Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Этот материал был мною использованидля сдачи на первую квалификационную категорию. В презентации отображена работа по стимулированию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация группа раннего возраста развитие познавательной активности. | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Стадии познавательного развития любопытство любознательность познавательный интерес познавательная активность ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Условия возникновения опыта Недостаточность знаний об окружающей действительности Необходимость стимулирования наблюдательности Недостаточная сформированность познавательной активности Интегративная экологическая деятельность
Цель и задачи Цель: Обеспечить развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой. Задачи: 1.Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме познавательного развития дошкольников 2-3 лет через ознакомление с природой. 2.Разработать методические материалы по развитию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление с природой. 3. Создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую формирование познавательной активности у детей 2-3 лет. 4.Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития познавательной активности дошкольников через ознакомление с природой .
Мнения исследователей о важности познавательной активности детей «Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности инициативности» (В.И.Логинова, Г.И. Щукина, Г.А. Урунтаева). « Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа» (К.Д. Ушинский) «Познавательная активность-это естественное стремление дошкольников к познанию, и это стремление проявляется в ребенке с первых дней его жизни, поэтому важно его дальнейшее развитие» (А.Г.Литвак, А.Р. Лурия, М.С.Певзнер)
Познавательная активность ( Штепина И. С. ) Компоненты познавательной активности Показатели Когнитивный вербально-логическое и наглядно-образное мышление, внимание,память, зрительно-пространственное восприятие Эмоциональный эмоциональная сфера младших дошкольников Деятельностный психосоциальная зрелость младших дошкольников
Научно-теоретическое обоснование экологического воспитания в ДОУ Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания. Характеристику средств, форм и методов экологического воспитания, находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.
Программно-методическое обеспечение
Технология опыта Познавательная активность Совместная деятельность в режимных моментах НОД Интеграция Образовательных областей Комплексно- тематическое планирование Предметно- развивающая среда
Ожидаемые результаты Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие кругозора Формирование целостной картины мира Элементарное умение наблюдать Ознакомление с природой Стимулирование познавательной активности
НОД «Сезонная одежда для Машеньки» « Лето красное пришло» «Поможем птичке-невеличке» «Как зима с осенью спорили»
Продуктивная деятельность Рисование кистью «Снег идет» Рисование тычком «Листопад» Лепка «Божья коровка» Лепка «Желтые листочки»
Наблюдения на прогулке … … за подснежниками (крокусами) …за «грибами» … за елочкой …за снежинками
Чтение художественной литературы Книжный уголок Рассматривание иллюстраций Рассказывание сказки (фланелеграф) Игра-драматизация «Репка»
Трудовая деятельность в уголке природы , на клумбе, в огороде Полив лука Сбор урожая . Репка Уход за цветами Уход за фасолью
Опытническо - исследовательская деятельность «Из сырого песка можно лепить» «Тонет-не тонет» «Из сухого песка нельзя лепить» «Превращение снега в воду»
Игровая деятельность «Листочки летали…» «Чудесный мешочек» «Солнышко и дождик» «Где моя мама?»
Предметно-развивающая среда Календарь природы Макет «Скотный двор» Уголок природы Дикие и домашние животные
Взаимодействие с семьями воспитанников Конкурс кормушек «Дары золотой осени» Уголок для родителей «Роль книги в развитии детей»
Диагностический срез уровня познавательной активности (Инструментарий Штепиной И. С. )
В перспективе… разработать перспективный план по работе в центре воды и песка в адаптационный период; продолжить планирование цикла НОД; с помощью родителей детей продолжать создавать качественную предметно-пространственную среду на участке ДОУ; распространить свой опыт на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...
Нравственное воспитание детей раннего возраста через ознакомление с природой
В первые годы жизни ребенок посвящает большую часть своей умственной и физической энергии на познание окружающего его предметного мира, в том числе - на познание живой и неживой прир...
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...
План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)
Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...