Консект занятия "Человек и космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организации и проведения
Непосредственно – образовательной деятельности
Познания целостной картины мира
«Человек и космос»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Бычкова Е.А.
Задачи:
Вызвать интерес к космическому пространству
Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта
Воспитывать уважение к профессии
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю. А. Гагарин, воспитывать гордость за свою страну
Ход НОД:
Воспитатель: День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек отважный!
Ребята, кто мне скажет какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?
(ответы детей)
А как вы думаете, для чего человечество хотело разведать просторы вселенной? (ответы детей)
Люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но и побывать там.
Благодаря научным работам Константина Эдуардовича Циолковского (ученый создавший ракету) человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Первыми пассажирами ракеты были собаки Белка и Стрелка. Белка и Стрелка сразу же стали знаменитыми, их призвали в Москву где они предстали перед высшим руководством страны.
А 12 апреля 1960г. Планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром с космодрома Байконур взлетел космический корабль «Восток-1» с первым человеком на борту. Это был старший лейтенант Ю.А.Гагарин. Больше часа(1ч48мин) длился первый полет. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился на Землю. Гагарин вернулся живым и здоровым.
У космонавтов есть второй дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитральная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
- Ни на один час не прекращается работа космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на космической станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много космических опытов. За космическим полетом следят с Земли из центра управления.
Физкульт.минутка
«Ракета»
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
Раз, Два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют купол «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Вопросы детям:
Как зовут первого космонавта Земли? (ответы детей)
Что делают космонавты на космической станции? (ответы детей)
На что похож космический дом? (ответы детей)
Собаки космонавты? (ответы детей)
- В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нем температура как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то в шлеме можно опустить шторки. В скафандре есть радио по которому можно разговаривать с товарищами, остановившимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту человека.
Вопросы детям:
Как называется одежда космонавта? (ответы детей)
Зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Показать детям рисунки спутника.
Воспитатель:
- 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши ученые.
Спутники следят за движением облаков – это помогает предсказать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты.
Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
Вопросы: Что изучают спутники Земли? (ответы детей)
Подведение итогов и закрепление пройденной темы:
Дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги с показом фотографий летчиков, спутника, орбитральной станции и предлагает написать письмо во второй половине дня с поздравлениями для летчиков-космонавтов. Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы будущие космонавты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консект занятия во 2 младшей группе
КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...
"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...
Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет
-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
Консект НОД
Конспект НОД для детей старшего возраста...
Консект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина....