Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема: «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема: «Профессии.» | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром
Тема: «Профессии.»
Младшая группа
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Архипова О.В.
Дзержинск
2019
Цель:
Закрепление знаний детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Демонстрационный материал:
Кукла Катя; детские костюмы врача, полицейского, парикмахера; карточки с профессиями и атрибуты парикмахера ( расчестка, журнал, фен, щипцы, бигуди, заколки, ризинки, пелеринка), полицейского (жезл, пистолет, фурашка, руль.ю свисток), повара (кастрюля, сковорода, нож, разделочная доска, половник, ); круг Луллия, лото «Профессии».
Раздаточный материал: карточки с атрибутами
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические: имитационные действия,
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
(Дети сидят на коврике)
- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях . Это кукла Катя! Почему она такая грустная? У нее заболела бабушка.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что с ней?
( отправиться к врачу)
-Ребята, а кто такой врач? Что это за профессия? Что он делает? ( лечит больных, определяет диагноз, назначает лекарства)
- Действительно, есть такая профессия- врач. Это очень ответственная профессия. Врач лечит больных, измеряет температуру, слушает сердечко, выписывает лекарство.
- Катя, мы предлагаем твоей бабушки сходить на прием к врачу . Он ей обязательно поставит диагноз и поможет выздороветь. , а ты оставайся с нами, мы очень рады тебе.
2. Основная часть.
- Ребята, давайте скажем Кате , какие еще бывают профессии ( рассматриваем серию картинок)
-Скажите Кате, что это за профессия? ( повар)
-Что делает повар? (готовит еду)
- Какими принадлежностями он пользуется? ( кастрюля, половник, сковорода,, нож, разделочная доска, плита)
-Это что за профессия? ( полицейский)
-Что делает полицейский? ( ловит преступников, следит за порядком)
- ребята, обратите внимание, какая у него форма. На голове фуражка, на плечах что? ( погоны), как называется палочка? (жезл). Молодцы!
Полицейские очень отважные, они следят за порядком в любую погоду:
Когда капает дождь (показываю как капает дождь);
Когда светит солнце ( руки поднимают наверх)
Когда дует ветер (дуют)
-Ребята, Катя предлагает вам отгадать загадку, (воспитатель достают загадку на листе)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! Это кто? (парикмахер)
- Зачем нужен парикмахер? ( Стричь людей, делать прически..)
- какими инструментами пользуется парикмахер? ( ножницы, расчёска, фен, пелеринка ).
Смотри, Катя, сколько ребята знают профессий
Ребята, у нас в группе есть 3 специалиста, которые находятся в своих учреждениях (на трех держателях прикреплены карточки с профессиями).
- сейчас я вам раздам карточки на которых напечатаны атрибуты каждой к профессии. Вам нужно будет найти какой профессии принадлежит эта вещь отдать представителю этой профессии и встать рядом с ним. (дети делятся на 3 группы)
Физкультминутка:
- у нас образовалось 3 команды. Какую команду назову, та и повторяет за мной движения. Договорились?
-врачи хлопают в ладоши (1 группа хлопает в ладоши)
- полицейские на месте шагом марш! ( 2 группа шагает на месте)
-парикмахеры подняли руки вверх и помашите руками (3 группа машет руками).
А теперь все вместе:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И идем кругом, (Дети встают в круг)
- ребята, посмотрите, что Катя нашла, это круг, но он не простой. ( показываю круг Луллия) Что вы видите? ( картинки профессий, и принадлежности )
- нам нужно повернуть круг так, чтобы профессия и атрибуты совпадали друг с другом. ( дети поворачивают круг и объясняют почему так повернули)
3.Заключительная часть.
-Ребята, кукле Кати позвонила бабушка, веселая, здоровая! Кто ей помог выздороветь? (Врач). Она вас хочет поблагодарить, за то, что вы предложили направить бабушку к врачу! В знак благодарности Катя хочет подарить вам подарок-конверт, но сначала она хочет спросить, что интересного было на занятии? (ответы детей).
- А вот и подарок- конверт! Посмотрите, это лото с профессиями. Мы с вами обязательно поиграем! Спасибо тебе Катя за подарок!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...