Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группе
Провела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района в младшей группе №1
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки.
Задачи:
Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов.
Вырабатывать правильный темп речи.
Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты».
Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.
Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, колпачки гномов, ведра, фильм «Осень» на музыку И. Крутого, фото зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомный лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml_gr_risovanie_osennego_kovra.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группе
Провела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района в младшей группе №1
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки.
Задачи:
Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов.
Вырабатывать правильный темп речи.
Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты».
Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.
Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, колпачки гномов, ведра, фильм «Осень» на музыку И. Крутого, фото зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомный лист.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну, где живут маленькие человечки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»!
В сказке может все случиться
Что же будем впереди?
В дивной, сказочной стране
На полянке, возле речки
Жили были человечки.
Всем, друзьям, они знакомы
Человечки эти ГНОМЫ. (Дети одевают шапочки гномов)
Воспитатель: Гномы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)
Жили – были гномики
В расчудесном домике
Папа гном дрова рубил
Гном – сынок их в дом носил
Мама гномик суп варила
Дочка гном его солила.
Гномик бабушка вязала
Гномик тетушка стирала
Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!
(Раздается стук, воспитатель выносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)
Воспитатель: посмотрите, дети, нам прислали посылку с конвертом. Давайте посмотрим, что там написано
Загадка: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник это? (Осень)
Воспитатель: Я познакомлю вас с красивым и грустным временим года «осень»
Воспитатель читает стихотворение
Осень наступила высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
Туча небо кроет солнце не блестит
Ветер в поле воет, дождик моросит
- Какое это стихотворение? (грустное)
- Что происходит осенью? (высохли цветы)
- В поле что? (ветер). Как воет? (у-у-у)
- Дождик моросит (кап-кап)
- Солнышко не блестит.
Беседа: (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Все одевают теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.
- Как называют таких птиц?
- Что делают животные осенью? (запасы)
Воспитатель предлагает спеть веселую песню. «Что нам осень принесет»
- Пришло время собирать урожай.
(Дети берут ведра и подходят к столам где разложены овощи и фрукты. Сортируют - сначала овощи высыпают в корзину затем фрукты.)
Воспитатель: Потрудились гномики на славу. Все овощи и фрукты отправим на консервный завод. Где из овощей сделают салаты, а из фруктов вкусный сок.
Воспитатель: Давайте все дружно расскажем и покажем что бывает осенью.
(Гимнастика «Осень»)
Ветер старый клен качает
Листья с веток осыпает
Спрятались давно жучки
Дремлют в норках паучки
Гуси лебеди галдят
Улетать на юг хотят
Зайка серенький линяет,
Шубку летнюю меняет
Строит мишка толстоногий
На зиму себе берлогу
Солнце ниже опустилось –
Значит, осень наступила.
Воспитатель: А сейчас послушайте еще
Осень красит золотом рощи и леса.
Слышаться прощальные птичьи голоса
Алые и желтые ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
- Какое время года описано в этом стихотворении? - осень
- Что срывает ветер с веток? - листья
- Они что делают? - кружатся, падают, стелятся, ложатся на землю.
(Воспитатель предлагает нарисовать красивый осенний коврик. Звучит музыка, воспитатель показывает осенние пейзажи. Воспитатель отмечает всех, «молодцы»! Работы детей вывешиваются в рекреацию)
Итог НОД: очень важным итогом этой образовательной деятельности является демонстрация работ родителям и их высокая оценка, поэтому я всегда прошу родителей обращать внимание на поделки детей и хвалить их, даже если родителям кажется, что ребенок не преуспел в этом задании. Благодаря разноплановой деятельности на тему «Осенние приметы» дети хорошо усвоили основные признаки осени. На прогулке воспитатель еще раз обратил внимание детей на осенние деревья. листопад, погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка в младшей группе
Методическая разработка...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
Методическая разработка занятия для группы школьников "Осенний лес"
нетрадиционные техники рисования - монотипия...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулки в осенне-зимний период" (ноябрь-декабрь)
Планирование прогулки во второй младшей группе...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...