Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Иванова Мария Владимировна

Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе".
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

                         (первая младшая группа)

Тема: «Такой разный транспорт»

Воспитатель:

Иванова Мария владимировна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе".
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Катя собралась поехать к своей бабушке в гости, но живет она далеко.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены машины и загадывает загадку:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (Машина)

Основная часть. Рассматривание игрушек.

(На столе стоят игрушки-машины: легковая машина (такси) и грузовая машина).

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку- это машина. Это всё машины, но называются они все по-разному. Кто скажет, как они называются?

Дети: легковая машина, грузовая машина.

Воспитатель: Назовите части машины?

Дети: Колёса, руль, сидения, кабина, кузов, двери, окна.

Воспитатель: Какая машина перевозит людей? А какая перевозит грузы?

Дети: Легковая (такси) машина перевозит людей, а грузовая машина -грузы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещаются машины?

Дети: Шоссе.

Воспитатель: А где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомобили» под музыку «Машина едет далеко» - кукла Катя поехала на такси к бабушке. Резко прерывается игра – машина сломалась и дальше не поедет. Нужно придумать на чём кукле Кате поехать дальше.

Воспитатель: Ребята, бывает еще транспорт, на котором можно доехать далеко. Загадка:

Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно “глобус”…
Как зовут его? … (Автобус)

Дети отгадали загадку.

Воспитатель показывает иллюстрации или игрушки: автобус, троллейбус и трамвай. Обсуждают что общего у этих видов транспорта и что разное.

Воспитатель: Кукла Катя вспомнила, что её бабушка живет совсем далеко и туда автобус не сможет её довезти. Придется ей ехать на чем-то другом. Я вам подскажу на чём решила поехать дальше кукла Катя. Загадка:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке… (Поезд)

Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Кукла Катя приехала на «Железнодорожную станцию» и дальше поедет к бабушке на поезде. Давайте посмотрим из чего состоит поезд?

Дети: Вагончики, колёса.

Воспитатель: А как называется дорога, по которой едет поезд?

Дети: Железная дорога.
Дальше воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд» под музыку «Едет паровоз» (с остановками).

Воспитатель: доехала наша кукла Катя к бабушке, погостила у неё. Но пора возвращаться домой. Очень долго добиралась она до бабушки, а домой хочется вернуться быстрее. Кто скажет, какой транспорт домчит куклу Катю быстро домой?

Загадка:

Железная птица.

В небе кружится.

По сигналу пилота.

На землю садится… (Самолёт).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель показывает игрушку-самолёт.

Воспитатель: давайте посмотрим из чего состоит самолёт?

Дети: Корпус, крылья, шасси, хвостовая часть.

Воспитатель: Где перемещается самолёт?

Дети: Летает в небе.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Самолёт» под музыку «Самолёт летит».

Воспитатель: Долетела кукла Катя домой. Но уже очень поздно. Кукла Катя с вами прощается и идёт спать.

Заключительная часть:

Игра с мячом «Назови транспорт». Кому бросают мяч, тот называет любой транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...