Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Тема:"Наблюдение за морской свинкой".

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 
Образовательные: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках(визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстрации с морскими свинками, хомячками, знакомились с домашними животными, звукоподражанием.

Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyusya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.

Тема:"Наблюдение за морской свинкой".

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 
Образовательные: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках(визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам. 

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстрации с морскими свинками, хомячками, знакомились с домашними животными, звукоподражанием.

Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, ноутбук.

Ход:

Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

В :Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол для клетки.

В: Ребята, какие животные есть у вас дома?

Д: кролики, собаки, хомячки.

В:Как вы за ними ухаживаете?

Д:меняем подстилку,воду, кормим

В: Вот какие вы, молодцы, вы очень хорошо ухаживаете за своими домашними животными. А вы знаете что у меня тоже есть мое самое любимое домашнее животное.

Планирование с детьми их деятельности.

В:Ребята, к нам сегодня придёт гость, который  может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.

«Морская свинка в клетке

Живёт совсем недавно

Как чиститься, как моется,

Мне смотреть забавно.

Чисти уши, моет нос

А для белой шубки

Ей не надо губки.»

В: О ком я вам прочитала стихотворение?

Д: о морской свинке.

В: давайте же с ней скорее познакомимся.

Реализация детского замысла.

Вносится клетка с морской свинкой.

В:Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется?

Д: морская свинка

ответы детей– закрепляется название хором и индивидуально.

В: Да, правильно. Морскую свинку зовут Сахарок. Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.

Д:голова, туловище, лапки.

В:Чем покрыто тело свинки?

Д: шерстью

В: а какого цвета шерсть?

Д: белого с серыми местами.

В: Да, ребята, правильно, наша свинка «альбинос».

В: Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая шёрстка у неё на ощупь, гладкая или колючая?

дети гладят, делают вывод, что гладкая.

В: Что есть на голове?

Д: ушки, глаза, нос, рот.

В:Какие уши по величине?

Д: средние

В: а какого цвета ушки?

Д: серого

В:Посмотрите на глаза морской свинки какого они цвета, размера, на что похожи?

Д:красного цвета, маленькие, похожи на ягодки.

В: да, они красные потому что он «альбинос», обычно у них черные глаза как пуговки.

В:Что ещё есть на голове?

Д: мордочка

В:А что на мордочке?

Д:нос, рот, усы

В:А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы?

Д:чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные

В:Посмотрите, какая короткая шея у неё.

В:Что ещё есть у морской свинки?

Д: туловище, передние и задние ноги.

В:Какой оно формы?

Д: круглое, немного овальное

В:Что на ногах?

Д:лапки

В: А на лапках когти.

В:зачем они нужны?

Д:Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

В:А есть у морской свинки хвост?

Д:нет

В: вот мы с вами и обсудили что  есть у морской свинки. Вы наверное немного устали?

Д:да

В: Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть. Вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка «Морские свинки»

У морской у свинки-------------- сидя на корточках

Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки

На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику

Носик потянула-------------------- поднять носик к верху

Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать.----------- шагать на месте.

В:Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка?

Д: Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

В:Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает?

Д:грызёт, тянется.

В:Еще свинка любит умываться, она очень чистоплотный звернек.

В:Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»?

Д:нет

В:Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.

В: ребята, я предлогаю вам поиграть в очень интересную игру.

Д\и «Угадай, кто кричит.»

Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.

Рефлексия.

В:Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Что мы узнали о морской свинке?

Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.

Тема:"Наблюдение за черепахой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи:Образовательные: Формировать представления о ...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...