Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.

Задачи:

1.       Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

2.       Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

3.       Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: лист бумаги, клей, ножницы, иллюстрации домов.

Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_21.05.2020.docx787.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по конструированию

Тема: «Такие разные дома»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.

Задачи:

1.        Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

2.        Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

3.        Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: лист бумаги, клей, ножницы, иллюстрации домов.

Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

(Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.)

- Какие вы знаете виды домов? (Ответы детей)

- Сколько этажей в доме, в котором ты живешь?

- Как называется дом с 1 этажом?

- Дома, где 2 этажа?

- Дома, где 5 этажей?

- Дома, где много этажей?

3 мин

Основная часть

- Все здания, сооружения, называются архитектурой. Архитектура бывает разной:

- Жилые здания – это наши с вами дома;

- Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.

- Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т. д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

- Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей)

- Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

- Хочу вас познакомить с архитектурой нашего поселка (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Из чего дом?»

(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

- Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

- Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома, но перед этим давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

(Дети садятся за столы)

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Отгибаем сантиметр.

2. Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.

3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.

4. Склеим стены домика с помощью клея.

5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.

6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.

7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию.

- Всем понятно выполнение работы? Теперь, прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс.)

- Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон)

(Дети приклеивают окна на свои дома.)

15 мин

Итог занятия

Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов.

2 мин

Ход занятия:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Вопросы
  3. Беседа
  4. Д/И «Из чего сделан дом»
  5. Физминутка
  6. Объяснения выполнения работы воспитателем
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Самостоятельная деятельность детей
  9. Итог

Литература:

  1. Картотека пальчиковых гимнастик
  2. Картотека физминуток для старшей группы
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-starshei-grupy-takie-raznye-doma.html 

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Дома на нашей улице»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов....