Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группе

Провела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района  в младшей группе №1

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки.

Задачи:

Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов.

Вырабатывать правильный темп речи.

Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты».

Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.

Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, колпачки гномов, ведра, фильм «Осень» на музыку И. Крутого, фото зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ml_gr_risovanie_osennego_kovra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группе

Провела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района  в младшей группе №1

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки.

Задачи:

Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов.

Вырабатывать правильный темп речи.

Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты».

Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.

Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, колпачки гномов, ведра, фильм «Осень» на музыку И. Крутого, фото зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомный лист.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну, где живут маленькие человечки.

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»!

В сказке может все случиться

Что же будем впереди?

В дивной, сказочной стране

На полянке, возле речки

Жили были человечки.

Всем, друзьям, они знакомы

Человечки эти ГНОМЫ. (Дети одевают шапочки гномов)

Воспитатель: Гномы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)

Жили – были гномики

В расчудесном домике

Папа гном дрова рубил

Гном – сынок их в дом носил

Мама гномик суп варила

Дочка гном его солила.

Гномик бабушка вязала

Гномик тетушка стирала

Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!

(Раздается стук, воспитатель выносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)

Воспитатель: посмотрите, дети, нам прислали посылку с конвертом. Давайте посмотрим, что там написано

Загадка: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник это? (Осень)

Воспитатель: Я познакомлю вас с красивым и грустным временим года «осень»

Воспитатель читает стихотворение

Осень наступила высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит

- Какое это стихотворение? (грустное)

- Что происходит осенью? (высохли цветы)

- В поле что? (ветер). Как воет? (у-у-у)

- Дождик моросит (кап-кап)

- Солнышко не блестит.

Беседа: (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Все одевают теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.

- Как называют таких птиц?

- Что делают животные осенью? (запасы)

Воспитатель предлагает спеть веселую песню. «Что нам осень принесет»

- Пришло время собирать урожай.

(Дети берут ведра и подходят к столам где разложены овощи и фрукты. Сортируют - сначала овощи высыпают в корзину затем фрукты.)

Воспитатель: Потрудились гномики на славу. Все овощи и фрукты отправим на консервный завод. Где из овощей сделают салаты, а из фруктов вкусный сок.

Воспитатель: Давайте все дружно расскажем и покажем что бывает осенью.

(Гимнастика «Осень»)

Ветер старый клен качает

Листья с веток осыпает

Спрятались давно жучки

Дремлют в норках паучки

Гуси лебеди галдят

Улетать на юг хотят

Зайка серенький линяет,

Шубку летнюю меняет

Строит мишка толстоногий

На зиму себе берлогу

Солнце ниже опустилось –

Значит, осень наступила.

Воспитатель: А сейчас послушайте еще

Осень красит золотом рощи и леса.

Слышаться прощальные птичьи голоса

Алые и желтые ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

- Какое время года описано в этом стихотворении? - осень

- Что срывает ветер с веток? - листья

- Они что делают? - кружатся, падают, стелятся, ложатся на землю.

(Воспитатель предлагает нарисовать красивый осенний коврик. Звучит музыка, воспитатель показывает осенние пейзажи. Воспитатель отмечает всех, «молодцы»! Работы детей вывешиваются в рекреацию)

Итог НОД: очень важным итогом этой образовательной деятельности является демонстрация работ родителям и их высокая оценка, поэтому я всегда прошу родителей обращать внимание на поделки детей и хвалить их, даже если родителям кажется, что ребенок не преуспел в этом задании. Благодаря разноплановой деятельности на тему «Осенние приметы» дети хорошо усвоили основные признаки осени. На прогулке воспитатель еще раз обратил внимание детей на осенние деревья. листопад, погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Методическая разработка занятия для группы школьников "Осенний лес"

нетрадиционные техники рисования - монотипия...

Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...