Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема:"Наблюдение за морской свинкой".
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Образовательные: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках(визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с морскими свинками, хомячками, знакомились с домашними животными, звукоподражанием.
Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyusya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за морской свинкой".
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Образовательные: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках(визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с морскими свинками, хомячками, знакомились с домашними животными, звукоподражанием.
Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, ноутбук.
Ход:
Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.
В :Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол для клетки.
В: Ребята, какие животные есть у вас дома?
Д: кролики, собаки, хомячки.
В:Как вы за ними ухаживаете?
Д:меняем подстилку,воду, кормим
В: Вот какие вы, молодцы, вы очень хорошо ухаживаете за своими домашними животными. А вы знаете что у меня тоже есть мое самое любимое домашнее животное.
Планирование с детьми их деятельности.
В:Ребята, к нам сегодня придёт гость, который может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.
«Морская свинка в клетке
Живёт совсем недавно
Как чиститься, как моется,
Мне смотреть забавно.
Чисти уши, моет нос
А для белой шубки
Ей не надо губки.»
В: О ком я вам прочитала стихотворение?
Д: о морской свинке.
В: давайте же с ней скорее познакомимся.
Реализация детского замысла.
Вносится клетка с морской свинкой.
В:Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется?
Д: морская свинка
ответы детей– закрепляется название хором и индивидуально.
В: Да, правильно. Морскую свинку зовут Сахарок. Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.
Д:голова, туловище, лапки.
В:Чем покрыто тело свинки?
Д: шерстью
В: а какого цвета шерсть?
Д: белого с серыми местами.
В: Да, ребята, правильно, наша свинка «альбинос».
В: Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая шёрстка у неё на ощупь, гладкая или колючая?
дети гладят, делают вывод, что гладкая.
В: Что есть на голове?
Д: ушки, глаза, нос, рот.
В:Какие уши по величине?
Д: средние
В: а какого цвета ушки?
Д: серого
В:Посмотрите на глаза морской свинки какого они цвета, размера, на что похожи?
Д:красного цвета, маленькие, похожи на ягодки.
В: да, они красные потому что он «альбинос», обычно у них черные глаза как пуговки.
В:Что ещё есть на голове?
Д: мордочка
В:А что на мордочке?
Д:нос, рот, усы
В:А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы?
Д:чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные
В:Посмотрите, какая короткая шея у неё.
В:Что ещё есть у морской свинки?
Д: туловище, передние и задние ноги.
В:Какой оно формы?
Д: круглое, немного овальное
В:Что на ногах?
Д:лапки
В: А на лапках когти.
В:зачем они нужны?
Д:Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.
В:А есть у морской свинки хвост?
Д:нет
В: вот мы с вами и обсудили что есть у морской свинки. Вы наверное немного устали?
Д:да
В: Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть. Вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка «Морские свинки»
У морской у свинки-------------- сидя на корточках
Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам
Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки
На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику
Носик потянула-------------------- поднять носик к верху
Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс.
Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими.
Вместе весело шагать.----------- шагать на месте.
В:Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка?
Д: Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.
В:Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает?
Д:грызёт, тянется.
В:Еще свинка любит умываться, она очень чистоплотный звернек.
В:Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»?
Д:нет
В:Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.
В: ребята, я предлогаю вам поиграть в очень интересную игру.
Д\и «Угадай, кто кричит.»
Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.
Рефлексия.
В:Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Что мы узнали о морской свинке?
Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»
Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за черепахой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи:Образовательные: Формировать представления о ...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...