Проект "Вода-водица!"
проект (старшая группа) на тему
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это безценный дар природы, который нужно бережно охранять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_proekta_voda_vodichka.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.В итоге изменилось и поведение.Люди стали брать от природы всё,ничего не отдавая ей в замен.Человек не чувствует природы,не контактирует с ней.Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек-часть природы:он не можетжить вне её,не может нарушать законы,по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.В ходе проекта дети узнают о том,что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии(снег,град,туман,дождь,лёд).
Дошкольники узнают,что вода необходима для всего живого мира(человека,животных,птиц,рыб,растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов;узнают,что вода-это бесценнй дар природы,который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:вода-источникжизни,а также осознанное,бережное отношение к воде,как к важному природному ресурсу.
Методические задачи:
-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;
-познакомить дошкольников со свойствами воды(не имеет запаха,вкуса,цвета);
-познакомить детей с состоянием воды(имеет газообразную форму-пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);
-развивать любознательность детей,умениенаблюдать,анализировать,делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
Жизнь на земле без воды невозможна!
Основополагающий вопрос:
Сможем ли мы прожить без воды?
Проблемные вопросы:
-Кому нужна вода?
-Где мы встречаем воду в природе?
-В каком состоянии бывае вода?
Методы исследования:
наблюдения,беседы с детьми о воде,чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучиваниестихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры,консультации для родителей.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный:
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физминуток.
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
Ход проекта.
1.Постановка проблемы,вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка,которыйутверждает,что можно прожить без воды).
2.Обсуждение проблемы,принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
-В каком состоянии бывает вода?
-Встречается ли вода в природных явлениях?
Поэтапное решение проблемы:
Декабрь
Младшая группа
1.Игра-беседа: «В гости капелька пришла».
Цель:-создать представление о воде,как о природном явлении;
-познакомить со сойствами воды(прозрачная,без вкуса);
-дать понятие о значимости воды в жизни человека;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-обогащать и активизировать словарь.
Средняя группа
1.Игровое занятие: «Волшебница вода».
Цель:-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;
-познакомить с новыми свойствами:умение растворять некоторые вещества.
2.Наблюдение: «Тёплая и холодная вода».
Цель:-уточнить представления детей о том,что вода бывает разной температуры(холодная и горячая);это можно узнать,если потрогать воду руками;
-в любой воде мыло мылиться;
-вода и мыло смывают грязь.
Старшая группа
1.Занятие : «Путешествие в страну комнатных растений».
Цель:-дать детям знания о том,что комнатные растения не только украшают наши дома,но и оздоравливают человека;
-закрепить знания о комнатных растениях;
-формировать умение замечать красоту комнатных растений;
-учить различать их по внешним признакам(величина,форма,цвет,плотность,поверхность,вкус сочных листьев);
-дать новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
-уточнить представление о значении корня для растений,и о значении воды в жизни растений(впитывает из почвы влагу и питательные вещества;без воды не может существовать ни одно растение на земле,вода-это источник жизни для растений и всего живого на земле;
-проведение опытов: о значении воды в жизни растений.
2.Игра-беседа: «Вода в жизни человека».
Цель:-продолжать знакомство со свойством воды,как растворителя;
-уточнить значение её для всего живого;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-дать элементарное представление о фильтрации.
3.Наблюдение «Пар-это вода!».
Цель:-познакомить детей с тем,что пар-это мельчайшие,лёгкие капельки воды;соприкасаясь с холодным предметом(воздухом),пар превращается в воду;
-познакомить с паром,с условием его образования;
-дать знания о том,что пар очень горячий,опасный им можно обжечься;
-дать задания детям для самостоятельного наблюдения(установить в каких других случаях можно заметить пар и всегда ли он опасный?) и обсуждение результатов самостоятельных наблюдений через 1-2 дня:как заметен пар над тарелкой с горячей едой,над чашкой с горячим чаем,при дыхании человека,при дыхании собаки на морозе….
4.Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Перелётные птицы».
Цель:-познакомить детей с понятиями: «лететь клином,цепочкой,стайкой»;
-расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах(аисте,кукушке,соловье);о частях тела птиц;
-упражнять в образовании сложных прилагательных;
-воспитывать доброе отношение ко всему живому;
-дать представление о роли воды в жизни птиц;
-дать представление о том,чтоптицы,как и всё живое на земле не может существовать без воды;вода-источник жизни на земле;
-помочь понять,где птицы зимой находят воду(наблюдения за птицами,как они клюют снег,пополняют запасы жидкости в своих маленьких организмах в зимний период).
Январь
Младшая группа
1.Занятие: «Для чего нужна вода?».
Цель:-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;
-определить с помощью опытов состояние воды;
-учить определять жидкость на вкус;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Средняя группа
1.Занятие : «Кому нужна вода?»
