Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.
2. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: лист бумаги, клей, ножницы, иллюстрации домов.
Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_21.05.2020.docx | 787.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по конструированию
Тема: «Такие разные дома»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.
2. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: лист бумаги, клей, ножницы, иллюстрации домов.
Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | (Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.) - Какие вы знаете виды домов? (Ответы детей) - Сколько этажей в доме, в котором ты живешь? - Как называется дом с 1 этажом? - Дома, где 2 этажа? - Дома, где 5 этажей? - Дома, где много этажей? | 3 мин |
Основная часть | - Все здания, сооружения, называются архитектурой. Архитектура бывает разной: - Жилые здания – это наши с вами дома; - Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д. - Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т. д. (Рассматривают иллюстрации зданий) - Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей) - Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. - Хочу вас познакомить с архитектурой нашего поселка (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей) Дидактическая игра «Из чего дом?» (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов) - Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями? - Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома, но перед этим давайте немного отдохнем. Физминутка: Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок, Солнце было, дождик шел, Чтоб тюльпан в саду расцвел. (Дети садятся за столы) - Что мы будем с вами конструировать? (Дом) - Что лежит перед вами (Лист бумаги) - С чего начнём работу? (Составляется план работы) 1. Отгибаем сантиметр. 2. Сгибаем прямоугольник на 4 равные части. 3. Проглаживая линию сгиба пальчиками. 4. Склеим стены домика с помощью клея. 5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. 6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза. 7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию. - Всем понятно выполнение работы? Теперь, прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Ладошки вверх, ладошки вниз, А теперь, на бочок и зажали в кулачок. Стук, стук, стук, стук! Раздаётся громкий стук. Молоточки стучат, Строят домик для зверят. Вот с такими стенами, Вот с такою крышею, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью И с таким замком. Взяли ключик, повертели, покрутил. Постучали тук, тук, тук. И открыли дверь для себя и друзей. (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс.) - Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон) (Дети приклеивают окна на свои дома.) | 15 мин |
Итог занятия | Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов. | 2 мин |
Ход занятия:
- Рассматривание иллюстраций
- Вопросы
- Беседа
- Д/И «Из чего сделан дом»
- Физминутка
- Объяснения выполнения работы воспитателем
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная деятельность детей
- Итог
Литература:
- Картотека пальчиковых гимнастик
- Картотека физминуток для старшей группы
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-starshei-grupy-takie-raznye-doma.html
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Дома на нашей улице»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов....