Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья. Учить правильно, переходить дорогу.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление детей об источниках опасности
дома
2. Научить оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»
Развивающие:
1. Развивать сенсорные способности детей.
2. Развивать память и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
2. Воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, чувство взаимопомощи и товарищества.
Материал и оборудование:
Предметы-заменители: Кукла «Непослушка», рюкзак, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, игрушки, картинки с опасными и безопасными предметами, 2 магнитные доски, сигнальные кружки разных цветов.
Ход занятия:
Круг приветствия: Дружно за руки возьмёмся, я твой друг и ты мой друг, мы друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
Стихотворение: «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости девочка Непослушка. Давайте с ней мы поздороваемся.
Дети: здороваются с Непослушкой.
Воспитатель: Она принесла вам свои игрушки. (Воспитатель берет рюкзак открывает его и заглядывает)
Воспитатель: Странные игрушки у тебя, Непослушка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Ножницы- разве можно с ними играть? (им можно порезаться). Для чего нужны ножницы?
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте малыши!
(Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг?
Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы принесла нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
- Вам не понравились мои игрушки? (Ответы детей).
- Нет, это опасные предметы, а не игрушки.
Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут картинки (с опасными и безопасными предметами) и по сигналу воспитателя вешают их на магнитные доски: опасные на доску с красным кружочком, а безопасные на доску с зелёным кружочком, при этом объясняя своё решение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за помощь! Теперь Непослушка точно знает с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель: Ребята, а давайте Непослушки покажем какими игрушками играете вы?
Физкульт минутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем. (хлопают).
(дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, на доску и покажем Непослушке, какие предметы опасны. Чем они опасны?
С каким, предметом можно играть. Почему? (дети называют предметы).
Воспитатель: Непослушка ты поняла с какими игрушками нужно играть?
Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:
Поиграем в игру: «Да или нет»
Воспитатель: Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно.
• играть со спичками и зажигалкой;
• рисовать;
• включать и выключать стиральную машинку;
• играть в куклы;
• включать плиту;
• поставить разогревать еду в микроволновку;
• включать электрочайник;
• рассматривать картинки в книжках;
• пользоваться ножом;
• смотреть мультфильмы;
• включать фен и сушить волосы;
• собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Правила поведения ребенка дома»
2 младшая группа
Подготовила: Дудина О.В.
Саранск 2022 г.
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья. Учить правильно, переходить дорогу.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление детей об источниках опасности
дома
2. Научить оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»
Развивающие:
1. Развивать сенсорные способности детей.
2. Развивать память и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
2. Воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, чувство взаимопомощи и товарищества.
Материал и оборудование:
Предметы-заменители: Кукла «Непослушка», рюкзак, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, игрушки, картинки с опасными и безопасными предметами, 2 магнитные доски, сигнальные кружки разных цветов.
Ход занятия:
Круг приветствия: Дружно за руки возьмёмся, я твой друг и ты мой друг, мы друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
Стихотворение: «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости девочка Непослушка. Давайте с ней мы поздороваемся.
Дети: здороваются с Непослушкой.
Воспитатель: Она принесла вам свои игрушки. (Воспитатель берет рюкзак открывает его и заглядывает)
Воспитатель: Странные игрушки у тебя, Непослушка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Ножницы- разве можно с ними играть? (им можно порезаться). Для чего нужны ножницы?
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте малыши!
(Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг?
Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы принесла нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
- Вам не понравились мои игрушки? (Ответы детей).
- Нет, это опасные предметы, а не игрушки.
Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут картинки (с опасными и безопасными предметами) и по сигналу воспитателя вешают их на магнитные доски: опасные на доску с красным кружочком, а безопасные на доску с зелёным кружочком, при этом объясняя своё решение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за помощь! Теперь Непослушка точно знает с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель: Ребята, а давайте Непослушки покажем какими игрушками играете вы?
Физкульт минутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем. (хлопают).
(дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, на доску и покажем Непослушке, какие предметы опасны. Чем они опасны?
С каким, предметом можно играть. Почему? (дети называют предметы).
Воспитатель: Непослушка ты поняла с какими игрушками нужно играть?
Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:
Поиграем в игру: «Да или нет»
Воспитатель: Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно.
• играть со спичками и зажигалкой;
• рисовать;
• включать и выключать стиральную машинку;
• играть в куклы;
• включать плиту;
• поставить разогревать еду в микроволновку;
• включать электрочайник;
• рассматривать картинки в книжках;
• пользоваться ножом;
• смотреть мультфильмы;
• включать фен и сушить волосы;
• собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».
знакомить с происхождением тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Семья планет» для детей старшей группы
В документе представлен конспект беседы по окружающему миру, проведенной в рамках проекта "Космос"....