Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года

Программные задачи:

1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

2.Развивать навыки общения, диалогическую речь

3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

- Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

( Зимой) (На экране появляется картинка зимы.)

-Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

 

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

 

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

 

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

 

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Покажи признак зимы» .

Карточки с  признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики)  (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску) 

-Что вы видите на картинах?( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

 -Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). (все вместе и по одному)

 -

-Под деревьями сугробы. Красиво!  Говорят:  зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

 Физминутка :

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Ветер ветками играет,

Снегом землю засыпает,

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши.

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

 Рассказ воспитателя  с использованием  ТСО.

Обратите внимание на эран.   

-Зимой солнышко светит слайд,  но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы) .

- Вода в реках замерзла   и превратилась ….. в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой?(ответы детей)

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся!(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья? (ответы детей).

Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?  

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года

Программные задачи: 

1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

2.Развивать навыки общения, диалогическую речь

3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

- Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

( Зимой) (На экране появляется картинка зимы.) 

-Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Покажи признак зимы» .

Карточки с  признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики)  (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)  

-Что вы видите на картинах?( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

 -Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). (все вместе и по одному)

 -

-Под деревьями сугробы. Красиво!  Говорят:  зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

 Физминутка :

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Ветер ветками играет,

Снегом землю засыпает,

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши.

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

 Рассказ воспитателя  с использованием  ТСО.

Обратите внимание на эран.  

-Зимой солнышко светит слайд,  но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы) .

- Вода в реках замерзла   и превратилась ….. в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой?(ответы детей)

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся!(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья? (ответы детей).

Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?  

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект  НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка – зима»

Cистематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах....

Самоанализ НОД по области "Познавательное развитие" в старшей группе "Зимушка-зима".

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка-зима"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР

Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи ОД:- Познакомить со старинными названиями зимн...