Проект Вода - водица
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей среднего возраста | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: " Водица, водица, давай с тобой водиться".
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальные руководители, родители, воспитатель по изобразительной деятельности.
Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процессе экспериментирования с водой.
Работа с родителями:
- консультации на тему " Маленькие шаги в прекрасный мир".
- тематические выставки;
- родительские собрания;
- семинары-практикумы;
- развлечения;
- анкетирование.
Актуальность: экспериментирования с водой как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Задачи:
- способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;
- формирование представления о свойствах и качествах воды.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
- Формировать целостную картину мира.
Социализация:
- познакомить со свойствами воды;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Здоровье:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Чтение художественной литературы:
- воспитывать умения слушать рассказы, стихи;
- учить, наизусть потекши, стихотворения.
Художественное творчество:
- развивать эстетическое восприятие;
- обращать внимание на красоту объектов природы;
- вызывать чувство радости.
Коммуникация:
- развивать умения давать полные ответы;
- развивать речь, мышление, любознательность.
Физическая культура:
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Безопасность:
-учить аккуратно работать с водой.
Труд:
- учить убирать после работы своё рабочее место.
учить помогать сверстникам и взрослым.
Музыка:
- учить слушать и воспроизводить звуки природы.
Гипотеза проекта: Если включить малышей в ..... деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить новые и новые свойства воды, то улучшается их знания об окружающем мире. Возможно развитие у детей интереса к миру природы в целом и к её явлениям в частности.
Предполагаемый результат: качественное изменение уровня знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Методы проекта: совместные ( с детьми и родителями); обучающие игры; опыты; наблюдения; развлечения; консультации для родителей.
Мероприятия с детьми второй младшей группы:
- режимные моменты ( умывания)
- совместная образовательная деятельность ( традиционная, тематическая, сюжетная, игровая.)
- игровая деятельность (дидактические, конструктивные, сюжетные игры)
Планирование проектной деятельности ( перспективный план опытно-эксерементальной деятельности детей второй младшей группы ).
Месяц | Содержание. | Формы организации. | Организация развиваю среды |
Каждый месяц | Дидактические упражнения: "Помоем ручки." Цель: Учит манипуляциям с водой, дать представления о том, что водой можно умываться "Умоем куклу";"Плавают кораблики." Цель: учить опускать в неё и вылавливать различные предмета. , Воспитывать культурно гигиенические навыки и желание играть сообща. «Для чего нужно мыть руки». Цель: научить правильно мыть руки и для чего. | Режимные моменты; предметно- манипуляционная деятельность. Беседа. | Воспитатель, дети. |
Октябрь | " Водичка, водичка" Цель: дать представления о том что вода может брызгать. Беседа. «Где можно встретить воду». | Режимные моменты | Воспитатель, дети. |
Ноябрь | " Напоим куклу". Цель: дать представления о том что вода жидкая, потому что можно разливать из сосуда. «Кто живет в воде». Цель: дать представления, что и в воде обитают разные жители. | НОД Беседа. | Воспитатель, дети. |
Каждый месяц | "Чистые ручки". Цель: дать представления о том что руки станут чище, если их полить водой. По картинам. «Как дети умываются». Цель: закрепить правила умывания. | Режимные моменты. Беседа. | Воспитатель, дети. |
Каждый месяц | " Помощники". Цель: дать представления о том, что предметы станут чище, если полить их водой. | Режимные моменты. | Воспитатель, дети. |
Декабрь | "Узнай какая вода". Цель: дать представления о том, что, вода прозрачная, без запаха, имеет вес. | Опыты. | Воспитатель, дети. |
Январь | " Прятки". Цель: дать представления о том, что вода может стать мутной. «Девочки - чумазая.» «Девочка – аккуратная.» Цель: закрепит представления о правилах гигиены. | Опыты. Беседа по картинкам. | Воспитатель, дети. |
Январь | " Разноцветная водичка". Цель: дать представления о том, что вода не имеет цвета но её можно покрасить. | НОД (часть первая) | Воспитатель, дети. |
Февраль | " Заморозим". Цель: дать представления о том, что превращается в лед. | Опыт. | Воспитатель, дети. |
Февраль. | " Цветные льдинки". Цель: дать представления о том, что вода замерзает на холоде; что краски растворяются и превращаются в цветные льдинки. | Опыт, НОД ( часть вторая.) | Воспитатель, дети. |
Март | " Разогреем". Цель: дать представления о том, что лед превращаются в воду | Опыт. | Воспитатель, дети. |
Март | " Теплая , холодная". Цель: дать представления о том что вода может быть теплой, холодной. | Режимный момент. | Воспитатель, дети. |
апрель | " Вкусная водичка". Цель: дать представления о том, что некоторые вещества, растворяются; могут предавать воде свой вкус. | Опыт. | Воспитатель, дети. |
Апрель | Куда делась вода? Цель: выявить процесс испарения воды. | Опыт. | Воспитатель, дети. |
Апрель | Откуда берется вода? Цель: познакомить с процессом конденсации. | Опыт. | Воспитатель, дети. |
Май | Высушим Цель: дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце чем в тени. «Зачем нужна вода». Цель: дать представления о том что человек не может обходиться без воды. | Опыт. Беседа | Воспитатель, дети. |
Май | Испечем угощение. Цель: дать представление о том ,что сырой песок принимает любую форму. | НОД () | Воспитатель, дети. |
Май | Утопим игрушку. Цель дать представление о том, что некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет. | НОД. | Воспитатель, дети. |
Формы организации детских видов деятельности.
Виды деятельности. | Формы работы. |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, физкультурные минутки, НОД в спортивном зале. |
Познавательно- исследовательская. | Наблюдения, экспериментирование, опыты, дидактические игры. |
Коммуникация. | Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, сюжетные игры. |
Чтение художественной литературы. | Рассказывание, чтение, рассматривание иллюстраций, |
Игровая. | Игровые ситуации, игры с правилами. |
Продуктивная. | НОД в изостудии, экспериментирование. Наблюдения, игры, беседы, проблемные ситуации. |
Трудовая. | Поручения, познавательные опыты и задания, коллективные проекты, совместный труд, беседы, наблюдения. |
Музыкально- художественная. | Слушание, исполнение, беседа, ритмика и танцы, музыкально – дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД в музыкальном зале. |
Приложения.
НОД
«Мыло и вода наши лучшие друзья.»
«Волшебница вода».
Чтение потешек. Водичка, водичка умой мое личико.
Чистая водичка.
Дождик, дождик перестань.
А. Барто « Девочка чумазая».
К. И. Чуйковский « Мойдадыр».
Подвижные игры.
«Пузырь». Солнышко и дождик. Дождик, дождик Веселей, капай, капай, нет жалей.
Наблюдение: за водой, за водой на улице, за снегом, за сосульками.
Цель: обращать знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема.
Физкультминутки.
Дождик капал на лошадку на цветок и на дорожку,
Льется, льется – ой, ой, ой!
Побежали мы домой.
«Облако».
Беленькое облако
Поднялось над крышей,
Устремилось облако,
Выше, выше, выше.
Ветер это облако,
Зацепил, за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
« Спрячемся от дождя».
Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
Кап, кап, кап.
Капля каплю догоняет.
Стали капли поспевать.
Зонтик поскорей открой- от дождя себя укрой.
« Сосулька».
Вниз головой висит сосулька,
От солнца насморк у неё,
То от тепла она заплачет,
То платьице ушьет своё,
Придет мороз Заледенеет,
Немного за ночь подрастать.
Окрепнет телом, потолстеет,
Тяжёлой стаей- упадет.
Дидактические игры.
« Умывайся правильно». « Поселим животных», « Кто живёт в воде?»,
« Плавают кораблики», « Кому нужна вода», « Лейся, лейся», « Рыболов», « Брызгалки»
« Вода + хорошо- вода плохо » ( да- нет)
« Вода принимает форму»
« Где снежинка?»
Дидактические упражнения
« Помоем ручки» « Умоем куклу»
Стихи и загадки.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
---*---
Много можно умываться
Я умею проливаться,
В кранах я живу везде
Ну конечно я …… ( вода)
---*---
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( туча)
Она и в озере, она и в лужеице
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? ( вода)
Стих о воде.
Вы слыхале о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лесу туманном заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить.
Без неё нам не прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода-водица!"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Проект "Вода-водица!"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»
В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...
Экологический проект "Вода-водица"
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Детям интересна вода, они с удовольствием играют с водой. Также детям хочется познат...
Проект "Вода - водица"
Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем совресенности. одна из главных задач государства - рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека...
краткосрочный проект "Водичка-водица"
проект проходил в мае в средней группе "Золотая рыбка"...
Проект "Вода-водица"
Методический материал для детей старшего возраста...