Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюленева Светлана Евгеньевна

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое-развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

 

Возрастная группа: подготовительная группа

Длительность НОД:30-35 мин.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательные задачи: создавать условия для:

  • развития познавательного интереса к миру природы;
  • формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Познавательное развитие:

  • развития умений проводить несложные опыты с водой.
  • обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

Физическое развитие:

  • предупреждение утомляемости детей.

Речевое развитие

  • активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.
  • развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие

  • развития умения изображать природные объекты в цвете.

Социально-коммуникативное развитие

  • формирования навыков коллективного общения
  • формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.

 

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование:

Мольберт, карточки, иллюстрации, 4 контейнера с иллюстрацией того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора», магнитная доска, воронки, прозрачные стаканчики, фильтры, ватный диск.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»

Воспитатель: Тюленева С.Е.

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое-развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Возрастная группа: подготовительная группа

Длительность НОД:30-35 мин.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательные задачи: создавать условия для:

  • развития познавательного интереса к миру природы;
  • формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Познавательное развитие:

  • развития умений проводить несложные опыты с водой.
  • обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

Физическое развитие:

  • предупреждение утомляемости детей.

Речевое развитие

  • активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.
  • развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие

  • развития умения изображать природные объекты в цвете.

Социально-коммуникативное развитие

  • формирования навыков коллективного общения
  • формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование:

Мольберт, карточки, иллюстрации, 4 контейнера с иллюстрацией того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора», магнитная доска, воронки, прозрачные стаканчики, фильтры, ватный диск.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здороваемся с гостями!

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Название нашего путешествия состоит из двух понятий: «Экологическая» и «Тропа». Что такое экология? (ответы детей)

«Экос» - дом, жилище; «Логос» - ущелье, наука. И так экология – наука о нашем общем доме – планете Земля. Экология- наука о взаимоотношении живой и неживой природы. Экология- наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой.

Все мы жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных и птиц. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует не совсем немного – бережного отношения к себе.  Однако порой и взрослые и дети ведут себя бездушно по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.

Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля- наш общий дом, и ее нужно охранять.

Что такое тропа? (ответы детей)

Экологическая тропа- это маршрут в лесу который проходит через различные экологические системы, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Это место  диалога человека с природой.

Цель нашего путешествия – выполнение заданий связанных с темой экология.

Задание №1  Ребята что нельзя делать на природе?

Дети:

  1. Слушать громко музыку.
  2. Бросать мусор.
  3. Топтать и рвать цветы.
  4. Мыть машины.
  5. Ловить жуков и бабочек.
  6. Разводить огонь.
  7. Разорять муравейники.
  8. Не рвать паутины.
  9. Не разорять птичьи гнёзда.
  10. Не трогать детёнышей.
  11. Не вырезать на деревьях.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться дальше.

Задание №2  

Воспитатель: (выставляется картинка речка с грязной водой) А вот и речка, а что с ней?

Дети: Вода в реке грязная.

Воспитатель: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Дети: Это завод и свалка.

Воспитатель: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Дети: Перерабатывать отходы.

Воспитатель: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки

Воспитатель: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами, надеть передники).

Воспитатель: Ребята, все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр-диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чище?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит ватный диск не пропустил крупный мусор и грязь. Но вода осталась еще мутной?

Дети: Да.

Воспитатель: Потому что это был лишь первый этап очистки нашей воды. Теперь давайте перейдем ко второму этапу. Возьмем другой фильтр. От отличается своим материалом. Этот диск изготовлен из бумаги и называется бумажный фильтр. Сложим его несколько раз, затем вставим его в воронку. А воронку вставим в чистый стаканчик. И начнем наливать тонкой струйкой воду на фильтр.

Воспитатель: Ребята, что у вас теперь получилось?

Дети: Фильтр стал темным, на нем остались маленькие кусочки грязи и пыли.

Воспитатель: А вода стала прозрачнее?

Дети: Да.

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Задание №3 Загадки:

  1. Ой, смотрите

великаны -

Руки — крюки, мох

— карманы.

Из коры пошит кафтан, —

Кто же этот великан? (Дерево)

  1. Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит -

Листик дрожит.

Где пронесется -

Дерево гнется. (Ветер)

  1. У тропинки немудреный,

Коврик мягонький,

зеленый.

Ну-ка, детки не зевайте, —

Что же это, угадайте! (Трава)

  1. Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают. (Мусорное ведро)

  1. Эти каменные кручи

Головой цепляют тучи.

Если ты наверх залез, То добрался до небес! (Горы)

  1. Мусор мы в контейнер носим,

Ну а он потом увозит,

То, что люди принесли,

Отвезет он все в утиль. (Мусоровоз)

  1. В синем небе океане

Ветер правит кораблями.

Высоко они плывут -

Дождик нам с тобой везут. (облака)

Стихотворение (читает ребенок)

Воду нужно уважать - должен каждый знать!

совершенно не секрет -

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Задание №4: «Сортировка мусора» (выставляется картинка речка с изображением мусорных свалок)

Воспитатель: А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: Стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно правильно отсортировать.

Стихотворение (читает ребенок)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

-Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Задание №5:  Что мы можем сделать для природы? (макет на липучках а дети у доски)

Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что наше путешествие по и «экологической тропе» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что природу надо любить и беречь.

А что понравилось вам во время нашего путешествия по экологической тропе? Что вы взяли для себя из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Экологическая тропа осенью»

Тема:«Прохождение экологической тропы осенью».Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологич...

Конспект интегрированного занятия по экологии для старшей группы "По лесным тропинкам"

Конспект интегрированного занятия по экологии для старшей группы "По лесным тропинкам" представляет собой интеграцию следующих  образовательных областей: "Окружающий мир", &qu...