Методические рекомендации при работе с проектом «Народные промыслы» для детей подготовительной группы.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Румянцева Ольга Владимировна

Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами.

 

Проект  содержит  23  слайда,  из  которых   20  игр – заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rumyantseva_narodnye_promysly.docx179.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации при работе с проектом

«Народные промыслы»

для детей подготовительной группы.


Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами.

Задачи:  1. Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.                                                                                                                                                  2. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше               узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

3. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику росписей: назначение предметов, материал, технология изготовления, узор.

4.Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции колорит,

Каждая  страница  оснащена  гиперссылками  на  следующую  страницу  и  на содержание.  На  каждой  странице  имеется  формулировка  задания,  находящаяся  в  правом  углу.

  переход на страницу №2 содержание проекта

 переход со страницы на страницу

  задания

Описание  проекта.

Проект  содержит  23  слайда,  из  которых   20  игр – заданий.

Страница №1 .Титульный  лист.

Страница №2  Содержание  проекта.

Страница №3 Вводная часть. Гжель.

Цель: знакомство с традиционным  русским художественным промыслом - «Гжельская керамика».

Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Гжель».

Страница №4 Игра « Найди гжель»

Страница №5  Игра «Укрась чайник»

Цель: освоение простейших видов растительных орнаментов.

Дети украшают чайник, используя подвижные элементы росписи.

Страница № 6  Игра «Сосчитайте конфеты и васильки»

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета и понятие «больше – меньше».

Дети считают и составляют цветы в вазу, а конфеты кладут в корзинку. Нажав на стрелки вверху слайда можно проверить,  количество цветов и конфет.

Страница №7 Вводная часть.  Городец.

Цель: знакомство с традиционным  русским художественным промыслом - «Городецкая роспись».

Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Городец».

Страница №8 Игра « Найди предметы из Городца»

Страница №9  Игра «Собери по образцу».

Цель: знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.

Дети составляют узор по образцу из подвижных элементов городецкой росписи.

Страница №10  Игра  «Птицы волшебного сада».

Цель: знакомство с изображением различных видов городецких птиц. Дети по тени находят птиц.

Педагог, нажав петуху, голубю и кукушке на лапку, а павлину и лебедю на клюв читает появившееся название птиц.

Страница №11 Найди предметы из Хохломы.

Страница №12  Вводная часть Хохлома.

Цель: знакомство с традиционным  русским художественным промыслом - «Хохломская роспись».

Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Хохлому».

Страница №13  Игра « Собери  узор»

Цель: завершать красивые композиции. Дети подбирают подходящие по размеру детали.

Страница №14   Игра «Отгадайте загадки».

Цель: учить выделять существенные признаки предметов.

Ответы (картинки) закрыты лопающими шарами.

Страница №15  Игра «Что перепутал художник»

Цель: закреплять знания детей в совместной деятельности о видах росписи. Детям предлагается поставить птиц разных росписей в нужные рамки. Если дети справляются с заданием, звучат аплодисменты. В рамке с хохломской росписью надо нажать на ягодки, которые находятся вместе. В рамке с городецкой росписью надо нажать на купавку. В рамке с гжельской росписью нажимаем на розу, которая находится рядом с кисточкой палитры.

Страница №16  Игра  «Мемо».

Цель: развивать память детей.

Открываем шторку, смотрим 40 секунд, закрываем шторку. Ребенок должен расставить предметы как на образце. Открываем шторку, проверяем.

Страница №17  Игра «Четвертый лишний» 

Цель: развивать внимание детей.

Дети должны найти лишний предмет. Область правильного ответа отмечена  галочкой, а не правильный ответ отмечен крестиком.

Страница № 18 Образец для пластилинографии.

Страница №29  Финальный  слайд.

Используемые  образовательные  ресурсы:

Ю. А. Межуева «Сказочная Гжель», Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись», Л. В. Орлова «Хохломская роспись».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

ПРОЕКТ «Народные промыслы на Руси» старшая группа

Проект: познавательно-творческийСроки реализации проекта: долгосрочный  Участники  проекта:- дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);- родители детей;- воспитатели, музыкальный ...

Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы

Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы...

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.

Хабаровск МАДОУ 71  Конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.   Во...

Конспект занятия "Народные промыслы России " в подготовительной группе

ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.Побуждать к стремлению состав...

Методические рекомендации к ЛЭПбуку " «Знакомство с народными промыслами через народную игрушку»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе ...