«Осень золото роняет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание:

  - Воспитывать бережное отношение к природе,  способность любоваться её красотой;

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

- Расширять представления детей о характерных признаках осени, самостоятельно находить их, продолжать различать некоторые лиственные деревья;

-Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gruppa_17.2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему  «Осень золото роняет»

образовательная область «Познание»

(Средняя группа)

Программное содержание:

  - Воспитывать бережное отношение к природе,  способность любоваться её красотой;

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

- Расширять представления детей о характерных признаках осени, самостоятельно находить их, продолжать различать некоторые лиственные деревья;

-Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных;

Материалы и оборудование:  Материал и оборудование:

 Дидактические материалы: Картинки с изображением лесных жителей (диких животных).

 Магнитофон, композиция П. И. Чайковского, пьеса «Времена года»

 Плакат с запрещающими знаками: "Что нельзя делать в лесу".

 Макеты: Дупло, заросли, берлога, нора, деревья, грибы.

 Атрибуты к дидактическим играм: «Подбери дикому зверю соответствующую шубку», «Лабиринт», « Рассели зверей в свои зимние квартиры».

 Игрушки звери – медведь, лиса, заяц, белочка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Наблюдение на прогулке за погодой;

 - рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

 - загадывание загадок; пословиц, заучивание стихотворений.

 Беседы на темы: «Дикие животные и подготовка к зиме»; «Наступила осень»; «Правила поведения в лесу».

 - Д/и «Кто как зимует», «Лабиринт», «Подбери дикому зверю соответствующую шубку».

До НОД:

чтение стихотворения И. Винокурова  «Осень».

Беседа «Изменения осенью»

После НОД:

Коллективная аппликация, коллаж «Осенний пейзаж»  

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До

Приобретение трафаретов животных, цветной бархатной бумаги, просмотр мультфильма «Зимовье зверей», чтение рассказов о диких животных. 

После:

Участие в выставке поделок из природного материала 

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

(звучит музыка)

Поздоровайтесь с гостями

 Улыбнитесь всем вокруг,

 Руку дайте другу слева

 И скорей вставайте в круг.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это старичок -_лесовичок.

 Старичок –лесовичок. Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось беда, дикие звери заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома, да еще забыли, как нужно подготовиться к зиме. Я пришел просить у вас помощь.      

1 мин

Процесс целеполагания

Ну что поможем (да)

Старичок –лесовичок немного обеспокоен знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно, что нельзя делать в лесу?

 Дети: - В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов.

- Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

 - Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.

 - Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно.

-  Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов.

Молодцы ну теперь в путь

3 мин

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Столько разноцветных листочков повсюду, чтобы это значило? Кто мне скажет, какое сейчас время года?

 Давайте, вспомним, какие знаем, приметы осени.

 - Дети, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

 Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (показывает мягкую игрушку белку).

 Кто это? (Ответы детей) Эта белочка не простая. Посмотрите на нее внимательно – что в ней необычного?

 Правильно, наша белочка забыла сменить шубку и осталась зимой рыжей.

 (Если дети не могут ответить, помочь им вспомнить, что белки на зиму меняют летние рыжие шубки на теплые серые, рассказать об этом).

 Воспитатель: Ребята, а давайте поможем животным готовиться к зиме.

 «Подбери дикому животному соответствующую шубку».

 Задание: (Соедините линиями мордочку животного с соответствующим кусочком меха).

 Воспитатель – А хотели бы вы  продолжим путешествия. (Да) Но будьте внимательны, в дороге будут некоторые препятствия. Тропинка узкая, идем друг за другом, следам, а сейчас перед нами ручеек, давайте перепрыгнем его, чтобы не попасть в беду (дети выполняют задание)

 Воспитатель: Вот, наконец, мы и добрались до другой полянки. Что-то здесь произошло(ответы детей) Ребята, а оказывается здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. А вы хотели бы им помочь.

 Для того чтобы пройти этот лабиринт как вы думаете что нужно

Дети:  отгадать загадки (лиса, заяц, медведь, белочка), Ну давайте попробуем.

 Игра «Лабиринт»

 Воспитатель:

  Хвост пушистый, а глазки зорки.

 Прыгает по веткам ёлки.

 На земле сорвёт грибок

 И в дупло с грибочком – скок! (белка)

 Он хозяин леса строгий,

 Любит спать в своей берлоге,

 Страшно может зареветь.

 Кто, скажите, он? (медведь)

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост - пушистая краса,

А зовут её …… (лиса)

 Маленький, беленький:

 По лесочку прыг, прыг,

 По снежочку тык, тык. (заяц)

 Вот мы и дошли до корзинки. (Находим корзину с различной пищи для зверей) (обыгрывать, разложить на тарелочках каждому зверю свою пищу). Дети выполняют задание.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 Дети -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт.

 Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

 2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

 -Молодцы, справились и с этим заданием.

 Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет. Дети: - звери плачут, они очень расстроены, заблудились и не могут попасть домой.

Воспитатель:   Ну что поможем?

 Дидактическая игра: « Рассели зверей в свои зимние квартиры»

 Воспитатель: Ребята, но для этого вам нужно соединить (ленточкой) зверей с их жилищем. У меня есть ленточки разного цвета, но они не простые, они вам подскажут цвет шерсти животного. И так вы сможете догадаться, как быстрее помочь расселить зверей в свои зимние квартиры. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в нашу группу окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе

15 мин

Вывод

В: Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили? А что мы сделали?

Ответы детей

А для чего мы это делали?  Старичок –лесовичок как вы думаете рад ?

2 мин

Процесс рефлексии

В: А вы хотели бы проверить?

Ответы детей.

Реалаксационная игра «Жизнь в лесу».

 

3мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Конспект НОД "Осень золото роняет"

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...

Осень золото роняет

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях  воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, гриб...

конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях  в природе....

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...