Методические рекомендации при работе с проектом «Народные промыслы» для детей подготовительной группы.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами.
Проект содержит 23 слайда, из которых 20 игр – заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rumyantseva_narodnye_promysly.docx | 179.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации при работе с проектом
«Народные промыслы»
для детей подготовительной группы.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами.
Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. 2. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.
3. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику росписей: назначение предметов, материал, технология изготовления, узор.
4.Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции колорит,
Каждая страница оснащена гиперссылками на следующую страницу и на содержание. На каждой странице имеется формулировка задания, находящаяся в правом углу.
переход на страницу №2 содержание проекта
переход со страницы на страницу
задания
Описание проекта.
Проект содержит 23 слайда, из которых 20 игр – заданий.
Страница №1 .Титульный лист.
Страница №2 Содержание проекта.
Страница №3 Вводная часть. Гжель.
Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Гжельская керамика».
Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Гжель».
Страница №4 Игра « Найди гжель»
Страница №5 Игра «Укрась чайник»
Цель: освоение простейших видов растительных орнаментов.
Дети украшают чайник, используя подвижные элементы росписи.
Страница № 6 Игра «Сосчитайте конфеты и васильки»
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета и понятие «больше – меньше».
Дети считают и составляют цветы в вазу, а конфеты кладут в корзинку. Нажав на стрелки вверху слайда можно проверить, количество цветов и конфет.
Страница №7 Вводная часть. Городец.
Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Городецкая роспись».
Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Городец».
Страница №8 Игра « Найди предметы из Городца»
Страница №9 Игра «Собери по образцу».
Цель: знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.
Дети составляют узор по образцу из подвижных элементов городецкой росписи.
Страница №10 Игра «Птицы волшебного сада».
Цель: знакомство с изображением различных видов городецких птиц. Дети по тени находят птиц.
Педагог, нажав петуху, голубю и кукушке на лапку, а павлину и лебедю на клюв читает появившееся название птиц.
Страница №11 Найди предметы из Хохломы.
Страница №12 Вводная часть Хохлома.
Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Хохломская роспись».
Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Хохлому».
Страница №13 Игра « Собери узор»
Цель: завершать красивые композиции. Дети подбирают подходящие по размеру детали.
Страница №14 Игра «Отгадайте загадки».
Цель: учить выделять существенные признаки предметов.
Ответы (картинки) закрыты лопающими шарами.
Страница №15 Игра «Что перепутал художник»
Цель: закреплять знания детей в совместной деятельности о видах росписи. Детям предлагается поставить птиц разных росписей в нужные рамки. Если дети справляются с заданием, звучат аплодисменты. В рамке с хохломской росписью надо нажать на ягодки, которые находятся вместе. В рамке с городецкой росписью надо нажать на купавку. В рамке с гжельской росписью нажимаем на розу, которая находится рядом с кисточкой палитры.
Страница №16 Игра «Мемо».
Цель: развивать память детей.
Открываем шторку, смотрим 40 секунд, закрываем шторку. Ребенок должен расставить предметы как на образце. Открываем шторку, проверяем.
Страница №17 Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание детей.
Дети должны найти лишний предмет. Область правильного ответа отмечена галочкой, а не правильный ответ отмечен крестиком.
Страница № 18 Образец для пластилинографии.
Страница №29 Финальный слайд.
Используемые образовательные ресурсы:
Ю. А. Межуева «Сказочная Гжель», Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись», Л. В. Орлова «Хохломская роспись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы
Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...
ПРОЕКТ «Народные промыслы на Руси» старшая группа
Проект: познавательно-творческийСроки реализации проекта: долгосрочный Участники проекта:- дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);- родители детей;- воспитатели, музыкальный ...
Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы
Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы...
Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.
Хабаровск МАДОУ 71 Конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы. Во...
Конспект занятия "Народные промыслы России " в подготовительной группе
ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.Побуждать к стремлению состав...
Методические рекомендации к ЛЭПбуку " «Знакомство с народными промыслами через народную игрушку»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе ...