Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе".
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
(первая младшая группа)
Тема: «Такой разный транспорт»
Воспитатель:
Иванова Мария владимировна
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе".
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Катя собралась поехать к своей бабушке в гости, но живет она далеко.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены машины и загадывает загадку:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (Машина)
Основная часть. Рассматривание игрушек.
(На столе стоят игрушки-машины: легковая машина (такси) и грузовая машина).
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку- это машина. Это всё машины, но называются они все по-разному. Кто скажет, как они называются?
Дети: легковая машина, грузовая машина.
Воспитатель: Назовите части машины?
Дети: Колёса, руль, сидения, кабина, кузов, двери, окна.
Воспитатель: Какая машина перевозит людей? А какая перевозит грузы?
Дети: Легковая (такси) машина перевозит людей, а грузовая машина -грузы.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещаются машины?
Дети: Шоссе.
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомобили» под музыку «Машина едет далеко» - кукла Катя поехала на такси к бабушке. Резко прерывается игра – машина сломалась и дальше не поедет. Нужно придумать на чём кукле Кате поехать дальше.
Воспитатель: Ребята, бывает еще транспорт, на котором можно доехать далеко. Загадка:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно “глобус”…
Как зовут его? … (Автобус)
Дети отгадали загадку.
Воспитатель показывает иллюстрации или игрушки: автобус, троллейбус и трамвай. Обсуждают что общего у этих видов транспорта и что разное.
Воспитатель: Кукла Катя вспомнила, что её бабушка живет совсем далеко и туда автобус не сможет её довезти. Придется ей ехать на чем-то другом. Я вам подскажу на чём решила поехать дальше кукла Катя. Загадка:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке… (Поезд)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Кукла Катя приехала на «Железнодорожную станцию» и дальше поедет к бабушке на поезде. Давайте посмотрим из чего состоит поезд?
Дети: Вагончики, колёса.
Воспитатель: А как называется дорога, по которой едет поезд?
Дети: Железная дорога.
Дальше воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд» под музыку «Едет паровоз» (с остановками).
Воспитатель: доехала наша кукла Катя к бабушке, погостила у неё. Но пора возвращаться домой. Очень долго добиралась она до бабушки, а домой хочется вернуться быстрее. Кто скажет, какой транспорт домчит куклу Катю быстро домой?
Загадка:
Железная птица.
В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится… (Самолёт).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель показывает игрушку-самолёт.
Воспитатель: давайте посмотрим из чего состоит самолёт?
Дети: Корпус, крылья, шасси, хвостовая часть.
Воспитатель: Где перемещается самолёт?
Дети: Летает в небе.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Самолёт» под музыку «Самолёт летит».
Воспитатель: Долетела кукла Катя домой. Но уже очень поздно. Кукла Катя с вами прощается и идёт спать.
Заключительная часть:
Игра с мячом «Назови транспорт». Кому бросают мяч, тот называет любой транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...