Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики». Цель занятия: Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления воспитанников в процессе освоения математических представлений. На занятии формируются универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file_4.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 192»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Жили-были Гномики»
Подготовительная группа
Подготовила воспитатель: Чибарчикова Татьяна Анатольевна, 1 кв. категория
г. Оренбург
Тема: «Жили-были Гномики»
Цель: Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления воспитанников в процессе освоения математических представлений
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математике:
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
Развивать у детей способность выделять признаки и свойства окружающих предметов.
Развивать умение производить классификацию.
Развивать умственную активность, логическое мышление, творческое отношение к учебной задаче
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить выполнять действия по знаковым обозначениям.
Продолжать совершенствовать речевые умения: давать точную словесную оценку способам определения свойств и отношений предметов.
.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы поддержания интереса у детей: игры: дидактические, подвижные, словесные; логические задачи и упражнения, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности,
Создание среды для организации и проведения ОД: музыка для игры; «семена» с цифрами от 1 до15, «капельки» с примерами на + или - 1, 2, конверты (посылки) с силуэтами овощей и фруктов, карточки с силуэтами фруктами для раскрашивания, «вазы» для квалификации, конверты с сюрпризами для детей.
Ожидаемые результаты: - развитие у воспитанников внимания, воображения
- воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели
- воспитание интереса к математике
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Игры: «Хитрые задачки», «Продолжи предложение» Ситуативный разговор «Что сначала, что потом» | Воспитатель: Я расскажу вам одну историю. Однажды, в детском саду, кто-то тронул волшебный колокольчик, он зазвенел, и все девочки и мальчики уснули. Им приснилось, что они и не девочки, и не мальчики, а Гномики. Гномик Дениз, гномик Даша, гномик Настя… (воспитатель надевает им колпачки) Воспитатель: Ни для кого не секрет, что эти Гномики самостоятельные и очень умные. Они все делают сами, не боятся ни какой работы и могут ответить на любой, ну или почти любой вопрос. Убедитесь сами, какие они сообразительные:
А теперь продолжите предложение:
(ответы детей) Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы ответили. Воспитатель: Каждое утро Гномики сажали семена для дерева «счастья», и конце дня это дерево вырастало и непременно их чем-нибудь радовало. Здесь мы посадим семена, и если мы будем правильно ухаживать за ними, то дерево «счастья» вырастит.
|
2.Основная часть. Игра «Разложи по порядку» (приложение №1) Игра «Полей семена» (приложение №1) Физкультурная пауза (здоровье-сберегающая технология) Игра «Бутерброд» на ориентацию в пространстве (на листочке нарисованы силуэты фруктов, наложенные друг на друга) Гимнастика для рук с мячиком (маленькие мячики-попрыгунчики) (здоровье-сберегающая технология) Игра «Посчитай силуэты» (приложение №2) Графический диктант (приложение №3) Физминутка (здоровье-сберегающая технология) Игра «Разные вазы» (силуэты 9 ваз двух цветов, двух размеров, двух форм) (приложение №4) Игра «Ленточки» (полоски разноцветной бумаги, ножницы) Дерево счастья Игра «Геометрические фигуры» (объемные геометрические фигуры) | Воспитатель: Посадить это дерево будет не совсем просто. Здесь, в корзине лежат семена дерева. Их надо посадить в определенном порядке, с 1 номера по 15 в порядке возрастания, только тогда наше дерево сможет вырасти. Каждый Гномик берет из корзины семечко и отправляется в сад. (дети выстраивают числовой ряд) Воспитатель: А теперь посаженные семена нужно полить. Каждая капелька должна найти свое семечко. Я думаю, Гномиков этим не испугать. Ведь у каждого есть его волшебная линейка, она поможет решить пример. («капельки» с примерами на + и -, дети решают пример с помощью линейки и кладут «капельку» на «семечко», порядковый номер которого соответствует ответу примера) Воспитатель: Молодцы, Гномики. Я была уверена, что вы справитесь с любой работой. А сейчас Гномикам пора идти завтракать. Воспитатель: Гномики народ веселый, даже на завтрак идут с веселой кричалкой: (воспитатель говорит фразу, дети слушают и повторяют слова и движения) Утром солнце встало (потягиваются) Круглое, круглое (делают руками кругообразные движения) Лучики бросало (выбрасывают руки, раскрывая кулачки) Горячие, горячие (потирают ладошки) Время завтракать настало (повороты) Я скажу тебе на ушко (наклоны вправо и влево) Выпьем чаю кружку (наклон вперед) Воспитатель: Я уже говорила, что Гномики очень самостоятельные. Они сами могут приготовить себе бутерброды: Воспитатель: На блюде лежат фрукты. Гномики каждое утро делают из них разные бутерброды. Сегодня у них яблоко лежит внизу, груша сверху, а банан между ними. (Дети раскрашивают силуэты тремя карандашами; желтым, зеленым и красным.) Воспитатель: После завтрака Гномики приступают к очень важной и ответственной работе, но сначала они разминают свои пальчики и кисти рук, ведь для их работы нужна ловкость рук.
