"Жили- были ручки, жили- были ножки"
материал (средняя группа) на тему
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности.
Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные на принципах рефлекторной деятельности.
Координационные способности не являются врожденным свойством, которое невозможно изменить в течение жизни. Координация движений поддается коррекции и развитию, и можно добиться значительного повышения ее уровня.
Я изготовила для своих воспитанников два многофункциональных панно «Жили были ручки» и «Жили были ножки» основная задача которых, развитие координации движения рук и ног.
Панно «Жили были ручки» и «Жили были ножки» вырезано из большого листа картона в виде домика на котором наклеены пары отпечаток ладошек (всего на панно шесть пар ладошек разного цвета) и в виде полянки на которой наклеены отпечатки ступней разного цвета расположены они на панно парами между ними наклеено пять ромашек разного цвета.
Игру мы начали с того, что ребята рассмотрели панно обратили внимание на формы их деталей и цвет, прикладывали ладошки (ножки) к отпечаткам, правую на правую, левую на левую. Далее я усложнила игру, давая указания прикладывать ручки (ножки) к отпечаткам определённого цвета. На следующем этапе правую ладошку (ножку) нужно было прикладывать к одному цвету отпечатков, а левую к другому. Основная цель игры выполнять задания правильно и быстро.
Многофункциональность панно заключается в том, что помимо развития координации движения рук (ног), закрепляются умения находить левую и правую сторону, ориентироваться в пространстве, закрепляются знания основных цветов и геометрических фигур (крыша – треугольник, дом-квадрат, труба на крыше– прямоугольники, окно на крыше- круг).
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности.
Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные на принципах рефлекторной деятельности.
Координационные способности не являются врожденным свойством, которое невозможно изменить в течение жизни. Координация движений поддается коррекции и развитию, и можно добиться значительного повышения ее уровня.
Я изготовила для своих воспитанников два многофункциональных панно «Жили были ручки» и «Жили были ножки» основная задача которых, развитие координации движения рук и ног.
Панно «Жили были ручки» и «Жили были ножки» вырезано из большого листа картона в виде домика на котором наклеены пары отпечаток ладошек (всего на панно шесть пар ладошек разного цвета) и в виде полянки на которой наклеены отпечатки ступней разного цвета расположены они на панно парами между ними наклеено пять ромашек разного цвета.
Игру мы начали с того, что ребята рассмотрели панно обратили внимание на формы их деталей и цвет, прикладывали ладошки (ножки) к отпечаткам, правую на правую, левую на левую. Далее я усложнила игру, давая указания прикладывать ручки (ножки) к отпечаткам определённого цвета. На следующем этапе правую ладошку (ножку) нужно было прикладывать к одному цвету отпечатков, а левую к другому. Основная цель игры выполнять задания правильно и быстро.
Многофункциональность панно заключается в том, что помимо развития координации движения рук (ног), закрепляются умения находить левую и правую сторону, ориентироваться в пространстве, закрепляются знания основных цветов и геометрических фигур (крыша – треугольник, дом- квадрат, труба на крыше– прямоугольники, окно на крыше- круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
Тематический день. «Жила-была ручка»
Дошкольники продолжают узнавать назначения предметов письма и рисования, с включением их вразные виды деятельности....
Презентация "Живая мнемотаблица по стихотворению "Были ба у елочки ножки""
Живая мнемотаблица для заучивания стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Проект "Если бы у ёлочки были ножки..."
Цель: Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Задачи: • Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; • Развивать познав...
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...