Педагогический проект по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Раздел "Ребенок на улице"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция перед опасными жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект на тему "Ребенок на улице" | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 880
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста
основ безопасной жизнедеятельности в рамках
программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
РАЗДЕЛ «Ребенок на улице».
Разработала: воспитатель
подготовительной группы
Асаева Екатерина Сергеевна
Москва
2011-2012 уч.год.
Введение.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Я согласна с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, коллективы многих дошкольных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «Основам безопасности детей дошкольного возраста».
Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы
Краткая аннотация проекта «Ребенок на улице».
Актуальность темы. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция перед опасными жизненными ситуациями.
Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, на улицах города, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Вид проекта. Досугово-познавательный.
Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.
Задачи проекта.
► обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.
► формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
► выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Участники проекта.
► дети подготовительной группы.
► родители воспитанников.
► воспитатель подготовительной группы.
► старший воспитатель.
Продуктами проектной деятельности являются:
► выставки детских работ.
► фотографии занятий.
► макет «Наша улица».
► конспекты занятий.
► мультимедийная презентация на тему «Ребенок один на улице».
Срок реализации проекта. 2 месяца.
Содержание раздела «Ребенок на улице» программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Мы знакомимся с улицей.
- Знай и выполняй правила уличного движения.
- Зачем нужны дорожные знаки. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
- Знакомство с транспортом своего города. Правила поведения в транспорте.
- Ребенок на улице.
Планирование образовательной работы педагогического проекта на тему «Ребенок на улице».
Тема раздела | Образовательные области | |||||
Познание | Чтение художественной литературы | Художественное Творчество | Прогулка | Игра | Сотрудничество с родителями | |
«Мы знакомимся с улицей». | Познавательная беседа на тему: «Мы знакомимся с улицей».(Знакомство с основными терминами и понятиями. Элементы дорог). | Рассказ И.Серяков «Улица, где все спешат»; С.Михалков «Шагая осторожно». | Рисование. Тема: «Моя улица». | П/игры «Стоп», «Зебра». | Н/п игры «Законы улиц и дорог». | Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребенок правила дорожного движениея». |
«Знай и выполняй правила уличного движения». | Познавательно-развлекательное занятие по теме: « Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». | Чтение и рассматривание книги Л.Радзиевская «Ты и дорога»; стихотворение В.Семерника «Запрещается-разрешается»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; Л.Н.Овчаренко «Кто без языка, а говорит». | Рисование «Светофор». | П/игра «Светофор». | Д/и «Юный пешеход», «Викторина по правилам дорожного движения». | Разучивание стихов по теме: «Правила дорожного движения». Изготовление поделки «Светофор» из любого материала. Выставка «Светофоров». |
«Зачем нужны дорожные знаки. Дорожные знаки для водителей и пешеходов». | Познавательно-развлекательное занятие на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». | И. Серяков «Ученый дружок». | Изготовление макета «Моя улица». | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». | Д/игра домино «Дорого», «Учим дорожные знаки» | Рисование дорожных знаков. Выставка детских рисунков на тему: «Дорожные знаки». |
«Знакомство с транспортом» Правила поведения в транспорте. | Познавательная беседа на тему: «Транспорт». Познавательная беседа на тему: «Правила поведения в транспорте». | Стихи о транспорте. Разгадывание загадок о всех видах транспорта. Чтение книги Лев Лопухов «Большая энциклопедия транспорта». «Путешествие во времени. Транспорт». | Рисование «Транспорт». Работа с раскрасками на тему: «Транспорт», «Специальный транспорт». | Подвижная игра «Внимательный водитель». | Н/п дидактическая игра «Техника»; игра-лото «Вежливость» основы хорошего воспитания; н/п игра «Транспорт». | |
«Если ребенок потерялся на улице» | Мультимедийная презентация на тему: «Ребенок один на улице». | |||||
Итоговое обобщающее занятие. Викторина на тему: «Правила дорожного движения». |
Мониторинг знаний детей подготовительной группы.
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ».
Раздел «Ребенок на улицах города».
Начало проекта.
№ п/п | Фамилия имя ребенка | Содержание проекта | ||||||||||
Знакомство с улицей | Знания ребенка о правилах дорожного движения движения | Правила безопасности. Ребенок один на улице. | Знания о видах транспорта. | Правила поведения в транспорте. | Дорожные знаки. | |||||||
1. | Богуш Илья | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
2. | Воронцова Соня | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
3. | Выборнова Катя | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
4. | Голосова Аня | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
5. | Гусев Дима | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
6. | Губарькова Ира | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
7. | Демина Алиса | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
8. | Елисеева Маша | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
9. | Иванов Владик | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
10. | Иванова Ярослава | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
11. | Израельсон Яков | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
12. | Курдадзе Вика | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
13. | Кухарев Саша | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
14. | Маюнов Никита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
15. | Мочалин Миша | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
16. | Мильтонов Артем | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
17. | Наумов Ваня | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
18. | Некрасова Юстина | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
19. | Софиев Вагиф | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
20. | Селезнев Женя | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
21. | Титова Вероника | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
22. | Трусова Таня | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
23. | Фатеева Маша | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Показатели диагностики: высокий уровень - ● (понимает вопрос, дает правильный точный ответ); средний уровень - ● (понимает вопрос, ответ дает с помощью взрослого); низкий уровень - ● (переспрашивает, не дает точного правильного ответа).
Мониторинг знаний детей подготовительной группы.
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ».
Раздел «Ребенок на улицах города».
Окончание проекта.
№ п/п | Фамилия имя ребенка | Содержание проекта | ||||||||||
Знакомство с улицей | Знания ребенка о правилах дорожного движения движения | Правила безопасности. Ребенок один на улице. | Знания о видах транспорта. | Правила поведения в транспорте. | Дорожные знаки. | |||||||
1. | Богуш Илья | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
2. | Воронцова Соня | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
3. | Выборнова Катя | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
4. | Голосова Аня | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
5. | Гусев Дима | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
6. | Губарькова Ира | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
7. | Демина Алиса | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
8. | Елисеева Маша | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
9. | Иванов Владик | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
10. | Иванова Ярослава | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
11. | Израельсон Яков | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
12. | Курдадзе Вика | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
13. | Кухарев Саша | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
14. | Маюнов Никита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
15. | Мочалин Миша | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
16. | Мильтонов Артем | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
17. | Наумов Ваня | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
18. | Некрасова Юстина | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
19. | Софиев Вагиф | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
20. | Селезнев Женя | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
21. | Титова Вероника | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
22. | Трусова Таня | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
23. | Фатеева Маша | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Показатели диагностики: высокий уровень - ● (понимает вопрос, дает правильный точный ответ); средний уровень - ● (понимает вопрос, ответ дает с помощью взрослого); низкий уровень - ● (переспрашивает, не дает точного правильного ответа).
Диаграмма мониторинга знаний в подготовительной группе по разделу «Ребенок на улицах города».
Начало проекта.
1 тема – Знакомство с улицей; 2 тема – Знания ребенка о правилах дорожного движения; 3 тема – Правила безопасности. Ребенок один на улице; 4 тема – Знания о видах транспорта; 5 тема – Правила поведения в транспорте; 6 тема – Дорожные знаки.
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе.
Тема: «Мы знакомимся с улицей».
Программное содержание: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения. Познакомить детей с понятиями: улица, дорога (какие бывают дороги), проезжая часть, обочина, тротуар, разделительная полоса, перекресток, пешеходный переход, подземный и наземный переход, светофор.
Используемый материал: доска, дидактический наглядный материал: С. Вохринцева «Дорожная безопасность», Н. А. Извекова «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения. Нестандартные занятия. Подготовительная группа», 78 с., Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникм – о правилах дорожного движения», 18 с., «Знакомство с улицей».
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку.
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (Улица).
Воспитатель выставляет картину «Улица».Дети рассматривают картину. Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, скажи, что такое улица? (ответы детей).
- Улица – пространство для передвижения между двумя рядами домов. Она может быть просто участком земли, а может быть покрыта каким-нибудь прочным материалом.
- Чем покрыты наши улицы? (ответы детей).
В разные времена для этого использовали дерево, кирпич, камень.
- Что такое дорога? (ответы детей).
Дорога – специальное сооружение, предназначенное для безопасного и удобного движения автомобилей.
Улица от дороги отличается тем, что на ней есть тротуары. Дорог бывает очень много и они разные. Самые широкие и гладкие – скоростные дороги. Они соединяют столицы разных стран, большие города.
По этим дорогам можно ехать в несколько рядов с большой скоростью.
Дороги поуже, но такие же гладкие и ровные называются – шоссе.
Между колхозными селами чаще всего вьются узкие проселочные дороги.
Затем, воспитатель на картине обращает внимание на ту часть дороги где двигаются машины.
- Как вы думаете, как называется эта часть дороги? (ответы детей).
- Часть дороги, по которой едут машины, называется – проезжей частью.
Если автомобили едут в одну сторону и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Если автомобили едут в одну сторону, то такое движение называется односторонним.
Чтобы не было столкновений, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией.
Воспитатель задает следующий вопрос:
- Ребята, посмотрите на дорогу где идут пешеходы. Как она называется?
- Тротуар – пешеходная дорожка, располагающаяся по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и отделенная от нее бордюром.
Но тротуары есть не везде. Об этом мы узнаем после небольшого отдыха.
Физкультминутка.
За городом нет тротуаров. А машин тоже много. По обе стороны проезжей части расположены обочины.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением проселочной дороги.
- Как называется место, где пересекаются улицы? (ответы детей).
- Правильно, перекресток.
- Если нам надо перейти дорогу, в каком месте будем это делать? (ответы детей).
- Да, правильно, для этого есть специальные места – переходы. Пешеходный переход – специальное место на проезжей части, предназначенная для перехода на другую сторону улицы.
- Какие еще вы знаете переходы? (ответы детей).
- Подземный пешеходный переход – тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью.
В конце занятия воспитатель просит назвать детей все новые понятия по данной теме.
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ОБЖ
в подготовительной группе.
Тема: «Безопасное движение – главное для детей умение».
Программное содержание: обогащать, закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
Используемый материал: макет улицы; наглядный дидактический материал по теме: плакат «Азбука дорожного движения», иллюстрация С. Вохринцевой «Дорожная безопасность», Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Содержание занятия.
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.
Сегодня мы снова отправляемся путешествовать по улице. Дорога встречает нас прямо у порога. И на ней такое творится! Все куда-то мчатся, бегут, автомобили друг другу фарами подмигивают. На каждом шагу разноцветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. Для того, чтобы во всем этом разобраться необходимо знать азбуку дорожного движения и правила.
Нарушение правил – грозит бедой. Девиз с которым мы с вами отправимся в путешествие «Дисциплина на дороге – залог безопасности».
1 ребенок. Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вспомним основные правила поведения на улице.
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … ПЕШЕХОД! (дети)
ПЕШЕХОД – почетное звание и для пешеходов существуют свои правила.
2 ребенок. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает? (Пешеходный переход)
3 ребенок. Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход!
4 ребенок. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Правило: на дороге соблюдай внимание!
5 ребенок. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Правило: на переходе, где движение регулирует светофор, слушайся только его сигналов!
6 ребенок. Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, -
Иди!
Правило: при переходе дороги, посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо.
7 ребенок. Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Правило для детей.
8 ребенок. Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая - для машин,
Тротуар для пешехода!
Воспитатель: Ребята, оказывается по тротуару двигаться нужно тоже соблюдая правила.
Хочешь ходить правильно –
Всегда двигайся справа.
Не бегай по тротуару.
Берегись выезжающих из двора машин.
Когда вы идете с друзьями,
Не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам не будет места.
Нельзя толкаться.
Физкультминутка.
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: 1-2-3,
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх, ты подними и похлопай: раз, два, три.
9 ребенок. Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
10 ребенок. И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб навеки не лишиться
Своей буйной головы!
А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!
Правило: автобус, троллейбус – обходи только сзади! Трамвай – спереди.
11 ребенок Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
И всегда в любой игре
Оставайся во дворе.
12 ребенок Каждый ребенок
Обязан узнать:
Рядом с дорогой
Опасно играть!
Не забывай, что дорога - не двор;
Затормозить не успеет шофер!
Правило: опасно играть рядом с дорогой.
13 ребенок Ты стоишь на перекрестке,
А машины в ряд бегут,
И понять не так-то просто,
Где они сейчас сверну
У машины есть сигналы
(Рядом с фарами стоят) –
Указатель левый, правый
Нам о многом говорят:
14 ребенок Если лампочка мигает,
Это значит – Поворот!
Осторожность не мешает –
Ведь машина повернет.
Уступи ты ей дорогу,
Автотранспорт пропусти,
Подожди еще немного,
А потом переходи.
Правило: следи за световыми сигналами машин.
Воспитатель: Ребята, но по улицам и тротуарам ходят не только пешеходы, но встречаются и велосипедисты. Для них тоже есть правила.
Не езди на велосипеде по тротуару,
Это мешает пешеходам.
Чтобы пересечь проезжую часть,
Слезь с велосипеда и веди его за руль по пешеходному переходу.
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека!
Будьте воспитаны!!
Познавательно-развлекательное занятие по ОБЖ
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.
Развивать умственные способности и зрительное восприятие. Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Воспитывать быстроту реакции.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Используемый материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева.
Действующие лица: ведущий – воспитатель
светофор - ребенок
регулировщик – ребенок
дорожные знаки – дети
Торопыжка – ребенок
Содержание занятия.
Ведущий: Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня поведаю историю.
А история эта про мальчишку
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка.
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Он торопиться всегда.
Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Если в окошке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Подожди постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Если вдруг желтое вспыхнет окошко.
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
1-ый ребенок: Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Постовой: Своим жезлом полосатым
Быстро я кручу-верчу.
Пешеходы и машины
Подчиняются ему!
Ведущий: А давайте-ка, ребята
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
2-ой ребенок: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
(Знак «ДЕТИ»)
3-ий ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
( Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)
4-ый ребенок: Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
( Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)
5-ый ребенок: На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
( Знак «ПОВОРОТ»)
6-ой ребенок: Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Забелел и вижу пункт
Медицинской помощи.
( Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)
7-ой ребенок: Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь с горяча
Ехать мимо кирпича!
( Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)
8-ой ребенок: Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему.
Не мешала никому.
( Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)
9-ый ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
( Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)
10-ый ребенок: Этот знак тревогу бъет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
( Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)
Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.
Проводится игра «Кто быстрее»
В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Игра «Три сигнала светофора»
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.
Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил.
Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..
Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки. Берутся за
Приготовьтесь в путь идти. руки).
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок.
Дети топают ногами.)
11-ый ребенок: Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
( Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)
12-ый ребенок: Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
( Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)
13-ый ребенок: Сквозь тишь и зелень дачных мест
Едет состав на полной скорости.
Знак «Осторожно переезд» -
Предупреждает нас о поезде.
( Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)
14-ый ребенок: Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
( Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)
15-ый ребенок: Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
( Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз.
В. Шаинского.
Конспект познавательной беседы по ОБЖ
в подготовительной группе.
На тему: «Транспорт».
Программное содержание: расширить кругозор детей; раскрыть значение транспорта для люде; дать углубленные знания об истории возникновения транспорта, его видах; познакомить с профессиями людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта. Развивать мышление, память, внимание.
Используемый материал: С. Вохринцева «Окружающий мир», «Путешествие во времени. Транспорт», тематический словарь в картинках «Мир человека. Транспорт», тематические карточки «Транспорт», Детская энциклопедия техники «Техника вокруг нас», демонстрационный материал «Профессии», Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька. (Машина)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)
После отгадывания загадок воспитатель отмечает, что были названы 4-е вида транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
- Ребята, какие еще названия наземного, воздушного, водного вида транспорта вы знаете? (ответы детей).
- Кто-нибудь знает, что такое транспорт? Для чего нам нужен транспорт?
- Транспорт – от лат.слова – переношу. Транспортировать – переносить, перевозить, доставлять. Далее воспитатель рассказывает, показывая иллюстрации.
Одним из первых видов общественного транспорта был – омнибум – пассажирская повозка, которую тянули лошади.
Самый древний водного транспорта – парусные суда. Они существовали еще до появления железных дорог.
Воздушный транспорт- самый быстрый и самый дорогой вид транспорта. Самым безопасным видом транспорта является самолет.
Дети рассматривают книги, иллюстрации с изображением разных видов транспорта.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, но ведь транспорт не передвигается сам по себе? Им кто-то управляет. Сейчас мы поговорим о профессиях, которые связаны с транспортом.
- Какие профессии вы знаете из сферы транспорта? (ответы детей)
Воспитатель уточняет, добавляет ответы детей показывая иллюстрации с изображением данных профессий.
- Машинист; проводник; водитель; стрелочник; экспедитор; автогонщик; диспетчер; таксист; пилот; стюардесса; капитан; кок; контролер; рыбак; тракторист; комбайнер; летчик; моторист; космонавт; моряк.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили о всех видах транспорта, которые перевозят грузы, пассажиров, но существует еще один вид транспорта – специальный.
- Для чего нужен специальный транспорт? (ответы детей)
- для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Назовите их.
- Скорая помощь; милицейская машина; пожарная машина.
- Специальный транспорт так же используется в строительстве, при транспортировки особых материалов.
Воспитатель показывает иллюстрации специального транспорта комментируя для чего он предназначен.
- Цистерна (развозит бензин); поливальная машина ( это тучка на колесах); подъемный кран; товарный поезд (перевозит грузы); рефрижератор (холодильник); снегоуборочный комбайн (убирает с дорог снег); фургон (для перевозов грузов); бульдозер (сгребает землю, листву и сор, может от камней расчистить двор); самосвал (сам сваливает груз); трактор; экскаватор (роет землю, как лопатой); почтовая машина (развозит письма, посылки, бандероли); асфальтовый каток (разглаживает асфальт).
В конце занятия воспитатель читает детям стихи о пожарной, скорой, милицейской машинах.
Пожарная машина | Скорая помощь |
Милицейская машина |
Конспект обобщающего занятия по ОБЖ в подготовительной группе.
Викторина на тему: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Задачи:
● Закрепить знания детей по правилам дорожного движения;
● Закрепить знания о правилах поведения на улице; обозначения дорожных знаков, сигналов светофора; специального и общественного транспорта;
● Развивать навыки общения, внимания, сосредоточенности;
● Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Зал (группа) оформлен плакатами, иллюстрациями на тему: «Дорожное движение»; аппликация с сюжетами о правилах дорожного движения; иллюстрации дорожных знаков; мольберт.
В викторине принимает участие 2 команды: «Красный светофорик», «Зеленый светофорик».
I задание. «РАЗМИНКА».
- Каждая команда представляет себя, те говорят название команды и девиз.
Команда "Красный светофорик"
Все, все, все! Вниманье ! Внимание!
Говорит нам красный свет: « Объявляем вам заранее,
Что прохода больше нет. Подождите не спешите,
Посмотрите на меня . Не спешите. Потерпите, до зеленого огня».
Команда «Зеленый светофорик».
Подмигнул зеленый глаз: «Проходите разрешаю!. Не беда, что я один. Я надежно защищаю от трамваев и машин. Вот теперь другое дело.
Свет зеленый говорит: «Вот теперь идите смело. Викторине путь открыт!»
II задание. «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть…(ПЕРЕХОД)
- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих…(ТРОТУАР)
- Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
п | е | р | е | х | о | д | ||
т | р | о | т | у | а | р | ||
т | р | а | м | в | а | й | ||
с | в | е | т | о | ф | о | р | |
в | н | и | м | а | н | и | е | |
у | л | и | ц | а | ||||
а | в | т | о | б | у | с |
III задание. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность» С. Вохринцевой.
IV задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Где должны ездить автомобили? (мостовая)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
- Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
- Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
- Где можно играть детям?
- Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
V задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. ( Знак «Место стоянки» Р )
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! ( Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! ( Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
VI задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
VI задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
VII задание. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Ведущий: Подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
Диаграмма мониторинга знаний в подготовительной группе по разделу «Ребенок на улицах города».
Окончание проекта.
1 тема – Знакомство с улицей; 2 тема – Знания ребенка о правилах дорожного движения; 3 тема – Правила безопасности. Ребенок один на улице; 4 тема – Знания о видах транспорта; 5 тема – Правила поведения в транспорте; 6 тема – Дорожные знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста"
Вид проекта: информационно - исследовательский. Продолжительность проекта: сентябрь - май. Возраст детей 6 - 7 лет. Цель проекта: Развить творческую, познавательно - исследовательскую акт...
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»
Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
педагогический проект "формирование толерантности у детей дошкольного возраста"...
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»
Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...
Педагогический проект:"Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"
Тип проекта: Практико-ориентированный.Вид проекта: Долгосрочный.Участники: • Воспитатель; • Дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 л...
Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"
Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...