Воспитатель: Наши Гномики работают на почте, рассылают посылки. И очень часто они сталкиваются с таким беспорядком, когда в посылке все перемешено. Но наши Гномики знают свое дело. Они все пересчитают, результат запишут в квадратик. (дети считают количество силуэтов и вписывают нужное число в квадратик) Воспитатель: Еще Гномикам необходимо знать кому эта посылка. Чтобы узнать это, нужно расшифровать адрес. Гномик-шифровальщик Татьяна Анатольевна будет диктовать шифр, а вы попробуйте его расшифровать. (дети пишут графический диктант) Воспитатель: Кому мы отправим посылку? (ответы детей) Воспитатель: На почте теперь полный порядок, молодцы! Но у Гномиков есть еще свой маленький магазинчик. И мы сейчас туда отправимся, идти нам нужно через мост. Шел я как-то через мост, (шагают) Глядь – ворона мокнет, Взял ворону я за хвост, (нагнуться) Положил ее на мост, (потянулись на цыпочках) Пусть ворона сохнет и т.д. Воспитатель: Магазин мы подготовим к открытию, на полках будут стоять вазы. Верхняя полка – зеленая, нижняя – желтая. «Как же расставить вазы?», - подумали Гномики. И решили расставить их по цвету.
по форме
по величине
Воспитатель: Посмотрите, в магазине есть еще ленточки, но они одинаковой длины, а покупателям нужны ленточки разной длины. Надо отрезать ленточки так, чтобы желтая была длиннее синей, но короче зеленой.
(ответы детей) Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь пришло время посмотреть, не выросло ли дерево «счастья»? Смотрите, у нас все получилось. На дереве я вижу конвертики, но они не подписаны, на них лишь какие-то фигуры. Как же разобраться кому какой? Смотрите, здесь есть один подписанный конверт. Что на нем написано? (дети читают: Подсказка). Воспитатель: Посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта листок и читает): Воспитатель: В конверте находятся карточки с объемными геометрическими фигурами. Каждый Гномик может взять карточку и назвать геометрическую фигуру, которая на ней нарисована. Тот, кто правильно назовет фигуру, может взять себе конверт, где изображена точно такая геометрическая фигура. Воспитатель: Но помните, наши Гномики очень терпеливы, и никогда не откроют конверты, пока не соберутся все вместе и не расскажут друг другу, как они провели день. (ответы детей, дети срезают конверты, садятся на стульчики) |
3.Заключительная часть. Подведение итогов ОД. | Воспитатель: Вот так, каждый вечер, Гномики собираются и вспоминают, что они успели сделать за сегодняшний день. А пока они вспоминают, ставят любимые песочные часы, чтобы по истечению времени открыть конверты с сюрпризами. (ответы детей) Воспитатель: Истекло ли время? Еще нет. И чтобы не терять время даром, Гномики решили вздремнуть. Совсем немножко. И пока они дремали, снова прозвенел волшебный колокольчик. И наши девочки, и мальчики проснулись. Правда ли или не правда, что с ними случилось, я не знаю, но сюрпризы Гномиков остались у них. Время истекло? Да. Вы можете раскрыть конверты. (в конвертах лежали расписные надувные шарики) |
Длительность ОД: 30 минут.
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Графический диктант
Приложение № 4
Разные по форме, цвету, величине вазы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивающи...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Этот загадочный мир" ( подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
Конспект по образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» посвященный Великой Отечественной войне. (подготовительная группа)
С каджым годом время стирает в памяти события времен ВО войны, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю. Важно понимать, что память покалений со временем слабеет. У старшего до...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...