Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bolnitsa.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;

- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;

пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).

Предварительная работа:

- беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д.

- рассказ о работе медсестры.

- рисование на тему «На приеме у врача»

Обогащение словаря: ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины, медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки.

 Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.

Воспитатель загадывает загадку:

- После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всем рост и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в детский сад? (педиатр).

Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР, хирург, стоматолог, окулист).

Воспитатель: - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это к нам пришел?

Кот: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч.

 Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть.

 Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот: - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети: - Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.

Кот: - А вы меня проводите к ней.

Дети: - Конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Медсестра: - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети: - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

Воспитатель:

 - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом).

И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.

Дети оставляют кота медсестре.

Воспитатель:

 - Какие мед. инструменты здесь могут находятся, назовите их.

Дети:

 - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.

Воспитатель:

- Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети:

 - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.

Воспитатель:

 - Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?

Дети:

 - Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Воспитатель: 

- Посмотрите дети, а это ростомер.

Для чего он нужен?

 Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

(воспитатель ведет детей в группу)

Воспитатель:

 - Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.

Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

Что было бы, если не было врачей и медсестер?

С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?

Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?

На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача».  

Мы свами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, поиграем в сюжетно – ролевую игру «Больница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....