Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki_dlya_ines.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра»
Маликова Мария Владимировна, государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 комбинированного вида , г. Санкт-Петербург, п. Саперный Колпинского района
Аннотация
В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов. Вырабатывать правильный темп речи. Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.
Планируемые результаты: Могут читать стихи о «осени», называют овощи фрукты, могут называть и узнавать животных. Проявляют интерес к искусству при рассматривании фотографий из серии «Осень». Выражают положительные эмоции при исполнении музыкального произведения «Что нам осень принесла» З.Левина.
Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, колпачки гномов, ведра, фото зверей, клей, кисточки, салфетки, лист ватмана.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну где живут маленькие человечки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»!
В сказке может все случиться
Что же будем впереди?
В чужедальной стороне
В дивной, сказочной стране
На полянке, возле речки
Жили были человечки.
Всем, друзьям, они знакомы
Человечки эти ГНОМЫ. (Дети одевают шапочки гномов)
Воспитатель: Гномы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)
Жили – были гномики
В расчудесном домике
Папа гном дрова рубил
Гном – сынок их в дом носил
Мама гномик суп варила
Дочка гном его солила.
Гномик бабушка вязала
Гномик тетушка стирала
Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!
(Стук в двери воспитатель заносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)
Загадка: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник это? (Осень)
Воспитатель: Я познакомлю вас с красивым и грустным временим года «осень»
Воспитатель читает стихотворение
Осень наступила высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
Туча небо кроет солнце не блестит
Ветер в поле воет, дождик моросит
- Какое это стихотворение? (грустное)
- Что происходит осенью? (высохли цветы)
- В поле что? (ветер). Как воет? (у-у-у)
- Дождик моросит (кап-кап)
- Солнышко не блестит.
Беседа: (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Дети одели теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.
- Как называют таких птиц?
- Что делают животные осенью? (запасы)
(Белка, заяц, медведь)
Кто еще спать ложиться осенью? (ёж)
С чем к нам осень приходит? (с урожаем)
- Пришло время собирать урожай.
(Дети берут ведра и подходят к столам где разложены овощи и фрукты. Сортируют сначала овощи высыпают в корзину затем фрукты.)
Воспитатель: Потрудились гномики на славу.
(Воспитатель предлагает сделать из готовых листьев красивый осенний коврик. Звучит музыка на экране показываются слайды картинок «осень».
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила листочки разных цветов. Давайте украсим наш осенний коврик. В конце занятия все детки и воспитатель любуются получившейся работе. Воспитатель отмечает всех, «молодцы»! Гномики хорошо потрудились им пора отдохнуть. Дети садятся на стульчики, слаживают ладошки и уложат под щеку, засыпают.)
Рефлексия: Что происходит осенью?
Что срывает ветер с веток?
Что делают животные?
Как называются птицы, улетающие в теплые края.
Что мы собираем осенью? (
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"
Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра
Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района в младше...
жили-были маленькие гномики
Сценарий праздника фонарики. С познавательными для детей рассказами о местах проживания лесных животных. О дружбе и поддержке маленьких гномиков. ...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики». Цель занятия: Развитие познавательной активности, само...
Конспект пальчиковой гимнастики для детей младшей группы на тему "Жили -были гномики"
Значение мелкой моторикиДвижения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детейУровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка ...