Конспект НОД "Осень золото роняет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе; развивать творческие способности и воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_microsoft_office_word_2.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Осень золото роняет» ( для детей старшей группы )
Цель: Закрепление знаний по теме недели;
Задачи: 1.Закреплять представления детей о характерных признаках осени;
учить находить их в природе;
2.Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью
в жизни растений; продолжать различать некоторые деревья;
3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение
к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;
4.Закреплять умение составлять узор из готовых форм, красиво располагать на листе, аккуратно наклеивать;
5.Развивать творческие способности и воображение детей;
Предварительная работа
Экскурсии по осеннему лесу. Чтение художественной литературы по данной теме. Осенние приметы, поговорки. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.
Материал: картинки деревьев, веточки ели и сосны, слайды, формы для аппликации (квадраты, прямоугольники),корзина с осенними листочками (заранее вырезанные детьми), клеящий карандаш, салфетка.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ
Экология, познание, изо, музо
Содержание НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на воздушных шариках.
В руки шарики возьмём
И по небу поплывём,
Ветерок нас подгоняет
И на землю опускает.
Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели? ( в лес)
Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь, не сорить, не уходить далеко от взрослых…)
Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…..( осень )
Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? ( ответы детей )
Игра «Осенние слова»
Назвать по одному красивому слову об осени.
( золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя, холодная, унылая…)
Хочу с вами поговорить о растениях. Их в лесу очень много. Верхний шатёр образуют деревья. Они стремятся к свету, к солнцу, поднимаются всё выше и выше. Под шатром высоких деревьев растут кустарники - шиповник, малина, калина. Нижний этаж занимают травы, мхи. ( показ слайдов )
Посмотрите вокруг, какие деревья вы видите? ( сосну, ель, берёзу, осину)
А какие деревья вы ещё знаете?
Возьмите веточки ели и сосны. Найдите отличия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? ( ответы детей ).
Сосна и ель – хвойные деревья. Их листочки хвоинки. Они не опадают все сразу как листочки у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течении нескольких лет, поэтому они круглый год зелёные.
А теперь отгадайте загадки
Найдите деревья, о которых говорится в загадках (картинки деревьев )
1.Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в серёжках - весной,
Сарафан зелёный - летом,
В день осенний - в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (берёзка)
2.Всё в покое, замер ветер
И деревья, все молчат…
Нет, не все ещё - у этих
Листья тихо шелестят (осинки)
3.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель)
4.У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки - только на макушке. (сосна)
Игра « Найди дерево по листочку»
Каждый ребёнок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья и прикрепляют листочки, с которых они упали.
Появляется Лесовичок - старичок.
Лесовичок: Я, Лесовичок - старичок. По лесу брожу, с друзьями прощаюсь.
Звери спать легли, деревья листву сбросили, к зиме готовятся.
Грустно мне.
Воспитатель: Не грусти Лесовичок.
Ребята, давайте мы Лесовичку подарки сделаем. Подарки непростые, а картины из листьев разноцветных, что осень подарила. (листочки и фон для картин заготовлены заранее ) И будут они тебе всю зиму о друзьях напоминать.
Согласны?
Тогда прошу всех на свои места. И ты, Лесовичок, проходи, с нами вместе потрудись.
Давайте вспомним, какие узоры можно сделать из листьев (ответы детей)
Да, можно сделать разнообразные узоры.
Давайте вспомним с чего нужно начинать работу ( придумать узор, выложить его на фон )
Итак, начинаем придумывать свою картину.
(во время работы звучит спокойная мелодия)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листики дуба
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины и скажите, какие картины не похожа на остальные. Лесовичок, тебе понравились наши картины?
Лесовичок: Очень понравились, все картины хороши. Буду зимой на них смотреть и вас, ребята, вспоминать. Спасибо вам!
Воспитатель: Мы с ребятками очень рады, что порадовали тебя. А ещё мы хотим подарить тебе красивый танец.
Танец «Осенние листочки»
Воспитатель: Ну а теперь нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад. Берём все шарики и полетели.
В руки шарики возьмём
И по небу поплывём.
Ветерок нас подгоняет
И на землю опускает.
Воспитатель: Вот и опять мы в детском саде. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей)
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"
Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...
конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях в природе....
конспект НОД "Осень золото роняет"
Конспект НОД для средней группы...
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Конспект НОД по развитию речи "Осень золото роняет"
Конспект НОД по развитию речи "Осень золото роняет" в группе старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширить представления о характерных признаках осени в живой природе....
Конспект экскурсии "Осень золото роняет"
Конспект экскурсии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...