Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
план-конспект урока (старшая группа)
Тема:"Наблюдение за черепахой".
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширять представления о домашних животных(аквариумная красноухая черепашка), их повадках, зависимости от человека. Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью лапок, глотает корм, двигает хвостом. Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, хватает.
Развивающие: Расширение кругозора детей. Учить рисовать черепаху красками (развивать моторику, творчество, воображение).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение); наглядные (демонстрация иллюстрации, презентация); практические (упражнение, показ, игра); игровые (пальчиковая игра, игра); стимулирующие (похвала, поощрение, подчеркивание достижений).
Материал и оборудование: презентация, аквариум с черепахой, сухой корм, лист бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: беседы, пальчиковая игра (песенка) "Пять маленьких черепашек…", рассматривание иллюстраций с черепашками, д/и "Найди черепашек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anya.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за черепахой".
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширять представления о домашних животных(аквариумная красноухая черепашка), их повадках, зависимости от человека. Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью лапок, глотает корм, двигает хвостом. Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, хватает.
Развивающие: Расширение кругозора детей. Учить рисовать черепаху красками (развивать моторику, творчество, воображение).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение); наглядные (демонстрация иллюстрации, презентация); практические (упражнение, показ, игра); игровые (пальчиковая игра, игра); стимулирующие (похвала, поощрение, подчеркивание достижений).
Материал и оборудование: презентация, аквариум с черепахой, сухой корм, лист бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: беседы, пальчиковая игра (песенка) "Пять маленьких черепашек…", рассматривание иллюстраций с черепашками, д/и "Найди черепашек".
Ход.
1.Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.
В: Дети знаете, когда я была маленькой, у меня дома жила маленькая черепашка по имени Глория. Она была очень красивая. Дети, давайте посмотрим как выглядит эта черепах. Дети покажите, где у черепахи голову, глаза, рот, хвост.
В: Дети, скажите, а зачем черепахе панцирь?
Д: Чтобы прятаться там, прятаться от врагов.
В: А зачем ей лапки?
Д: Чтобы плавать, передвигаться.
В: Правильно. Дети, а почему черепаху называют красноухой?
Д: Потому что, у нее красные уши.
В: Нет дети, уши у нее зеленые, а красные пятна по бокам - это ее щечки, а уши находятся под ними.
2. Планирование с детьми их деятельности.
В: Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая черепаха, перебирает лапками. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу - черепашка обидеться, черепашка должна находиться в аквариуме, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.
3.Реализация детского замысла.
В: Дети, давайте удобно сядем вокруг стола, на котором стоит аквариум с
водой, черепашкой.
В: Наблюдайте за черепашкой и негромко рассказывайте, что вы заметили.
Д: Черепашка плавает, перебирает лапками, смотрит, заплыла на камень.
В: Дети, а вы умеете плавать, как черепашка? Покажите ручками, как плавает черепашка. Черепашка плавает по дну, не поймаешь ни одну.
В: Полюбуйтесь, какая она красивая, как она плавает, легко, плавно.
В: Что помогает ей плыть?
Д: Хвостик, лапки. Глазками она видит куда можно плыть.
В: Дети, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Черепаха»
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).
В: Чтобы нашей черепахе хорошо жилось, ее нужно кормить, менять ей воду, ухаживать за ней. Дети, посмотрите какой у нее корм.
(Дети рассматривают корм).
В: Давайте я каждому дам немного корма и мы ее покормим, а затем мы понаблюдаем, что будет делать черепаха: посмотрите, чем ест черепаха?
Д: Ртом.
В: Какой у нее рот?
Д: Маленький.
В: Как она захватывает корм?
Д: Подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм.
В: Можно взять живую черепаху в руки и поиграть с ней?
Д: Можно, только аккуратно.
В: Правильно. Только наша черепаха очень маленькая и у нее хрупкий панцирь, поэтому ее еще нельзя брать, но когда черепашка вырастет, ее можно будет брать.
Игра "Черепашка для аквариума".
В: Давайте мы сделаем свой аквариум. Дети, давайте сядем с вами за столы. Смотрите, на листе бумаги оформлен аквариум, но без черепахи. Давайте заселим наши аквариумы черепахами. У нас для этого с вами есть краски и кисти. Давайте же приступим.
4. Рефлексия.
В: Посмотрите, какой красивый у нас аквариум получился. Черепашкам нравится плавать в нашем аквариуме. Дети вам понравилась наша черепашка, что нового вы сегодня узнали, какое у вас настроение, что вы расскажите родителям, когда придете домой. Вы все молодцы, хорошо себя вели с нашей черепахой, наше наблюдение подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»
Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за морской свинкой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...