Проект Вода - водица
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: " Водица, водица, давай с тобой водиться".

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальные руководители, родители, воспитатель по изобразительной деятельности.

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процессе экспериментирования с водой.

Работа с родителями:

 - консультации на тему " Маленькие шаги в прекрасный мир".

- тематические выставки;

- родительские собрания;

- семинары-практикумы;

- развлечения;

- анкетирование.

Актуальность: экспериментирования с водой как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Задачи:

- способствовать участию  детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

- формирование представления о свойствах и качествах воды.

Задачи по образовательным областям: 

Познание:

   - Формировать целостную картину мира.

Социализация:

   - познакомить со свойствами воды;

  - воспитывать бережное отношение к воде.

Здоровье:

   - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Чтение художественной литературы:

   - воспитывать умения слушать рассказы, стихи;

   - учить, наизусть  потекши, стихотворения.

Художественное творчество:

   - развивать эстетическое восприятие;

  - обращать внимание на красоту объектов природы;

  - вызывать чувство радости.

Коммуникация:

  - развивать умения давать полные ответы;

  - развивать речь, мышление, любознательность.

Физическая культура:

  - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Безопасность:

   -учить аккуратно работать с водой.

Труд:

 - учить убирать после работы своё рабочее место.

учить помогать сверстникам и взрослым.

Музыка:

- учить слушать и воспроизводить звуки природы.

Гипотеза проекта: Если включить малышей в ..... деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить   новые и новые свойства воды, то улучшается их знания об окружающем мире. Возможно развитие у детей интереса к миру природы в целом и к её явлениям в частности.

Предполагаемый результат: качественное изменение уровня знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Методы проекта: совместные ( с детьми и родителями); обучающие игры; опыты; наблюдения; развлечения; консультации для родителей.

Мероприятия с детьми второй младшей группы:

 - режимные моменты ( умывания)

- совместная образовательная деятельность ( традиционная, тематическая, сюжетная, игровая.)

- игровая деятельность (дидактические, конструктивные, сюжетные игры)

Планирование проектной деятельности ( перспективный план опытно-эксерементальной деятельности детей второй младшей группы ).

Месяц

Содержание.

Формы организации.

Организация развиваю среды

Каждый месяц

Дидактические упражнения:

"Помоем ручки."

Цель: Учит манипуляциям с водой, дать представления о том, что водой можно умываться

  "Умоем куклу";"Плавают кораблики."

Цель: учить опускать в неё и вылавливать различные предмета. , Воспитывать культурно гигиенические навыки и желание играть сообща.

«Для чего нужно мыть руки».

Цель: научить правильно мыть руки и для чего.

Режимные моменты; предметно- манипуляционная деятельность.

Беседа.

Воспитатель, дети.

Октябрь

" Водичка, водичка"

Цель: дать представления о том что вода может брызгать.

Беседа.

«Где можно встретить воду».

Режимные моменты

Воспитатель, дети.

Ноябрь

" Напоим куклу".

Цель: дать представления о том что вода жидкая, потому что можно разливать из сосуда.

«Кто живет в воде».

Цель: дать представления, что и в воде обитают разные жители.

НОД

Беседа.

Воспитатель, дети.

Каждый месяц

"Чистые ручки".

Цель: дать представления о том что руки станут чище, если их полить водой. 

По картинам.

«Как дети умываются».

Цель: закрепить правила умывания.

Режимные моменты.

Беседа.

Воспитатель, дети.

Каждый месяц

" Помощники".

Цель: дать представления о том, что предметы станут чище, если полить их водой.

Режимные моменты.

Воспитатель, дети.

Декабрь

"Узнай какая вода".

Цель: дать представления о том, что, вода прозрачная, без запаха, имеет вес.

Опыты.

Воспитатель, дети.

Январь

" Прятки".

Цель: дать представления о том, что вода может стать мутной.

«Девочки - чумазая.»

«Девочка – аккуратная.»

Цель: закрепит представления о правилах гигиены.

Опыты.

Беседа по картинкам.

Воспитатель, дети.

Январь

" Разноцветная водичка".

Цель: дать представления о том, что вода не имеет цвета но её можно покрасить.

НОД (часть первая)

Воспитатель, дети.

Февраль

" Заморозим".

Цель: дать представления о том, что превращается в лед.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Февраль.

" Цветные льдинки".

Цель: дать представления о том, что вода замерзает на холоде; что краски растворяются и превращаются в цветные льдинки.

Опыт, НОД ( часть вторая.)

Воспитатель, дети.

Март

" Разогреем".

Цель: дать представления о том, что лед превращаются в воду

Опыт.

Воспитатель, дети.

Март

" Теплая , холодная".

Цель: дать представления о том что вода может быть теплой, холодной.

Режимный момент.

Воспитатель, дети.

апрель

" Вкусная водичка".

Цель: дать представления о том, что некоторые вещества, растворяются; могут предавать воде свой вкус.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Апрель

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Апрель

Откуда берется вода?

Цель: познакомить с процессом конденсации.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Май

Высушим

Цель: дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце чем в тени.

«Зачем нужна вода».

Цель: дать представления о том что человек не может обходиться без воды.

Опыт.

Беседа

Воспитатель, дети.

Май

Испечем угощение.

Цель: дать представление о том ,что сырой песок принимает любую форму.

НОД ()

Воспитатель, дети.

Май

Утопим игрушку.

Цель дать представление о том, что некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет.

НОД.

Воспитатель, дети.

Формы организации детских видов деятельности.

Виды деятельности.

                  Формы работы.

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, физкультурные минутки, НОД  в спортивном зале.

Познавательно- исследовательская.

Наблюдения, экспериментирование, опыты, дидактические игры.

Коммуникация.

Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, сюжетные игры.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание, чтение, рассматривание иллюстраций,

Игровая.

Игровые ситуации, игры с правилами.

Продуктивная.

НОД в изостудии, экспериментирование. Наблюдения, игры, беседы, проблемные ситуации.

Трудовая.

Поручения, познавательные опыты и задания, коллективные проекты, совместный труд, беседы, наблюдения.

Музыкально- художественная.

Слушание, исполнение, беседа, ритмика и танцы, музыкально – дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД в музыкальном зале.

Приложения.

             НОД

«Мыло и вода наши лучшие друзья.»

«Волшебница вода».

Чтение потешек. Водичка, водичка умой мое личико.

 Чистая водичка.

Дождик, дождик перестань.

А. Барто « Девочка чумазая».

К. И. Чуйковский « Мойдадыр».

             Подвижные игры.

«Пузырь». Солнышко и дождик.  Дождик, дождик Веселей, капай, капай, нет жалей.

            Наблюдение: за водой, за водой на улице, за снегом,  за сосульками.

Цель: обращать знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема.

            Физкультминутки.

 Дождик капал на лошадку на цветок и на дорожку,

Льется, льется – ой, ой, ой!

Побежали мы домой.

«Облако».

Беленькое облако

Поднялось над крышей,

Устремилось облако,

Выше, выше, выше.

Ветер это облако,

Зацепил, за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

« Спрячемся от дождя».

 Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

Кап, кап, кап.

Капля каплю догоняет.

Стали капли поспевать.

Зонтик поскорей открой- от дождя себя укрой.

« Сосулька».

Вниз головой висит сосулька,

От солнца насморк у неё,

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет своё,

Придет мороз Заледенеет,

Немного за ночь подрастать.

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжёлой стаей- упадет.

Дидактические игры.

« Умывайся правильно».  « Поселим животных»,  « Кто живёт в воде?»,

« Плавают кораблики», « Кому нужна вода», « Лейся, лейся»,  « Рыболов», « Брызгалки»

« Вода + хорошо- вода плохо » ( да- нет)

« Вода принимает форму»

« Где снежинка?»

               Дидактические упражнения

« Помоем ручки» « Умоем куклу»

Стихи и загадки.

Руки надо с мылом мыть,                        

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

     ---*---

Много можно умываться

Я умею проливаться,

В кранах я живу везде

Ну конечно я ……  ( вода)

   ---*---

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.  ( туча)

Она и в озере, она и в лужеице

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?  ( вода)

         Стих о воде.

Вы слыхале о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лесу туманном заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить.

Без неё нам не прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-водица!"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Проект "Вода-водица!"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»

В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...

Экологический проект "Вода-водица"

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Детям интересна вода, они с удовольствием играют с водой. Также детям хочется  познат...

Проект "Вода - водица"

Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем совресенности. одна из главных задач государства - рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека...

краткосрочный проект "Водичка-водица"

проект проходил в мае в средней группе "Золотая рыбка"...

Проект "Вода-водица"

Методический материал для детей старшего возраста...