Цель:-уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ;без неё не могут жить растения,животные,человек.
-учить экономить чистую воду,зря не лить,закрыватькран,чтобы вода не текла напрасно.
2.Прогулка: «Зимняя река».
Цель:-показать красоту зимнего речного пейзажа;
-познакомить с правилами поведения на реке зимой.
Старшая группа
1.Занятие-путешествие: «Морские глубины».
Цель:-расширять представления детей об обиталелях морских глубин;о способах их передвижения;о жизни в морях,океанах и реках;
-дать представление о роли воды в жизни морских обитателей;
-наблюдение за рыбками(лягушками) в аквариуме;используя иллюстрации;
-учить правильной,последовательной речи;
-активизировать словарный запас;
-развивать логическое мышление;
-развивать мелкую моторику;
-развивать усидчивость и умение работать в коллективе.
2.Занятие «Ознакомление со свойствами дерева и металла.
Цель:-познакомить детей со свойствами дерева и металла на основе сравнения(металл твёрже,тяжелее и звонче дерева;металл тяжелее дерева-в воде тонет;дерево легче металла-в воде не тонет,может плавать на её поверхности);
-дать представление о том,что произойдёт с деревом и металлом при длительном воздействии на них водой(металл- ржавеет,дерево-набухает,наполняется водой и через определённое время дерево разрушается,превращается в труху);обратить внимание на силу воздействия воды в окружающей среде;
-обьяснить,что предметы сделанные из металла и дерева изготавливаются с учётом их свойств;
-учить определять эти материалы.
3.Игра-опыт «Замораживаем воду».
Цель:-показать детям,что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд(а не в снег);
-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки,чтобы украсить ими участок,ёлку;
-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды).
4.Беседа : «Вода –источник жизни!»
Цель:-показать значение воды в жизни живой природы;
-закреплять знания о воде и о том,как человек использует её;
-принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
-воспитывать бережное отношение к воде(рисование символов,например:вымыл руки-закрой кран!Берегите воду!);
-проведение опытов(наглядно-игровое измерение питьевой воды на всём земном шаре:пипетка,стакан,банка с водой).
Февраль
Младшая группа
1. Заняти-опыт: «Танец горошин"
Цель:-познакомить с некоторыми свойствами воды(прозрачная,беззапаха,без вкуса);
-воспитывать любознательность,внимание;
-учить самостоятельно проводить исследования,добиваться результатов.
Средняя группа
1.Наблюдение «Цветные льдинки».
Цель:-показать детям,что вода прозразная,безсцветная,сквозь неё видны предметы;
-что вода может быть разноцветной,красивой если в неё добавить краску;
-из воды можно делать украшения на ёлку;
-вода легко проливается,но и легко впитывается.
2.Итоговое занятие: «Наш Иргиз».
Цель:-закрепить знания о реке Иргиз,её обитателях;
-рассказать о взаимоотношениях человека и реки;
-закрепить знания о правилах поведения вблизи рек на водоёмах.
Старшая группа
1.Беседа: «Рассказ о лягушке»
Цель:-объяснить нужность и полезность в природе этих безобидных существ;
-обратить внимание на внешний вид ,строение лягушки как на отражение её приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни;
-дать представление о среде обитания различных видов лягушек;
-показать развитие лягушки(игра с карточками);
-подвести к понятию,что лягушки обитающие в реках и болотах не могут обойтись без водоёмов;вода в жизни лягушек;
-наблюдение за водоплавающей лягушкой(аквариум,иллюстрации).
2.Наблюдение «Снежинки очень красивы».
Цель:--показать детям,чтопадающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне:они имеют строение узора из шести лучиков;все снежинки разные и кравивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу);рисование снежинок на бумаге,вырезание,делание объемных снежинок для украшения группы;
-учить замечать красоту зимнего пейзажа;
-замечать,что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке(тает,превращается в воду!);
-дать представление о том,как появляется снег,снежинки.
3. Интегрированное занятие: «Воздух и вода».
Цель:-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания о воздухе и о воде;
-активизировать речь и обогащать словарь.
4. Беседа о зиме.
Цель:-конкретизировать и углубить представление о зиме(осадки,явлениеприроды,состояниерастений,особенности жизни диких и домашних животных);
-закреплять и систематизировать знания детей о том,что создано человеком и что даёт человеку природа;
-раскрыть значение зимнего периода для жизни человека,растений и животных);
-создать альбом «Явление природы»(снег,дождь,град,роса,иней,туман…);
-дать понятие ,что снег,туман,роса,град,иней-это тоже вода;
-развивать творческие и художественные способности детей.
Пожелания.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже,в море ,в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся!
Мы привыкли,что вода,
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться,не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!!!
Вода-это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!!!
Презентация.
1.Изготовление альбома «Кому нужна вода?» (вода в природе;вода в природных явлениях;вода в жизни человека).