Интегрированное занятие "Межпланетное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В разные времена люди наблюдали за звёздами и мечтали когда- нибудь полететь к ним. Вот мы и отправимся сегодня в свой полёт к звёздам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планеты нашей солнечной системы | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 комбинированного вида
Красносельского района Санкт – Петербурга
Совместная непосредственно образовательная деятельность
для детей подготовительной группы
с использованием технологии интегрированного занятия
Тема: «Межпланетные путешествия»
Выполнила_____________ Апарникова Н. С.
Санкт – Петербург
2014г.
Цель: формирование у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Закрепить умение составлять числа из 2-меньших
- Развитие познавательных действий, становление сознания.
- Формировать умение производить сложение в пределах 10.
Социально – коммуникативное развитие
- Познакомить с первым лётчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Речевое развитие
- Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками и закреплять умение отгадывать загадки.
- Закрепить умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова.
- Обогащение активного словаря.
Художественно – эстетическое развитие
- Развивать умение создавать модели из геометрических блоков Дьенеша.
- Прослушивание аудиозаписей:
- слова Н. Добронравова, музыка Л. Пахмутовой «Знаете каким он парнем
был…»
- слова В. Войновича, музыка О. Фельцмана «Четырнадцать минут до
старта..»
- слова Е. Долматовского, музыка Мурадели «И на Марсе будут яблони
цвести»
- музыкальные композиции группы «Зодиак» - «Таинственная галактика»
Физическое развитие
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
- Развитие мелкой моторики.
Предварительная совместная деятельность:
- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
- Рассматривание «Карты звёздного неба».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихов на тему: «Космос»
- Аппликация «Космический корабль»
-Рисование на тему «Инопланетянин. Какой он?»
- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»
- Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»
- Дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди на ощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»
- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
- Решение занимательных логических задач.
Оборудование:
1. Магнитофон с записью музыки.
2. Планшеты маршрутов для путешествий на каждого ребёнка
3. Детская ракета, сделанная из картона( Большая)
4. Портрет Ю.А. Гагарина
5.Плакат «Солнечная система»
6. Геометрические фигуры с буквами
7. Наборы блоков Дьенеша
8. Планеты Солнечной системы ( из картона)
9. Маленькие звёздочки для призов: жёлтые, красные, голубые, оранжевые, зелёные, фиолетовые, белые .
10. Большие звёзды золотого цвета.
11. Цветные карандаши на каждого ребёнка.
Используемые образовательные технологии
- Технология интегрированного занятия
- Технология музыкального воздействия
- Здоровье сберегающие технологии
-Пальчиковая игра
-Физкультминутка
-Дыхательная гимнастика
- Игровые технологии
-Разгадывание загадок
-Игра «Центрифуга»
Ход совместной деятельности:
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в межпланетное путешествие. Но сначала мы послушаем песню о замечательном человеке (звучит запись песни «Знаете, каким он парнем был?»).
-Кто догадался о ком эта песня? Вспомните, дети, когда в нашей стране отмечается День космонавтики? А кто знает в каком году наша ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Ю.А. Гагариным на борту?(12 апреля 1961г.)
-Полёт вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать всё о космосе, ведь мир звёзд огромен и таинственен
(звучит музыкальная композиция гр. Зодиак «Таинственная галактика»)
Дети слушают музыку и стихи воспитателя:
«...К неведомым звёздам настанет черёд
Умчаться с Земли звездочётам.
Но, к цели пробившись, закончив полёт,
Вновь взгляд устремят космонавты вперёд
И спросят упрямо: «А что там?»
( А. Дитрих)
-Сегодня мы с вами тоже совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Рассмотрите Солнечную систему, какая она большая, красивая(дети рассматривают красочный плакат и маршрут). Теперь нам нужно определить маршрут(воспитатель обращает внимание детей на схему на планшете).
-На маршруте - названия планет. А нам надо определить с какой планеты мы будем стартовать и куда полетит наша ракета дальше. Для этого вы все должны правильно решить примеры, написать ответы и соединить их в порядке убывания чисел стрелками (дети выполняют задание).
Планета Весёлых Человечков
3+4=
Планета Загадочная
6+3=
Планета Развлечений
2+2=
Планета Солнечная семейка
4+4=
Планета Сказочная
3+2=
Планета Звездочётов
5+5=
Планета Физкультурников
2+4=
-Итак, маршрут определён. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.
(звучит песня в исп. В.Трошина «Четырнадцать минут до старта»)
Дети отсчитывают секунды: «10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»
Звучит инструментальная мелодия (в исп. гр. Зодиак «Фотофиниш»)
Дети — на «планете».
Они по схеме маршрута определяют первую планету № 10.
Воспитатель называет планету— это планета «Звездочётов» и обозначаем её жёлтым кружком.
-Вспомните, дети, как все любят наблюдать за вечерними крошечными светлячками на небе. Это звёзды. Воспитатель читает стихи:
«Что такое звёзды?
Если спросят вас-
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор-Каждая звезда!»
(Р. Алдонина)
-Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. А вы хотите узнать, как появились звёзды и планеты?...
-Тогда слушайте:
«Огромный взрыв случился вдруг,
И разлетелось всё вокруг,
А после как попало от центра улетало!
Вращалось, остывало, сгущалось и делилось,
И много миллиардов лет всё это дело длилось...
Вот взорвало, так взорвало!
Представить даже тяжело.
Но так родились звёзды и множество планет.
Звёзды — раскалённые, а планеты — нет.
Планеты меньше были, они скорей остыли»
(Р.Алдонина)
-Сейчас я разложу перед вами геометрические фигуры с буквами. Вы должны поменять местами геометрические фигуры и прочитать слово.
Только одни будут переставлять, а другие читать. Можно дополнять, исправлять.
(дети делают)
слово: КОСМОС
-Как по другому называется космос? Расшифруйте:
ЯАННЕЛЕСВ
(читать справа налево)
-Вселенная — это то же, что и космос. Она необъятна, Наша ракета продолжает полёт. Летим на планету «Загадочная». Под каким номером она находится? Под № 9.
Здесь нас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько. Кто отгадает загадку, получит маленькую звёздочку, цветом соответствующую этой планете, (красного цвета)
Загадки:
«Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт?»
(солнце)
«Голубая простыня весь свет покрывает.»(небо) «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают»
(звёзды)
«Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может.» (месяц)
«Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят.»
(планеты Солнечной системы)
«Полная, как апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. »
(луна)
-Но наш путь ещё не закончился. Следующая наша остановка на планете № 8 «Солнечная семейка». Найдите эту цифру и зафиксируйте её голубым кружком. Это родной дом нашей планеты Земля.
«Есть одна планета — сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету — ведь другой, похожей нету!»
Пальчиковая игра:
« Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замёрзли.
На ракету все мы сели –
В космос полетели».
-У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной Системы.
Оденьте обозначения планет и постройтесь в таком порядке от Солнца, в каком они расположены.
Дети проверяют по схеме и читая стихотворение:
«По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран , за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон»
(А.Хайт)
Все дети (планеты) вращаются вокруг солнца (ребёнок - «Солнце»в центре).За правильное выполнение задания и проверку дети получают большую золотую звезду.
-А теперь держим путь на планету «Весёлых человечков» под №7. (оранжевый кружок)
(звучит запись мелодии гр. Зодиак «Фотофиниш»)
Ребёнок читает стихотворение:
«Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт.»
-На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень весёлые и забавные. Возьмите геометрические блоки Дьенеша и составьте из них портреты человечков, как вы их себе представляете.
Дети выполняют и за лучший портрет получают оранжевые звёзды.
-Наша ракета стремится ввысь, и мы подлетаем к планете № 6 «Физкультурников»(зелёный кружок), (звучит музыка - «Марш космонавтов»)
Дети выполняют упражнения под руководством воспитателя.
Физкультминутка:
« А сейчас мы с вами, дети, ( 1-2 – стойка на носках,
Улетаем на ракете. Руки вверх, ладони образуют
На носки поднимись, « купол ракеты»,
А потом руки вниз. 3-4 – основная стойка)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Дети отправляются к планете № 5 «Сказочная» ( фиолетовые кружки),
(звучит мелодия гр. Зодиак «Фотофиниш»)
- Здесь живут сказки.
Слушайте внимательно:
«Жил на свете звездочёт. Каждую ночь он наблюдал за звёздами, а днём изучал звезду — Солнце. Время шло, звездочёт старел, а тайна о рождении, жизни и смерти звёзд оставалась неразгаданной. И решил звездочёт полететь к Солнцу на старой карете. Но карета заскрипела: «Мне не выдержать такого путешествия. Оно ведь продлится 500 лет! Возьми автомобиль».
Но едва он взялся за руль автомобиля, как зафырчал мотор: «Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Не желаю! Возьми самолёт».
Отправился звездочёт к самолёту. «Сколько времени понадобится, чтобы отнести меня к Солнцу?» - спросил звездочёт. «10 лет. Но я не могу летать в космосе. Там нет воздуха. Иди к моей сестре — ракете».
«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, - пропела ракета.
-Я самая выносливая. Садись!» Но в это время выглянуло из-за туч Солнце, и его лучи брызнули во все стороны. Они шептали: «Мне только 8 минут долететь до Земли». Обрадовался звездочёт, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз!»
-Вот такая интересная сказка и мы все поняли, что на солнечном луче не летают. Но учёные делают разные эксперименты, чтобы «получить» световой луч.
Я просила вас внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на вопросы, (карточки с вопросами находятся на лучах большого диска Солнца)
Вопросы:
-Что наблюдал звездочёт ночью? (звёзды)
-А днём?(Солнце)
-Куда решил полететь звездочёт? (к Солнцу)
-Какие виды транспорта решил использовать звездочёт? Назовите их по порядку, (карета, автомобиль, самолёт, ракета, солнечный луч)
-Сколько времени понадобится солнечному лучу, чтобы долететь до Солнца? (8 минут)
За правильные ответы дети получают фиолетовые звёздочки.
-Наше путешествие заканчивается, но мы не посетили последнюю планету — планету «Развлечений под» №4. Оформите её белым кружком. На этой планете вас ждёт игра под названием «Центрифуга». Это устройство, которое используется при тренировке космонавтов
Представьте себе, что мама стирает бельё в стиральной машине. Как там крутится бельё? Правильно, как в «центрифуге».
Игра «Центрифуга»: Воспитатель берёт количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. Правила не нарушать: только три оборота. Если большое количество игроков, то играть по подгруппам.
Награда белыми звёздочками.
-Ну, вот, межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю.
Воспитатель хвалит детей и в заключение звучит песня «И на Марсе будут яблони цвести».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...
Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....