«Осень золото роняет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
- Расширять представления детей о характерных признаках осени, самостоятельно находить их, продолжать различать некоторые лиственные деревья;
-Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gruppa_17.2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему «Осень золото роняет»
образовательная область «Познание»
(Средняя группа)
Программное содержание:
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
- Расширять представления детей о характерных признаках осени, самостоятельно находить их, продолжать различать некоторые лиственные деревья;
-Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных;
Материалы и оборудование: Материал и оборудование:
Дидактические материалы: Картинки с изображением лесных жителей (диких животных).
Магнитофон, композиция П. И. Чайковского, пьеса «Времена года»
Плакат с запрещающими знаками: "Что нельзя делать в лесу".
Макеты: Дупло, заросли, берлога, нора, деревья, грибы.
Атрибуты к дидактическим играм: «Подбери дикому зверю соответствующую шубку», «Лабиринт», « Рассели зверей в свои зимние квартиры».
Игрушки звери – медведь, лиса, заяц, белочка.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Наблюдение на прогулке за погодой;
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- загадывание загадок; пословиц, заучивание стихотворений.
Беседы на темы: «Дикие животные и подготовка к зиме»; «Наступила осень»; «Правила поведения в лесу».
- Д/и «Кто как зимует», «Лабиринт», «Подбери дикому зверю соответствующую шубку».
До НОД:
чтение стихотворения И. Винокурова «Осень».
Беседа «Изменения осенью»
После НОД:
Коллективная аппликация, коллаж «Осенний пейзаж»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
До
Приобретение трафаретов животных, цветной бархатной бумаги, просмотр мультфильма «Зимовье зверей», чтение рассказов о диких животных.
После:
Участие в выставке поделок из природного материала
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | (звучит музыка) Поздоровайтесь с гостями Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это старичок -_лесовичок. Старичок –лесовичок. Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось беда, дикие звери заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома, да еще забыли, как нужно подготовиться к зиме. Я пришел просить у вас помощь. | 1 мин |
Процесс целеполагания | Ну что поможем (да) Старичок –лесовичок немного обеспокоен знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно, что нельзя делать в лесу? Дети: - В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов. - Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть. - Нельзя ловить бабочек и кузнечиков. - Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно. - Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Молодцы ну теперь в путь | 3 мин |
Процесс осуществления деятельности | Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Столько разноцветных листочков повсюду, чтобы это значило? Кто мне скажет, какое сейчас время года? Давайте, вспомним, какие знаем, приметы осени. - Дети, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (показывает мягкую игрушку белку). Кто это? (Ответы детей) Эта белочка не простая. Посмотрите на нее внимательно – что в ней необычного? Правильно, наша белочка забыла сменить шубку и осталась зимой рыжей. (Если дети не могут ответить, помочь им вспомнить, что белки на зиму меняют летние рыжие шубки на теплые серые, рассказать об этом). Воспитатель: Ребята, а давайте поможем животным готовиться к зиме. «Подбери дикому животному соответствующую шубку». Задание: (Соедините линиями мордочку животного с соответствующим кусочком меха). Воспитатель – А хотели бы вы продолжим путешествия. (Да) Но будьте внимательны, в дороге будут некоторые препятствия. Тропинка узкая, идем друг за другом, следам, а сейчас перед нами ручеек, давайте перепрыгнем его, чтобы не попасть в беду (дети выполняют задание) Воспитатель: Вот, наконец, мы и добрались до другой полянки. Что-то здесь произошло(ответы детей) Ребята, а оказывается здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. А вы хотели бы им помочь. Для того чтобы пройти этот лабиринт как вы думаете что нужно Дети: отгадать загадки (лиса, заяц, медведь, белочка), Ну давайте попробуем. Игра «Лабиринт» Воспитатель: Хвост пушистый, а глазки зорки. Прыгает по веткам ёлки. На земле сорвёт грибок И в дупло с грибочком – скок! (белка) Он хозяин леса строгий, Любит спать в своей берлоге, Страшно может зареветь. Кто, скажите, он? (медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост - пушистая краса, А зовут её …… (лиса) Маленький, беленький: По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. (заяц) Вот мы и дошли до корзинки. (Находим корзину с различной пищи для зверей) (обыгрывать, разложить на тарелочках каждому зверю свою пищу). Дети выполняют задание. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей) Дети -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни. Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам: 1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода 2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. -Молодцы, справились и с этим заданием. Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет. Дети: - звери плачут, они очень расстроены, заблудились и не могут попасть домой. Воспитатель: Ну что поможем? Дидактическая игра: « Рассели зверей в свои зимние квартиры» Воспитатель: Ребята, но для этого вам нужно соединить (ленточкой) зверей с их жилищем. У меня есть ленточки разного цвета, но они не простые, они вам подскажут цвет шерсти животного. И так вы сможете догадаться, как быстрее помочь расселить зверей в свои зимние квартиры. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в нашу группу окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе | 15 мин |
Вывод | В: Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили? А что мы сделали? Ответы детей А для чего мы это делали? Старичок –лесовичок как вы думаете рад ? | 2 мин |
Процесс рефлексии | В: А вы хотели бы проверить? Ответы детей. Реалаксационная игра «Жизнь в лесу».
| 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"
Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Конспект НОД "Осень золото роняет"
Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...
Осень золото роняет
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, гриб...
конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях в природе....
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...