Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Поговорим о мальчиках и девочках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podg.gr_._my_takie_raznye.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея
Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ
РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ»
Воспитатель:
Муллахметова А.К.
г. Белебей, 2012 г.
Цель:
1.Учить детей правильно оценивать поступки;
2.Закреплять гендерные представления, знания детей норм и правил этикета;
3.Расширять представления о членах семьи, их обязанностях, родственной принадлежности;
4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материалы:
Игрушка сердечко, сюжетные картинки, медали, карточки.
Предварительная работа:
Беседа по теме занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети кивают головами)
- Давайте встанем возле стульчиков, сделаем небольшую разминку.
Пальчиковая гимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- А теперь садитесь на стульчики. Мальчики помогают девочкам сесть. Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить о поведении, мальчиках и девочках, рассматривать картинки и играть.
- Кто скажет, почему мальчики сначала посадили девочек, а потом сели сами?
- Ребята, а кому еще мы должны помогать? Как мы им можем помочь? Как мы должны вести себя в саду?
- Ребята, о чем мы с вами говорили? Как одним словом то, о чём мы говорили? Попробуем разгадать кроссворд. В красной рамке «спряталось» слово, которое нужно отгадать.
- Посмотрите на доску и обратите внимание на картинки. Игра «Добрые поступки». Назовите, какой поступок изображен? Как бы поступили в данной ситуации.
- Ребята, скажите, какие художественные произведения мы читали, в которых говорится о хороших и плохих поступках?
- А сейчас я вам предлагаю провести игру – драматизацию сказки «Два жадных медвежонка».
- Давайте разберем несколько ситуаций.
1.В просьбе своей дочке мама отказала,
Потому что дочка слово не сказала.
Слово то волшебное многое умеет,
На людей воздействие имеет.
2.Мама с тетей обсуждают трудные вопросы.
Дочка бегает вокруг, что – да и спросит.
Мама ей в ответ ни звука, даже глазом не ведет.
Дочка же опять с вопросом. Может в этот раз пройдет?
Слов каких не знает дочка? Разобраться надо срочно!
3.В садике ребята за столом сидели.
Что – то неохотно они пищу ели.
Позабыла няня что – пожелать,
Что – то им приятное за столом сказать.
Стих про мальчиков и девочек.
Мальчики и девочки все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны.
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
- Сейчас мы поиграем в игру «Мальчики и девочки». К доске выходят мальчик и девочка, вам нужно сказать, чем они отличаются.
- Следующая игра называется «Про Олю и Колю». Мальчики называют мужские имена, девочки - женские. А теперь назовите имена, которые можно давать и мальчикам и девочкам.
- Назовите праздник для мальчиков и пап; назовите праздник для девочек и мам?
- А какие должны быть девочки, какие должны быть мальчики?
- Поиграем в игру «Назови профессию». Мальчики называют мужские профессии, а девочки – женские. Теперь назовите профессии, которые подойдут и мужчинам и женщинам.
Тренинг. Встать, как только солнце встанет.
И тихонечко к окошку
Руки луч к тебе протянет-
Ты подставь свою ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром»!
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
- А сейчас мы поговорим о наших мамах и папах.
Игра «Интересные дела». Расскажите, чем любит заниматься дома мама, папа?
Игра «Угадай предмет». Называю женский предмет, встают девочки; называю мужской, встают мальчики.
- Игра «Моя семья». На доске написаны слова, нужно разделить их на две группы: мужских и женских членов семьи.
- Давайте встанем в круг. Игра «Я тебе желаю». Передаем по очереди сердечко и говорим свое пожелание товарищу.
Галстук Бант
Кукла Заколка
Молоток Гвоздь
Юбка Гараж
Платье Одеколон
Бабушка
Мама
Дочка
Внучка
Тётя
Племянница
Папа
Сын
Внук
Дядя
Племянник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".
В ходе занятия дети знакомятся с историей родного микрорайона. Развиваем интерес к истории родного края, чувство гордости за Родину. Воспитываем патриотизм....
конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".
На занятии дети знакомятся с историей своего микрорайона посёлок Казачий. Развивают кругозор, интерес к истории родного города. Воспитываем чувство гордости за родные края, патриотизм....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»
Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...
Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».
Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)
Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...