Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зеленецкая Светлана Валерьевна

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie_priklyucheniya_karlsona.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio

«Приключения Карлсона»

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.        

Преподаватель: Зеленецкая Светлана Валерьевна-воспитатель старшего дошкольного возраста

Образовательное учреждение: ГБДОУ №20 Кировского района Санкт-Петербурга

Проект содержит 32 страниц, включая титульный лист. Каждый страница оснащен гиперссылками: Карлсон в нижнем правом углу возвращает на следующую страницу, Карлсон в нижнем левом углу возвращает на предыдущую страницу. Синяя стрелочка, в верхнем правом углу, позволяют перейти на  страницу с содержанием. Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

На каждой странице имеется свиток с заданием, который открывается нажатием на серый треугольник.

Разделы:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

  Главная цель обучения дошкольников  с использованием технологии мнемотехника: развитие  у детей психических процессов: памяти, внимания,  мышления, воображения и речи детей, через использование интерактивной системы MimioStudio.

Задачи :

  • Способствовать развитию личности  ребенка, его познавательных способностей
  • Создавать условия для развития  аналитической деятельности, посредством таких умственных операций  как анализ, синтез, сравнение и  обобщение
  • Воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач, развивать способности устанавливать причинно - следственные связи, выстраивать умозаключения, делать выводы
  • Развивать речь ребёнка, учить  самостоятельно  мыслить, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли

Пояснения к страницам

1 страница – Титульный лист.        

2 страница – Послушайте и отгадайте  загадку от Линдгрен Астрид про Карлсона. Вспомните, что больше всего любил Карлсон? (Варенье, Малыша, Летать, Плюшки, Шалить, Жить на крыше). Карлсон предлагает нам   отправимся в небольшое приключение и немного пошалим  (играть) с ним.

3 страница – Содержание проекта (Список игр)

4 страница Игра «Что сначала-что потом». 

Задача: Развивать  словесно-логическое мышление  через установление последовательности происходящих событий ,  внимание, память. Вспомнить сюжет и героев мульт-сказки.

Задание: Расставьте сюжетные картинки, составляя рассказ

5 страница – Игра «Радуга»

Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность, закрепление эталона цвета.

Задание: Расставьте Карлсонов в нужной последовательности в соответствии цветам радуги.

6 страница – Игра «Собери картинку»

Задача: Формирование представлений о различных параметрах величины, развитие мышления.

Задание: Выложить картинку по предложенному образцу, используя палочки Кюизенера.

7 страница Игра «Лабиринт»

Задача: Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз,  логическое прокладывание ходов, перебирать все возможные варианты

Задание: Пройти лабиринт, используя инструменты mimio. Если путь выбран верный, включаются аплодисменты.

8 страница – Игра «Расставьте игрушки»

Задача: Развитие внимания и закрепление право-лево.

Задание: Поставьте машину слева, а слоника справа от Малыша.

9 страница – Игра «Дорисуй по точкам»

Задача: Развивать  воображение, усидчивость, моторику руки

Задание: Соединить цифры по порядку, используя инструменты mimio.

10 страница – Игра «Собери картинку»

Задача: Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.

Задание: Перемещайте части картинки до создания целой

11 страница – Игра «Определи чья тень»

Задача: Развитие  зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, приемов зрительного наложения

Задание: Методом наложения, цветную картинку подбираем к тени.

12 страница Игра «Раскраска»

Задача: Развитие воображения, самостоятельность, мелкой моторики.

Задание: Используя инструменты mimio, раскрась Карлсона, выбирая цвета  по своему выбору

13 страница – Игра «Составь рассказ»

Задача: Выявление возможностей детей составлять рассказ по картине с элементами творчества.

Задание: Составляйте рассказ используя (передвигай) образы героев.

14 страница – Игра «Собери урожай»

            Задача: Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, развивать зрительное  восприятие

Задание: Разложи по корзинам фрукты-справа, овощи-слева.

15 страница Игра «Сосчитай и сравни».

Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ˂, ˃, =.

Задание: Сосчитайте баночки с вареньем, обозначьте их количество цифрой в квадрате. Сравните количество баночек слева и справа, подберите нужный знак.

