Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленая аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию, способствующий расширению знаний детей о лекарственных растениях,закреплению понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитываем у дошкольников бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuba5.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зелёная аптека».
Цель: - Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях;
-закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
-учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.
-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров – лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг- «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этим книг можно догадаться, чем можно лечиться- травами, цветами. Ягодами и т д.
-Народные травники за тысячу лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах. Таблетки на травяной основе занимают достойное место.
Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы. Папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.
-Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?
-Кто видел в аптеке лекарственные растения?
-Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?
-А, кто пил чай с лекарственными растениями? ( Рассказы детей).
-Про какое лекарственное растение эта загадка.
Не пустили в огород, от того она и жжёт. (крапива).
-Правильно крапива. Послушайте рассказ А.Плешакова «Подружись с крапивой.
Подружись с крапивой.
-Сегодня на обед будут крапивные щи, - объявила бабушка. Мы с братом переглянулись. – Крапивные? Да ,да, -подтвердила бабушка. –А вы пойдёте сейчас и нарвёте крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную . И возьмите – кА рукавицы… Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной. (А. Плешакав ).
-Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из неё не только можно приготовить щи и салат. Но все – таки важнее другое:
«Берём сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам - она раны вычистит и заживёт». Так, писали много лет назад врачи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
-А.кто угадает это растение?
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его- сережки,
На земле лежат листочки-
Маленькие лапотушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник).
- Найдите это растение в нашей коллекции.
-Кто догадался, почему это растение так называется?
-Кто из вас пользовался подорожником? (ответы детей).
- Подорожники люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболевания желудка, при простудах.
-Это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так называется? (ответ детей).
Это растение всем знакома. Отгадайте:
Выпускает он листы
Широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых,
Если их не оберешь,
На себе их все найдешь. (лопух).
-Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.
-А это что за растение?
Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. (одуванчик).
-Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
-А есть растение, которое может заменить вату. Это мох сфагнум.
Мох, клюква и морошка-
Жильцы лесных болот,
На кочке мох без ножки,
Куда не глянь ,растёт.
-Этот мох использовали в качестве ваты партизаны во время Великой Отечественной войны. Мох очень хорошо впитывает в себя гной и кровь, да и раны быстрее заживают.
Педагог предлагает поиграть в игру:
Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные болезни: и доктор рекомендует для лечения различные травы.
Плохой аппетит-корень одуванчика.
Заболел желудок-тысячелистник.
Простуда- душица.
Рана на руке - подорожник.
Ангина-мать-и-мачеха.
Ожог ноги - зверобой.
Пятна на коже - чистотел.
-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека- это Природа. Но необходимо знать. Что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличить их от ядовитых (вороний глаз и др.)
2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет трава.
3. Нельзя собирать растения в огороде, вблизи дорог. Почему?
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....