализНепосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка»Воспитателя Григорьевой О.ИИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Позн...

Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР за учебный год и планируемая работа на новый учебный год....

Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"

Возраст: старшая группаТема: «В гости к Осени».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)

В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...

Самоанализ по внешнему виду воспитанников старшей группы

Воспитание у  дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым - значит уважат...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес».

Планируемые результаты занятия: с помощью игровых действий дети закрепят навыки счета в пределах 8, познакомятся с игровой средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», получат навыки работы с...