16 страница – Игра «Продолжи ряд».

Задача: Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её.

Задание: Нужно расставить предметы на полках, соблюдая закономерность.

17 страница Игра «Найди общий признак»

Задача: Развивать логические операции, умение классифицировать по двум признакам.

Задание: Рассмотрите баночки с вареньем в кругах. Выделите общий признак из круга слева и справа. Объедините эти два признака и подберите нужный предмет посуды, расположите его в общей части

18 страница – Игра «Собери картинку»

Цель: Формировать элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения. Развивать возможность исследовательской деятельности ребенка.

Задание: Выкладывайте предложенные схемы-предметов, используя, элементы игры «Чудо-Соты».

19 страница – Игра «Укрась предметы»

Задача: Развивать графические навыки, упражнять в воспроизведении узора по образцу.

Задание: Укрась предметы по образцу.

20 страница – Игра «Найди  отличия»

Задача: развивать зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия

Задание: Рассмотри внимательно картинки и найди отличия. Сколько отличий нашел ты? Проверь себя.

21 страница – Игра « Картинки-пары »

Задача: Развивать   внимание, мышление, логику,  умение делать умозаключения и выводы

Задание: Подбери пару каждому герою, объясни свой выбор

22 страница – Игра «Правильно-не правильно»

Задача: Развитие памяти, логического мышления.

Задание: Вспомнить и определить, что малыш получил на свой день рождение. Проверь себя.

23 страница – Игра «Найди нужную картинку»

Задача: Развитие воображения, мелкой моторики, внимания.

Задание: Выбери из предложенных картинок нужную и дополни рисунок.

24 страница – Игра «Наведи порядок»

Задача: Упражнять в узнавании предметов посуды в силуэтном изображении, в соотнесении различных модальностей.

Задание: Подберите к цветной картинке нужный силуэт и расставьте предмет на нужную полку

25 страница – Игра «Кто  спряталсь?»

Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Задание: Найдите тех, кто спрятался. Проверьте свой ответ, выдвинув шторку сверху.

26 страница – Игра «Разложи героев по адресу».

Задача: Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква).

Задание: Сверяем адрес буква-цифра героев и раскладываем по нужному адресу.

27страница – Игра «Впиши пропущенную букву А».

Задача: Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.

Задание: Бросайте кубик и открывайте слово по цифре. Вставляйте  пропущенную букву А в слова.

28 страница – Игра «Сервировка»

Задача: Закрепления математического счёта до 5

Задание: Выбирайте числовую карточку, сосчитайте сумму, и поставьте на стол такое же количество чашек и блюдец.

29 страница – Игра «Узнай по голосу»

Задача: Определить дифференцирует ли ребёнок звуки и голоса героев.

Задание: Послушай колокольчик и угадай кто из предложенных героев говорит. Проверь себя. Щелкни по этому герою. Сравни.

30 страница – Игра ««Чего не хватает?»

Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.

Задание: Рассмотрите предметы  в первом ряду. Вставьте недостающие предметы в пустые клетки.

31 страница – Игра «Опиши Карлсона»

Задача: Выявление возможности детей составлять связный рассказ на основе мнемокаллажа.

Задание: Раскручивай «волчок». Опиши Карлсона, начиная с признака, на который покажет стрелка.

32 страница - До новых встреч! Послушайте, что скажет Карлсон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду...

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы  MimioStudio...

Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio «Как Домовёнок Бу доброту искал»

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio для детей 4-7 лет...

Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"

В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй....

Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio «Как Куткинняку создавал Землю»

Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio«Как Куткинняку создавал Землю»  Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит ...

"Методические рекомендации по работе с приложением LearningApps.org. Создание интерактивных модулей по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации по использованию сервиса Learning Apps для создания мультимедийных интерактивных упражнений и игр для использования современных информационных технологий в образовательном пр...

Методические рекомендации при работе с проектом «Народные промыслы» для детей подготовительной группы.

Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами. Проект  содержит  23  слайда,  из  которых   20  игр – заданий....