Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bolnitsa.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с
окружающим по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;
- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;
пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).
Предварительная работа:
- беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д.
- рассказ о работе медсестры.
- рисование на тему «На приеме у врача»
Обогащение словаря: ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины, медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки.
Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.
Воспитатель загадывает загадку:
- После болезни встретит,
И ласково приветит.
Измерит всем рост и вес,
И знает кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Поспешит на помощь.
Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в детский сад? (педиатр).
Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР, хирург, стоматолог, окулист).
Воспитатель: - Молодцы ребята (рассматривание картинок).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто это к нам пришел?
Кот: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч.
Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть.
Что же мне делать?
Ответы детей. - Надо идти к врачу.
Кот: - Но ведь это надо ехать в больницу?
Дети: - Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.
Кот: - А вы меня проводите к ней.
Дети: - Конечно проведем.
Дети заходят в медицинский кабинет.
Медсестра: - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?
Дети: - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?
Воспитатель:
- Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом).
И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.
Дети оставляют кота медсестре.
Воспитатель:
- Какие мед. инструменты здесь могут находятся, назовите их.
Дети:
- Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.
Воспитатель:
- Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
Дети:
- Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?
Дети:
- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.
Воспитатель:
- Посмотрите дети, а это ростомер.
Для чего он нужен?
Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.
(воспитатель ведет детей в группу)
Воспитатель:
- Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.
Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
Что было бы, если не было врачей и медсестер?
С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?
Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?
На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача».
Мы свами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, поиграем в сюжетно – ролевую игру «Больница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.
Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....
конспект образовательной деятельности ( художественно- эстетическое развитие) на тему "Экскурсия на выставку картин"
Конспект занятия по художественному творчеству ( рисованию )...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....